На метане автобус – Автобусы на метане — Экология-Сервис.

Содержание

«Автобусы на метане — это наше будущее»: почти весь транспорт в Ростове переведут на природный газ

В регионе проводится пилотный проект по комплексному внедрению газомоторного топлива. Подробный план по его реализации накануне подписали председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков, председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Они не только обсудили актуальные вопросы, но и посетили ростовскую базу компании-перевозчика «ИПОПАТ-Юг», который в следующем году планирует пополнить свой автопарк автобусами на метане.

Сегодня 50 автобусов «ИПОПАТ-Юг» работают на экологически чистом топливе, но уже скоро их число увеличится до 80. Технику ижевской фирмы показали прибывшим гостям, и они остались ею очень довольны.

— Почему метан? Он экономически интереснее, чем дизель. Также важно, что этот вид топлива, с учетом развития Ростова, выходит на первое место. Транспорта становится больше, а в особенности общественного, поэтому я считаю, что автобусы на метане — это наше будущее, — отметил генеральный директор компании «ИПОПАТ-Юг» Сергей Вдовиченко.

В течение следующих трех лет почти весь транспорт донской столицы планируют перевести на природный газ. Для этого власти обещают увеличить число работающей на метане техники и обеспечить соответствующую инфраструктуру. Со слов Василия Голубева, опыт региона может стать основой для развития газомоторного топлива в других субъектах.

С этого года 10 городских маршрутов будет обслуживать ижевская компания «ИПОПАТ-Юг»

— Несмотря на стремительное развитие общественного транспорта в нашем городе, многие ростовчане до сих пор возмущенно спрашивают, зачем вообще были разыграны городские маршруты, заменены некоторые перевозчики и автобусы. Хочу прояснить некоторые моменты. Во-первых, в 2018 году просто закончилось действие большинства заключенных с прошлыми перевозчиками договоров и маршрутных карт. Во-вторых, проведение открытых конкурсов на осуществление маршрутов уже стало обязательным, согласно ФЗ № 220 и 44, — рассказала президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки.

При составлении конкурсной документации специалисты уделяли внимание нескольким вещам: безопасности, экологии и обновлению автопарка. Преимущество перед конкурентами имели компании, транспорт которых был оборудован системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, валидаторами, электронными табло, автоинформаторами, кондиционерами и пандусами для людей с ограниченными возможностями. Большое количество баллов получили перевозчики с новыми автобусами, особенно если те работают на метане.

Важным изменением этого года стало масштабное сокращение маршрутных такси, регулировать работу которых было практически невозможно. Автобусы, в отличие от них, останавливаются строго на остановках, ходят по расписанию, соблюдают установленные интервалы, принимают безналичную оплату. Льготным категориям граждан, которым к 1 ноября выдали социальные транспортные карты, также не приходится избегать определенных направлений.

За техническим состоянием автобусов в Ростове станут следить еще тщательнее

— Городу проще регулировать работу крупных транспортных компаний, а не ИП, владеющих несколькими маршрутками, — добавила Ирина Ал Зирки. — Согласно технической документации, перед выходом на линию автобусы должны проходить предрейсовый осмотр и санитарную обработку. Значит, должно быть помещение для мойки, техобслуживания и ремонта транспортных средств. Такую дорогостоящую инфраструктуру могут себе позволить только большие предприятия. После проделанной работы у нас осталась лишь одна проблема — недовыпуск техники. Однако в ближайшее время она будет полностью решена.

Обновленная маршрутная сеть состоит из 103 автобусных направлений. Конкурсы охватили 80 маршрутов, 66 из которых, по данным пресс-службы городской администрации, завершились заключением контрактов (10 из них с «ИПОПАТ-Юг»). Благодаря этому на улицы города выехали около 400 новых автобусов. По оставшимся 23 маршрутам конкурсы проведут в 2020 году, когда закончится действие предыдущих договоров.

Отметим, что компания «ИПОПАТ-Юг» пришла на транспортный рынок Ростова, выполнив все требования конкурсной документации и закупив свыше 150 комфортабельных автобусов. На базе перевозчика работают современная мойка с двумя боксами, помещение для технического обслуживания машин, медицинский кабинет, класс безопасности дорожного движения, большая стоянка для автопарка, а также столовая для сотрудников организации и спортивный зал.

161.ru

Автобусная АГНКС для муниципальных ПАТП

ФОРНОВО ГАЗ предлагает типовое решение с итальянским компрессором GASVECTOR, которое было растиражировано на большинстве муниципальных Автобусных парках городов Италии и Европы.
Проекты автобусных АГНКС с Итальянским компрессором Форново Газ были также реализованы в России и во всех странах бывшего СССР.

Автобусная Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

(АГНКС) предназначена для заправки городских автобусов, междугородних автобусов, международных автобусов, желтых микроавтобусов, а также другой вспомогательной техники Муниципального автобусного парка.
Автобусы и транспортные средства имеют двигатели, предназначенные для работы на газомоторном топливе – метане (КПГ). Данные автобусы имеют систему для работы на компримированном природном газе.
Природный газ поступает на АГНКС как по магистральным газопроводам, так и посредством «виртуальной трубы» – ПАГЗов. На АЗС с КПГ давление газа повышается до 200-220 бар и в таком виде закачивается в резервуары автобусов и микроавтобусов (транспортных средств). Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) на газомоторном топливе являются вполне конкурентоспособной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива (бензин, дизель, пропан). Особенно актуально использование метана в крупных городах как с точки зрения экономии городского бюджета, так и с экологической точки зрения.

Практически все европейские города имеют общественный транспорт на газе – так как газ имеет минимальное воздействие на окружающую среду!

Существует быстрая заправка автобусов (2-5 минут на один автобус) и средняя (7-10минут на один автобус). Фабрика FORNOVOGAS реализует различные варианты АГНКС для Автобусных парков. Городской автобусный парк может состоять из 10 газовых автобусов, или 50 автобусов, или 100 микроавтобусов. Форново Газ предлагает любой вариант с целью максимально использовать имеющуюся территорию, условия подключения по газу. FORNOVO GAS может предложить условия в условиях ограниченного бюджета, выделенного на постройку автобусной АГНКС.

Форново Газ предлагает также специальную систему управления Колонками и заправкой, которая позволяет учитывать реализованный газ каждым автобусом или каждым водителем! Вся система автоматического учета и фискальной регистрации имеет возможно анализировать расход газомоторного топлива по различным маршрутам.

Ниже продемонстрированы Фотографии АГНКС с заправкой Автобусов в городах Европы, России и Италии. Автобус с аккумуляторами на 80-100-250-300 кубов.

Другие фотографии Автобусных АГНКС ФОРНОВО ГАЗ. (ПАТП на метане, муниципальные АГНКС на метане)

Мы предлагаем типовое решение с итальянским компрессором FORNOVO GAS, которое было растиражировано на всех муниципальных ПАТП городов Италии и Европы.

Проекты автобусных АГНКС с Итальянским компрессором Форново Газ были реализованы и в России и странах бывшего СССР.

Фотографии АГНКС с заправкой Автобусов в городе Астрахани. Автобус с аккумуляторами на 300 кубов.

 

Примерных расчет АГНКС для муниципальной ПАТП ( Город с население 200-500 тыс человек – 200 штук метановых автобусов МАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КИНГ ЛИОН, ГАЗ, Голицынские автобусы, Курганские автобусы и так далее).

 

Типичная Метановая станция (АГНКС) для заправки 200 муниципальных автобусов, которую мы предлагаем, состоит из 3 штук компрессоров 4DA300 мощностью 200 Квт, при давлении на входе от 2 до 4 бар изб, Производительность при 4 бар изб равна 1200 Ст.м3./ч. Работают два компрессора и один в резерве (в режиме ожидания)

По нашим расчетам следует:

  • Производительность двух компрессоров, по 1200 ст.м3/ч каждый, равна 2х1200=2400 х 24 часа = 28800 м3.
  • Количество автобусов 200 штук, каждый по 140 м3 = 28000м3 за 12 часов
  • Количество топливо-раздаточных колонок для данного количества автобусов предусмотрено 3 штуки, каждый с 2 заправочными рукавами, 2 линии давления. Итого 6 заправочных шлангов.
  • Производительность 100 кг метана (около 140 м3) будет производится примерно за 10-15 минут с каждого заправочного рукава.

 

Таким образом, мы можем заправлять 4шт автобусов каждый час с каждого заправочного пистолета. За 12 часов и с 4 заправочных шлангов мы заправим 192 автобуса, используя только 2 колонки и оставляя третью колонку в режиме ожидания.

Или же третью колонку мы можем использовать в случаях особенного наплыва автобусов на заправку.

 

Кроме того, третий компрессор, находящийся в резерве, начнет работать, когда давление в газопроводе снизится, что случается довольно часто, особенно в зимний период, или же в случаях необходимости технического обслуживания какого-либо основного компрессора.

Иметь в распоряжении третью колонку поможет для лучшей маневренности автобусов на площадке АГНКС во время парковки для заправки.

Каждый компрессор имеет необходимый блок аккумуляторов на 1120 литров 2 линии, каждый отдельный блок аккумуляторов имеет в своем составе панель предохранительных клапанов, регуляторы давления на выходе на колонки, и теплообменники для охлаждения газа при подаче на ТРК для того, чтобы иметь температуру газа в +10+15С, в том числе и в летний период времени, ведь подавая холодных газ в автобусы, мы увеличиваем пробег транспортных средств!

СПИСОК АВТОБУСНЫХ АГНКС РОССИЯ, УКРАИНА, БЕЛОРУССИЯ.
Список АВТОБУСНЫХ АГНКС Россия, Украина, Белоруссия расположение метановых заправок Грузия Армения Азербайджан Казахстан Молдавия Узбекистан.

 

 

Установка и продажа компрессорного оборудования для метановых заправок – АГНКС. Использование газомоторного топлива, КПГ, СПГ для автотранспорта с компрессорами итальянского производства. Цена на топливораздаточные газонаполнительные колонки и метановые осушки. Проектирование, продажа, цена, монтаж газовых заправок в России, Украине, Грузии, Узбекистане. Полнокомплектное решение для строительства в Дагестане, Екатеринбурге, Ставрополе, Санкт-Петербурге. Сжижженный, природный компримированный газ, азот, воздух, инертные газы, аргон. Цена установки для использования попутного нефтяного газа. Угольный метан компрессоры цена. Метановая станция АГНКС Дегазация емкостей пропан-бутан, цистерны для ПАГЗов, мобильная АГНКС, модульная заправка, Газвектор для АЗС.

Автобусная АГНКС

www.gasvector.ru

Описание и принцип работы автобусов «Атамаn» работающих на сжатом природном газе метан

оригинальные масла Scania

оригинальные масла Scania Отличительные особенности ИСПЫТАНО В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ Формулы масел Scania Oil разрабатывались исследователями и инженерами в лабораториях Scania на протяжении нескольких

Подробнее

Двухтопливные тракторы Valtra Dual Fuel

Двухтопливные тракторы Valtra Dual Fuel Двухтопливные тракторы Dual Fuel Ваш органичный выбор Двухтопливные тракторы Valtra Dual Fuel, применяемые в сельском и муниципальном хозяйстве, обеспечивают снижение

Подробнее

О ФОРСУНКАХ ФОРСУНКА (ИНЖЕКТОР):

О ФОРСУНКАХ ФОРСУНКА (ИНЖЕКТОР): электромеханический распылитель топлива в инжекторных системах питания двигателей внутреннего сгорания, осуществляет распыление за счёт высокого давления топлива ФОРСУНКА

Подробнее

топлив в Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЕДЕРАЦИ И Государственный Научный Центр Российской Федерации Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» Перспективы применения различных моторных

Подробнее

DAILY CNG ПО ГОРОДУ НА МЕТАНЕ

ПО ГОРОДУ НА МЕТАНЕ DAILY CNG СО (оксид углерода) ПРОГРЕСС НА СЛУЖБЕ ЭКОЛОГИИ Среди европейских автопроизводителей Iveco несомненный лидер в сфере разработки и производства автомобилей, работающих на СПГ

Подробнее

оригинальные масла Scania

оригинальные масла Scania Отличительные особенности Испытание в реальных условиях эксплуатации Формулы масел Scania Oil разрабатывались исследователями и инженерами в лабораториях Scania на протяжении

Подробнее

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Силовые агрегаты» Вопросы к зачету 1. Для чего предназначен двигатель, и какие типы двигателей устанавливают на отечественных автомобилях? 2. Классификация

Подробнее

ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О

ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ЗАМЕНЕ МАСЛА РЕКОМЕНДУЕТ РОЛЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА 1.МАСЛО Уменьшает трение. Снижает износ подвижных элементов двигателя вашего автомобиля (шатуны, поршни и т.д.) Обеспечивает нормальное

Подробнее

Экономично. Экологично. Инновационно

Экономично. Экологично. Инновационно 1 2 Экономичный и экологичный: новый Sprinter NGT Новый Sprinter NGT с битопливным двигателем, работающим на природном газе, это ответ в действии на насущные вопросы.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА SCANIA

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА SCANIA МОТОРНОЕ МАСЛО SCANIA LDF3 ENGINE 10W-40 Моторное масло Scania LDF3 10W-40 разработано для применения в дизельных двигателях Scania при длительных интервалах замены. В первую

Подробнее

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ… ЕС-2 СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА… ЕС-11 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА… ЕС-14 ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ… ЕС-19 ЕC-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ

Подробнее

Что такое CNG? ПРЕИМУЩЕСТВА CNG

CNG является сжатым природным газом. Это природный газ различного давления, находящийся в трубопроводе и сжатый при высоком давлении при помощи компрессора CNG (200 или 250 бар). ПРЕИМУЩЕСТВА CNG — CNG

Подробнее

Автобусы малого класса «Богдан»

серия А20 A20110 А20310 А20410 А20111 А20311 А20411 Автобусы малого класса «Богдан» Надежность и экономичность Автобусы «Богдан» серии А20 производятся на агрегатах грузового автомобиля HD-78, которые

Подробнее

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

— Система управления двигателем 17-3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ На автомобиле установлены подвесная педаль и трос привода дроссельной заслонки. На автомобиля, оборудованны двигателем модели 4D6 с электронным

Подробнее

7.2. Пусковые жидкости

7.2. Пусковые жидкости Назначение. Пусковые жидкости это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной

Подробнее

Установка, техническое обслуживание и

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.

Подробнее

ИНФОРМАЦИЯ для прессы

ИНФОРМАЦИЯ для прессы P13306EN / Пер-Эрик Нордстрем 21 марта 2013 г. Второе поколение двигателей стандарта Евро 6 с уменьшенным расходом топлива Scania представляет новые двигатели стандарта Евро 6 с уникальными

Подробнее

ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Page 1 of 8 ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ Топливная система A Блок цилиндров B Головка цилиндра 1 Топливный бак 1a Фильтр грубой очистки в топливном баке 2a Отсечной клапан, подача 2b Отсечной клапан, возврат

Подробнее

CHERY EASTAR / ORIENTAL SON / MIKADO 1 СОДЕРЖАНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕ Введение… 2 1 Требования безопасности и предупреждения… 3 2 Техническая характеристика автомобиля… 4 3 Комбинация приборов… 7 4 Двигатель… 10 4.1 Общие данные по двигателю… 10

Подробнее

А092 А09202 А0921 А09212

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ АВТОМОТОТЕХНИКИ — МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Автономная некоммерческая организация Центр содействия сертификации автомототехники (ЦСС АМТ)

Подробнее

Двигатель ROTAX 912 ULS

Диаметр цилиндра: Ход поршня: Рабочий объем: Двигатель ROTAX 912 ULS 84 мм 61,0 мм 1352 см3 Степень сжатия: 10,5:1 Мощность: взлетная (со входным ресивером) крейсерская (со входным ресивером) Крутящий

Подробнее

Электронная система управления

Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры

Подробнее

Профессиональная серия Diesel EGR 3

DIESEL EGR 3-1 Профессиональная серия Diesel EGR 3 Очиститель воздухоприемной системы, впускных клапанов, датчика расхода воздуха, EGR (СРОГ) и турбины в аэрозоле. Wynn s Diesel EGR 3 — аэрозольный продукт

Подробнее

Содержание. Содержание 1

Содержание 1 Содержание Введение… 1. Инструкция по эксплуатации… 3. Механическая часть двигателя… 16 3. Трансмиссия… 56. Ходовая часть…8 5. Тормозная система… 99 6. Рулевое управление…118

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

docplayer.ru

Ход метаном — Авторевю

«Дальний газ» — так назывался наш отчет об испытаниях магистрального тягача Scania, работающего на сжатом газе-метане . А сейчас, почти год спустя, на этот уникальный экземпляр нашелся покупатель — разумеется, тоже необычный. Мы узнали подробности и первые результаты смелого проекта.

Говорим «Санкт-Петербург» — подразумеваем «газовый транспорт»! Прибыв сюда, достаточно выйти из вокзала на Лиговский проспект — и вот уже мимо проезжает один из метановых автобусов ЛиАЗ, поставленных в город в 2013 году. Прошлой осенью здесь прошел газовый форум (на нем показали почти полсотни автомобилей, работающих на этом топливе), а теперь дилер Петроскан продал первый в стране газовый тягач Scania.

C 2013 года по Санкт-Петербургу ходят 45 автобусов ЛиАЗ с двигателем MAN, работающим на метане

Я-то думал, что речь идет о новом, еще не виданном мной, экземпляре. А оказалось… «Я помню все твои трещинки»: да это та же машина, за рулем которой прошлой весной я намотал больше тысячи километров по Подмосковью!

Ее 340-сильный двигатель отвечает нормам Евро-6 и работает исключительно на метане, коробка передач — непривычный для дальнобойных машин ­«автомат» Allison, по бортам — баллоны и итальянская газовая аппаратура.

К восьми «родным» газовым баллонам по бортам добавились еще четыре за кабиной

Нам в Авторевю пришлось испытывать тягач дважды: сперва обнаружилось, что на одной заправке он проезжает чуть больше 200 км. Похоже, у половины баллонов заклинило клапаны! Машину отдали обратно Скании, а через месяц вновь провели измерения расхода газа — уже на исправном экземпляре. На этот раз выяснилось, что тягач способен пройти от заправки до заправки (но без полуприцепа и груза) более 600 км. Неплохо, но — требует наличия на маршруте АГНКС, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. А их в нашей стране мало, да и те, что есть, зачастую убоги и оснащены древним оборудованием — как АГНКС в Сергиевом Посаде, на которой мы заправлялись.

Схема переключения на селекторе «автомата» Allison уже стерлась — после 53 тысяч километров пробега

А где и как будет использовать эту Сканию покупатель, Олег Шамардин? Оказывается, его новообразованное автотранспортное предприятие «Две столицы» начинает перевозки — прежде всего между Москвой и Питером — исключительно на газовых тягачах.

Интересно, что Шамардин рассматривал даже возможность (конечно, скорее теоретическую) эксплуатации грузовиков на электротяге — и побывал на швейцарской фирме E-Force, которая сделала электромобиль на базе модели Iveco Stralis. Как заявляют создатели, он способен проехать на одной зарядке до 300 км — но, по нашему опыту, подобные показатели имеют мало общего с реальными. К тому же зарядок на отечественных магистралях, естественно, нет, как поведет себя вся электросистема в российских условиях — неизвестно… Да и стоит такой грузовик аж 300 тысяч евро при грузоподъемности лишь в десять тонн.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Междугородный автобус на метане от «Волгабаса»

«Волгабас» можно смело назвать самым первым российским изготовителем кологически чистых автобусов. Именно эта группа компаний самой первой выпустила на дороги нашей страны новые междугородные автобусы, работающие на экологически чистом топливе – компримированном природном газе.

Новый автобус смогли оценить в г. Гусь-Хрустальном, где и состоялась презентация новой техники. Здесь же было проведено совещание ОАО «Газпром», в ходе которого обсуждались вопросы импортзамещения топлива в интересах развития данной отрасли.

Новый автобус, потребляющий метан, был создан на основе флагманской модели «Дельфин». По сути, это современный автобус повышенного уровня комфортности, где имеется все необходимое для удобства пассажиров. Сама модель подходит не только для использования на регулярных междугородных маршрутах, но и в качестве заказного автобуса для туристических поездок по стране. Считается, что автобус будет полезен и в спортивном секторе, для корпоративных нужд и даже для перевозки делегаций высокого ранга.

Новый автобус получил двигатель MAN мощностью 280 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5+. Салон может исполняться в двух вариантах: первый рассчитан на перевозку 52 пассажиров, второй – на 45 посадочных мест и в дополнение к ним идут 2 кресла-коляски. Из минусов можно назвать объем багажного отделения. Если у дизельного собрата «Делфина» багажник представляет собой отсек в 8 м³, то у газомоторной модели багажное отделение стало чуть ли не вдвое меньше: именно здесь установлены баллоны для топлива. При этом пробег у газового автобуса без дозаправки составляет всего 500 км, что также несколько меньше, чем у дизельной модели. Поэтому можно сказать, что в данный момент новый газовый автобус может использоваться только для корпоративных поездок внутри «Газпрома», который, собственно, и выступил заказчиком на разработку данной модели. Будем надеяться, что это только до тех пор, пока в нашей стране не появится разветвленная сеть газозаправочных станций, чтобы новый автобус мог без проблем ездить по просторам нашей страны.

«Волгабас», к слову сказать, уже имеет опыт создания газомоторных автобусов: две его ранее выпущенные модели можно назвать успешными: они давно нашли применение в транспортном сегменте и выпускаются серийно. Речь идет о городском автобусе-низкопольнике «СитиРитм-12 CNG», оснащенном двигателем MAN и соответствующем стандарту евро-5, и городском автобусе «Ритмикс CNG», которому достался китайский мотор Yuchai и присвоен стандарт экологичности Евро-4. В первом автобусе можно перевозить до ста человек одновременно, во втором – 55. При этом автобусы абсолютно безопасны в использовании, так как оснащаются газовыми металлокомпозитными баллонами, имеющими статус взрывобезопасных.

agts.ru

МАЗы на газовом топливе побеждают в конкурсе «Лучший продукт «ДорТрансЭкспо’14»

В период глобального финансового кризиса государственная поддержка газификации пассажирского и коммерческого автотранспорта может заметно изменить лицо российских городов. Правительственная программа субсидирования газомоторного транспорта распространяется на продукцию всех автопроизводителей стран Таможенного союза, в том числе и белорусского МАЗа, который на момент старта госпрограммы представил широкий модельный ряд газифицированных машин.

 

Познакомиться с новыми газовыми МАЗами можно было на казанской выставке «ДорТрансЭкспо’14», где заводской дилер «МАЗцентрКазань» представил серийный городской автобус МАЗ-203 и опытный магистральный грузовик МАЗ-534023, работающие на сжатом газовом топливе.

Газомоторное топливо (компримированный природный газ — метан) на сегодняшний день является самым экологичным и экономичными видом топлива.

Минский автозавод начал работу над газомоторной техникой еще 15 лет назад, но востребованность таких машин в странах СНГ налицо только сейчас, когда в России стали действовать особые льготы на приобретение и эксплуатацию техники на сжатом метане, предоставленные российским правительством. Цель программы — перевести 50% парка общественного транспорта страны на газомоторное топливо к 2020 году.

Газовый автобус МАЗ-203 от момента проектирования до постановки на конвейер прошел путь длиною всего в четыре месяца. Это стало возможным благодаря давнему опыту работы минских конструкторов и технологов над газомоторной техникой. Оно и понятно: газовый двигатель сразу обеспечивает соответствие выбросов нормам «Евро-5», в то же время машина, которая была переведена для работы на газомоторное топливо, уже выпускалась серийно с дизельным двигателем. Впервые такой автобус совершил заправку сжатым метаном в марте 2013 года в Минске, а уже в сентябре МАЗ-203 был награжден званием «Лучший автобус» на международной выставке «КомТранс’2013». К первому кварталу 2014 года газовый МАЗ-203965 успешно завершил сертификационные испытания и получил соответствующее ОТТС. В октябре же 2014 года «минская технология газификации теперь уже и грузовика» на конкурсе казанской выставки «ДорТрансЭкспо» получила диплом I степени за представленные «Технологические решения» в столице Татарстана.


Серийный городской полностью низкопольный газовый автобус МАЗ-203 с баллонами под газ, расположенными на крыше

Первым регионом, где новый газовый автобус МАЗ прошел реальную тестовую эксплуатацию, стала Республика Татарстан и конкретно город Казань. Столица Татарстана — это один из центров туризма в Российской Федерации, а потому именно здесь заботятся не только о внешнем виде фасадов зданий и чистоте улиц, но и об общественном транспорте. Автобус второго поколения МАЗ-203 с газовым оборудованием, великолепно вписался в городской пейзаж Казани, а главное, продемонстрировал высокие эксплуатационные показатели. В зимний период эксплуатации, при температуре окружающего воздуха от -15 до -20 градусов Цельсия, при постоянной работе системы предпускового подогрева двигателя МАЗ-203 показал средний расход топлива 47 м3 газа на 100 км пробега. И это при полной загрузке салона, составляющей 90 пассажиров, и интенсивном городском движении, в том числе в часы пик. Летняя же эксплуатация аналогичного автобуса в Тольятти позволила снизить расход газа до 37 м3, что полностью соизмеримо с расходом дизтоплива при значительно меньшей стоимости газа. Ежедневные затраты на газовое топливо у перевозчика уменьшились в 2,5 раза по сравнению с дизельным топливом.


 Немецкое сердце газового автобуса МАЗ — двигатель Mercedes-Benz, отвечающий наиболее строгим экологическим стандартам «Евро-5»

 

Неожиданным результатом стало и полное отсутствие расходования двигателем масла, что можно назвать вполне нормальным явлением на турбодвигателях, работающих на дизтопливе. Поэтому газовый двигатель можно смело называть «милионником». Он не только не уступает своим дизельным аналогам по эксплуатационным показателям, но и превосходит их по шумовому и вибрационному комфорту. В паре с немецким двигателем трудится автоматическая коробка передач Allison американского производства.

Одним из приоритетных вопросов при проектировании газовой пассажирской техники была ее безопасность. Опыт показывает, что с техникой, работающей на газе, хоть изредка, но случаются взрывоопасные инциденты, поэтому на МАЗе используются компоненты только лучших и проверенных мировых производителей газобаллонного оборудования. Так, на автобусе применены композитные углепластиковые газовые баллоны четвертого поколения фирмы «Ругаско» (Норвегия), исключающие взрывоопасную ситуацию даже при механическом повреждении. Сотканный из тысяч переплетенных волокон, баллон не взрывается, а просто раскрывается, выпуская газ. Он рассчитан на внутреннее давление в 600 атмосфер, при том что нормальное рабочее давление — 200–250 атмосфер. Также в системе применены трубопроводы шведской фирмы «Сандвик», выдерживающие сверхвысокое давление, которого невозможно достичь автомобильным ГБО. Вместе с ними используется арматура мирового бренда «Свэйчлок» (США).


Заправочные вентили скомпонованы в один удобный блок и позволяют заправляться на любых заправочных станциях, в т. ч. и на старых советских заправках через специальный переходник

В процессе разработки у создателей появился вопрос: какой заправочный вентиль применять? Ведь на территории РФ есть самые разнообразные заправочные станции с современным и устаревшим оборудованием. Поэтому на МАЗ-203 для рынка РФ применяется два заправочных вентиля разного сечения: NGV1, NGV2. Кроме того, используется специальный переходник, чтобы можно было получить топливо на устаревших заправочных станциях. Время полной заправки автобуса даже через устаревший переходник меньшего диаметра составляет 20–22 минуты, а на современных заправочных станциях это время сокращается до 15 минут. Запас хода в реальных городских условиях эксплуатации — 400 километров, на межгороде — 800–850 км. Так что перевод пригородных и междугородних автобусов на газовое топливо — следующий шаг газификации российских автобусных парков.


 Для удобства входа людей с ограниченными физическими возможностями сделан откидной пандус, широкий дверной проем и система приседания кузова на правый бок (книлинг)

Газовая модификация автобуса сохранила все основные преимущества базового семейства дизельных городских автобусов МАЗ-203. Это низкий уровень пола на всем протяжении салона, широкие дверные проемы с откидным пандусом для инвалидной коляски; вместительная накопительная площадка с местом для инвалидной коляски. И несмотря на чуть увеличившуюся снаряженную массу автобуса, оснащенного ГБО, создателям удалось сохранить пассажировместимость на уровне 90 человек — практически как и у дизельной модификации. Большую часть комплектующих салона автобуса (а это сиденья, панели внутренней обшивки, напольное покрытие, поручни и т. д.) выпускают предприятия, входящие в холдинг «БелАвтоМАЗ». Автобусное шасси, кузов и силовой каркас выпускаются непосредственно МАЗом, а силовой агрегат, мосты, пневматическую систему и электрику предприятие закупает у ведущих мировых производителей.

Но МАЗ-203 не единственный газовый автобус в модельном ряду белорусского производителя. В начале 2015 года должен завершить сертификационные испытания городской автобус первого поколения МАЗ-103 с ГБО, который станет более дешевой полунизкопольной альтернативой «двести третьему». В течение следующего года будет внедрен в производство газовый автобус среднего класса МАЗ-206 длиной 8,5 м.

Параллельно с пассажирской техникой идет разработка модельного ряда грузовых автомобилей МАЗ, работающих на сжатом природном газе. В Казани был продемонстрирован опытный образец магистрального грузовика МАЗ-534023 (4х2), который отличается от своего дизельного аналога установленными между кабиной и бортовой платформой газовыми баллонами. Результаты испытаний газового грузовика МАЗ показывают очень обнадеживающие результаты по топливной экономичности и экологичности. А это означает, что скоро улицы российских городов и автомагистрали страны пополнятся современной, экономичной и экологичной автомобильной техникой.

Однако у газовой темы есть и ряд дополнительных обременений: помимо более высокой стоимости, это то, что все перевозчики обязаны привести свои гаражи и производственные площадки в соответствие со специальными требованиями по пожарной безопасности, а также выполнить ряд мероприятий по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей.


Моторный отсек автобуса оснащен системой автоматического пожаротушения

Первые отгрузки 5 автобусов МАЗ-203965, работающих на сжатом природном газе, были осуществлены в 2013 году в адрес компании «Газпромтрансгаз Беларусь». В этом году в адрес этой же компании будет направлено еще несколько десятков машин. Более того, МАЗ находится на финальной стадии заключения контракта на поставку большого числа газовых автобусов для основного столичного перевозчика «МинскТранс». В России на сегодняшний день реализована 1 единица газового МАЗ-203965 в Тольятти. В перспективе газовые автобусы могут появиться на улицах Казани, Тольятти, Самары, Саратова, Нижнего Новгорода.

 

 

16.gts-mag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *