|
Автобусы НефАЗ | это.

Автобус НефАЗ-5299 маршрута 136 на ул. Бударина в 2010 году
(Омск).
НефАЗ — российский производитель автобусов из города Нефтекамск (Башкортостан).
Содержание
|
Модели автобусов
маршрутный автобус НефАЗ в Казани (поставлено несколько сот таких полунизкопольных автобусов красного цвета во время и после городской транспортной реформы 2007 г.)
Полунизкопольный автобус НефАЗ в Казани после рестайлинга боковой части
маршрутный автобус НефАЗ в Кемерово
пригородный автобус НефАЗ
междугородный автобус НефАЗ
маршрутный автобус НефАЗ в Тосно
вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951
В 1981 году началось производство вахтовых автобусов, а затем и другой автомобильной техники, включая различные пассажирские автобусы с 2000 года. В 2000 г. собрано 327 разных автобусов. В 2005 г. НефАЗ продал 1156 автобусов. В 2005 г. выпущено 1255 автобусов.
Вахтовые автобусы выпускаются на шасси вседорожных грузовых автомобилей КАМАЗ 4310 (4208/4951), КАМАЗ 4326 (4211), Урал-4320 (42112), ГАЗ-66 (3964).
Среди пассажирских автобусов НефАЗ есть полунизкопольные и низкопольные (5299…), а также модели малого класса (3299), среднего класса (4299) и сочленённые модели особо большого класса (52995). Некоторые модели автобусов разработаны совместно с голландско-бельгийским концерном DAF-VDL (32997/52995…) и немецким концерном Daimler (42997). Помимо двигателей от отечественных грузовиков, часть автобусов оснащаются лицензионными двигателями Cummins и DAF.
Ряд моделей удостоены дипломов «Лучшие товары Башкортостана» и «100 лучших товаров России»
НефАЗ-4208
Первый, ставший основным, вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КамАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КамАЗ-740 в 220—260 л. с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НефАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КамАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.
НефАЗ-5299
Основная статья: НефАЗ-5299
Автобус большого класса. Выполнен на отечественном автобусном шасси КамАЗ-5297. Выпускаются различные модификации: Городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; Пригородные; Междугородние; Туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.
Городские автобусы 5299 оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, в низкопольной и полунизкопольной модификации возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. Салон вентилируется посредством трёх потолочных люков с электроприводом и 5 форточек. В салоне оборудованы 2 накопительные площадки в средней и задней частях салона (за исключением низкопольной модели). Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.
Пригородная модификация имеет 2 двустворчатых двери и комфортабельные места для пассажиров, в междугородних — имеются отсеки для багажа
Серийный выпуск модели начался в 2001 г. Одновременно с ним был освоен его пригородный вариант для перевозки 45 пассажиров и изготовлены первые образцы аэродромных автобусов. .
В настоящее время выпускаются автобусы с несколькими вариантами двигателей, таких как Cummins, Камаз и др. В 2010 году освоен выпуск газотурбинных автобусов на метане
НефАЗ-3299
Автобус малого класса. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный.
После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.
НефАЗ-Daimler-42997
Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.