Нефаз автобус городской: Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000020-52 для городских маршрутов

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000020-52 для городских маршрутов

Автобус 1 класса НЕФАЗ-5299-0000020-52 предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.

В автобусе имеются сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.

Два аварийно- вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».

Двери открываются внутрь. Управление дверьми — электропневматическое.

Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.

 

Преимущества городского автобуса НЕФАЗ 5299-20-52

+ Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность;

+ Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом;

+ Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова

 

Технические характеристики пассажирского автобуса НЕФАЗ 5299-20-52

Вместимость пассажиров:

Количество мест для сидения 25 шт.

Общее количество перевозимых пассажиров 106

 

Общие характеристики:

Максимальная скорость 80 км/ч

Колесная формула 4х2

Ведущие колеса задние

 

Весовые параметры и нагрузки

Масса снаряженного автобуса 10240 (10960) кг

Полная масса автобуса 18000 кг

 

Распределение полной массы

— нагрузка на переднюю ось 6500 кг

— нагрузка на задний мост 11500 кг

 

Размерные характеристики:

Габаритные размеры 11885*2500*3144…3250 мм

Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм

 

Количество дверей 3

Ширина дверей 1200 мм

 

Двигатель

Вид топлива ДТ

Модель Cummins ISB6. 7е5250B

Экологический класс Евро-5

Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.)

Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм

Расположение цилиндров рядное

Число цилиндров 6

Рабочий объем 6692,4 см3

 Топливный бак 250 литров

 

Коробка передач НЕФА-5299-20-52 автоматическая АКПП Voith D854.5

Рулевое управление с гидроусилителем

Тормоза передние и задние барабанного типа

 

Мосты и оси:

Передняя ось КАМАЗ

Задний ведущий мост Raba

 

Подвеска

Передняя зависимая, пневматическая

Задняя Зависимая, пневматическая

 

Шины 275/70 R22.5

Гарантия 24 месяца или 150 тысяч км пробега

 

Базовое оснащение автобуса:

џ Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС

џ Сплошное остекление дверей

џ Антивандальные сиденья

џ Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками

џ 4 отопителя салона, один отопитель водителя

џ ПЖД

џ Защита ДВС, ПЖД, КПП

џ Цвет белый

 

Дополнительные опции:

џ Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя

џ Электронный маршрутоуказатель

џ Речевой информатор

џ Бегущая строка в салоне

џ Климатическая система

џ Панорамное ветровое стекло

џ Системы навигации GPS / ГЛОНАСС

џ Видеонаблюдение џ АСКП

џ Тахограф

џ Изменение компоновки салона

џ Откидные сиденья

џ Декоративные колесные колпаки

Городской автобус НефАЗ-3299

А. Ерохин, фото автора

Весной этого года, когда сотрудники редакции ездили на Нефтекамский автозавод, в экспериментальном цехе стоял полуготовый остов небольшого автобуса на шасси среднетоннажного КамАЗа. И вот, прошло несколько месяцев. Машина получила индекс НефАЗ-3299. Она только готовится к серийному выпуску, и проходит заводские испытания, но представители автозавода любезно предоставили её нам для теста.

Автобус базируется на шасси КамАЗ-4307. На нем установлен 4-цилиндровый турбонаддувный дизель Cummins бразильской сборки мощностью 140 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевое управление RBL (Германия). Особенно порадовало наличие дисковых тормозов на всех колёсах. Насторожило то, что подвеска рессорная. Не будет ли она излишне жесткой для городского автобуса?

Кузов выглядит довольно привлекательно. Из-за малой длины (менее 7,5 м) в салоне только одна дверь для пассажиров (справа) и водительская (слева).

Для входа в салон нужно подняться на две ступеньки. Сегодня для городского автобуса предпочтительнее, конечно, низкопольная конструкция, но для неё нужен, как минимум, несущий кузов. А на таком шасси, естественно, низкопольный вариант невозможен.

Передняя и задняя часть кузова не имеют никаких открывающихся панелей, зато боковые панели кузова с двух сторон легко открываются. Под ними справа сзади расположено запасное колесо, справа впереди открывается доступ к воздушному фильтру, слева сзади – большой ящик для инструмента водителя (хотя для этого он очень велик), слева по центру открывается доступ к топливному баку.

Доступ к двигателю, а он расположен впереди, сверху возможен через люк, расположенный рядом с рабочим местом водителя. Его крышка снимается очень неудобно: необходимо отвернуть четыре обычных винта, завёрнутых достаточно глубоко. Это требует времени. Между прочим, её надо снять и для того, чтобы получить доступ к масляному щупу. Вообще, доступ к двигателю сверху очень затруднён, при открытой крышке руку просунуть некуда, очень тесно.

Снизу доступ гораздо лучше.

Несколько слов ещё хочется сказать про обзорность через зеркала. К левому претензий нет, или почти нет. Но есть претензии к вибрации кронштейна, на котором оно крепится к кузову. А через правое зеркало (справа оно единственное) обзорность совсем мала. Не видно края проезжей части или дорожного бордюра, и при подъезде к остановке приходится рассчитывать лишь на опыт и чувство габарита. Правое зеркало на кронштейне тоже подвержено вибрации, что ещё более неприятно.

Вход на рабочее место водителя не совсем удобный. Дело в том, что на подножку нужно вставать левой ногой, а поручень для рук расположен только с правой стороны. Не хватает точки опоры слева вверху, и приходится браться за руль. Сиденье водителя жестко закреплено на полу и не имеет никакой амортизации. Рулевая колонка практически нерегулируемая. Но, возможно, к началу производства механизм регулировки рулевой колонки будет нормально работать. Обзорность комбинации приборов нормальная, ободом и спицами рулевого колеса ничего не перекрывается.

Педаль сцепления очень лёгкая, расположена удобно. О педали тормоза пока рано что-либо говорить, ею будем пользоваться в движении. Педаль подачи топлива расположена нормально, усилие нажатия подобрано оптимально.

Рычаг переключения передач расположен, с нашей точки зрения, неудачно. Дело в том, что первая передача включается перемещением рычага вправо и назад, усилие её включения довольно велико. А трогается автобус только с первой передачи, и поскольку он городской, водитель за смену переключает передачи примерно 2 тыс. раз. Поэтому мы уверены, что любой водитель после первого же дня работы в городе будет, мягко говоря, недоволен таким рычагом КП.

Расположившись удобно за рулём, подогнав сиденье под себя, трогаемся в путь по маршруту имитации городского движения (ИГД). Процесс трогания не вызывает затруднений, сцепление включается мягко, плавно, без рывков. Передачи (кроме первой!) переключаются легко (сцепление отрегулировано нормально).

После нескольких служебных торможений можем сказать, что дисковые тормоза на этом автобусе просто прелесть. Почти нет характерного запаздывания при нажатии на педаль тормоза, замедление удобно контролировать, изменяя усилие нажатия на педаль тормоза. Начинаешь думать, что это гидро!, а не пневмопривод тормозов. Никаких попыток увода в сторону при торможении. В общем, всё отлично.

К рулевому управлению претензий нет. Усилие на руле в норме, самовозврат после поворота есть, но хотелось бы иметь его активнее. Передаточное отношение подобрано оптимально. На стоящем автобусе и при работе двигателя на холостом ходу усилие на руле небольшое, можно свободно, без напряжения, вращать руль от упора до упора. Чувствительность в околонулевой зоне приемлемая.

В режиме ИГД используются только четыре передачи. При скорости до 60 км/ч пятую включать не приходится. Для поддержания требуемой скорости на некоторых подъёмах требуется переходить на третью передачу. В целом машина достаточно резва для автобуса, расход топлива (18,5 л/100 км) тоже весьма привлекателен для будущих её владельцев.

Теперь хочется сказать немного о неприятных вещах. У нашего экземпляра пока большие проблемы с внутренним шумом и вибрацией от двигателя, особенно при работе на холостом ходу. При разгоне в нескольких диапазонах оборотов появляется сильный резонансный шум в салоне автобуса. В процессе доводки машины эти недостатки, конечно, должны быть устранены. И ещё правое зеркало даже в движении не позволяет видеть, насколько близко к краю проезжей части идёт автобус.

Тестирование топливно-скоростных свойств проводим на динамометрической дороге. Максимальная скорость, показанная автобусом – 112,5 км/ч, на наш взгляд, для городского автобуса совсем не нужна. Кроме того, передаточное отношение главной передачи даже с точки зрения максимальной скорости не подобрано. На высшей (пятой) передаче двигатель не добирает до номинальных более полутысячи оборотов.

Видимо, с трансмиссией шасси для этого автобуса нужно еще поработать специалистам. Расходы топлива на установившихся скоростях движения очень неплохие. Динамика машины хорошая, но лучшие динамические свойства ещё никому не помешали.

Загрузившись балластом, продолжаем тестирование автобуса в груженом состоянии. В режиме ИГД дополнительных проблем не возникло. Машина чуть утратила резвость, на подъёмах стали чаще использовать третью передачу. Расход топлива несколько подрос (19,9 л/100 км), средняя скорость по сравнению с пустым автобусом практически не изменилась. Максимальная скорость стала чуть ниже – 110,6 км/ч. Расходы топлива немного подросли, прибавка составила от 0,6 до 1,0 л/100 км.

В заключение надо отметить, что наши опасения по поводу рессор и сиденья не оправдались. Проблем с подвеской и жестким сиденьем водителя нет, т.е. во время движения машина идёт на редкость плавно и мягко, как в пустом, так и в груженом состоянии. Так что после доводки и устранения имеющихся недостатков получится неплохой малый городской автобус. Остаётся только подождать, как его примет рынок.

Редакция благодарит руководство

ОАО «НЕФАЗ» за предоставленную возможность протестировать продукцию завода.

Техническая характеристика автобуса НефАЗ-3299
Снаряженная масса, кг 5 200
Максимально допустимая масса, кг 8 000
Распределение полной массы по осям, кг:
  • – на переднюю
  • – на заднюю

3 000
5 000
Привод 4х2
Модель двигателя Cummins B3,9 140 Euro-2, 4-тактный дизель с турбонаддувом и интеркулером
Количество/расположение цилиндров 4/рядно
Степень сжатия 17,6
Рабочий объём, см3 3 900
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.), при мин-1 104,5 (140) при 2 700
Максимальный крутящий момент, Н·м, при мин-1 502 при 1 500
Трансмиссия Механическая
Сцепление (марка, тип) FZ SACHS MF-325 (Бразилия), диафрагменное, однодисковое, вытяжного типа
Тип и модель КП ZF S5-42, механическая, 5-ступенчатая, привод переключения тросовый
Передаточные числа в коробке передач:
  • – 1-я
  • – 2-я
  • – 3-я
  • – 4-я
  • – 5-я
  • – задний ход

5,72
2,94
1,61
1,0
0,76
5,24
Передаточное число главной передачи 4,01
Шины 215/75R17,5 Bridgestone M729
Индекс несущей способности 126/124
Категория скорости М
Результаты испытаний автобуса НефАЗ-3299
Масса при испытаниях, кг 5 200 8 000
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
  • – 50
  • – 60
  • – 70
  • – 80
  • – 90
  • – 100
  • – максимальной

10,5
11,8
13,4
15,4
17,6
20,8
26,7

11,0
12,5
14,1
16,0
18,6
21,9
26,8
Максимальная скорость, км/ч 112,5 110,6
Расход топлива при ИГД, л/100 км (средняя скорость, км/ч) 18,5 (40,5) 19,9 (40,4)
Выбег с 50 км/ч, м 795 899
Время разгона до 60 км/ч с места, с 14,4 16,6
Время разгона на пути 400 м с места, с 27,7 29,1
Время разгона на пути 1 000 м с места, с 51,5 54,5

Испытания проводились на динамометрической дороге ГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 22576-90.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

НЕФАЗ (АВТОБУС Диагностика) | Jaltest

УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ

Все покрытия

ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС

OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ

/ РЕЗЮМЕ / АВТОБУС / НЕФАЗ

  • 5299-11-31 ЕВРО 4, ДВИГАТЕЛЬ: 820. 61-260
  • 5299-20-31 ЕВРО 4, ДВИГАТЕЛЬ: 820.61-260
  • 5299-30-31 ЕВРО 4, ДВИГАТЕЛЬ: 820.61-260
  • 5299-30-51 ЕВРО 5, ДВИГАТЕЛЬ: M 906 LAG
  • 5299-40-51 ЕВРО 5, ДВИГАТЕЛЬ: M 906 LAG

Busworld Russia успешно стартовал в Москве – Motorindia

Buses Events

10 декабря 2016 г.

моториндия

С 25 по 27 октября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве прошла первая Международная выставка B2B автобусного транспорта Busworld Russia при поддержке компании «Автотранс». Busworld International и ITEMF, член Messe Frankfurt и ITE Group, совместно организовали выставку.

Г-н Олег Камберский, руководитель отдела пассажирских перевозок IRU, г-н Дидье Рамуд, президент Busworld International, и г-н Сергей Александров, управляющий директор, ITEMF Expo (первый, второй и пятый слева соответственно), и другие высокопоставленные лица на открытии выставки Busworld Russia 2016 в Москве

В выставке приняли участие 51 экспонент из восьми стран, которые представили свои новейшие продукты и разработки на площади 4700 кв. м. общей выставочной площади. Всего выставку посетили 3 458 специалистов и более 100 представителей СМИ, что дало возможность увидеть новейшие модели автобусов, а также комплектующие крупнейших отечественных и зарубежных производителей – КамАЗ, Нефаз, Группа «Газ», МАЗ, Scania, MAN, King Long, Yutong, Webasto, Continental Automotive Rus, Voith, Continental Tyres Rus, Camozzi, Raba Axle и многие другие.

Организаторы могли рассчитывать на поддержку нескольких официальных учреждений, таких как Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Российский союз промышленников и предпринимателей, Российский автотранспортный союз, РОСАВТОТРАНС, Ассоциация автопроизводителей России (ОАР), Департамент поликультурной политики, межрегионального сотрудничества и туризма города Москвы, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортного хозяйства города Москвы. Транспортная инфраструктура.

Группа ГАЗ представила автобусы для городских и пригородных перевозок – среднеразмерный низкопольный автобус «Газ Курсор» производства Ликинского автобусного завода и малогабаритный автобус «Вектор Next» производства Павловского автобусного завода, а также новую модель последний предназначен для школьников.

КАМАЗ продемонстрировал четыре автомобиля – основное внимание посетителей привлек электрический омнибус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером и экстерьером. Также КамАЗ представил 100% низкопольный пассажирский городской автобус Нефаз 529.9-40-51 на компримированном природном газе (Евро-5), полунизкопольный Нефаз 52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0 и пассажирский пригородный вагон Бравис с двигателем Weichai, соответствующий Евро-5 уровень.

МАЗ представил новый автобус, который предполагается использовать для перевозки гостей во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Автобус предназначен для крупных городов, готовящихся к крупным мероприятиям с большим пассажиропотоком. Среди них 11 российских городов, которые через два года примут чемпионат мира по футболу. Неслучайно после автобусного шоу первый Маз 231 будет отправлен в Москву, чтобы опробовать его на местных маршрутах. Испытания проведет Унитарное предприятие «Мострансавто», ранее отвечавшее за транспортное обслуживание Олимпиады в Сочи.

Эта спецтехника, как и предыдущие новые модели Маз 231, имеет длину 12 метров. Автобус отличается экологичностью, так как оснащен двигателем Mercedes класса Евро 5 и механической коробкой передач ZF, которая на пригородных и междугородных маршрутах более эффективна, чем автоматическая коробка передач.

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» продемонстрировала на выставке новый пригородный автобус Lion’s Intercity. Оптимальный дизайн, универсальное оснащение и выдающиеся характеристики безопасности, подтвержденные сертификатом ECE R66.02, и встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС позволяют Lion’s Intercity успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, MAN выступил партнером деловой программы выставки.

Scania представила на своих витринах: туристический автобус Scania Touring и междугородний автобус ЛиАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania. Последний предназначен для междугородних маршрутов в пригородных и междугородних перевозках.

Компания King Long продемонстрировала свой самый популярный туристический автобус и газовый вариант автобуса XMQ6900 с двигателем, работающим на экологически чистом топливе, черный сырой.

Другой китайский производитель Yutong представил междугородние автобусы Yutong ZK6122H9и Ютонг ZK6938HB9.

В связи с выставкой была организована Академия Busworld и конгресс IRU. Деловая площадка Busworld Academy предоставила профессионалам и экспертам автобусной отрасли, а также представителям органов государственной власти возможность поделиться своим мнением и затронуть широкий круг актуальных вопросов посредством участия в панельных дискуссиях и круглые столы. Каждый день выставки был посвящен определенной теме. Все презентации можно скачать на сайте Busworld Academy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *