Маз фото автобусов: Автобусы МАЗ — цены, купить Автобусы МАЗ у дилера в Москве

Итоги 30-летней истории: малоизвестные модели автобусов МАЗ

После того как 30 лет назад на Минском заводе создали специальное отделение АМАЗ, минские автобусы приобрели немалую популярность. Причем, она вышла далеко за пределы небольшого государства. Сейчас нет ничего удивительного в том, что довольно часто на городских и пригородных маршрутах России, Украины и других соседних стран можно увидеть автобусы с эмблемой «МАЗ». Они зарекомендовали себя очень положительно, немного «подвинув» местных конкурентов, таких как ЛАЗ или ЛиАЗ.


И все это несмотря на то, что в советский период истории на Минском автомобильном заводе были очень далеки от выпуска автобусов различного назначения. А во Львове и в Ликино-Дулево тогда вовсю выпускали вместительные модели городского, пригородного и междугородного назначения. Сегодня они являются неотъемлемой частью истории советского автобусостроения и у многих вызывают ностальгические воспоминания. То же самое можно сказать, к примеру, и о МАЗ «пятисотой» серии. Но ведь это совсем другой вид транспорта!

МАЗ-101, с которого началась история минских автобусов. Фото: youtube.com

Итак, внедрившись в новую для себя сферу, минские специалисты не только прекрасно освоились в ней. За три десятилетия в Беларуси изготовили множество автобусов самого различного назначения, в том числе самых неожиданных. Обратим внимание на некоторые из них.

Минские автобусы для российского Заполярья

Естественно, что на всей территории небольшого государства примерно одинаковый климат. Чего не скажешь о бескрайних российских просторах. Особые климатические условия территорий, находящихся за полярным кругом, требуют и специально сконструированного транспорта. В свое время для работы здесь чешские «Татры» комплектовались специальным «северным» оборудованием. Того же требуется и от «вахтовок» или пассажирского транспорта, используемых на Крайнем Севере.

Все началось с отправки на Север обычного МАЗ-103040 с французским двигателем. Его эксплуатация выявила несоответствие температурному режиму (ниже -50°C). Возникали следующие проблемы: запотевание окон и сильный холод в салоне. Требовалось создание специальной «северной» модели автобуса. Им стала «Арктика».

На первых порах пытались доработать уже имеющиеся «ноль сороковые», даже привлекли специалистов ООО «Фалькат», отвечающих за автоподогрев салона. Со временем, пришли к выводу, что проще создать новый автобус, а не постоянно дорабатывать уже имеющиеся модели. Это было дорого, да и неудобно для обеих сторон. Тем более, что российские пользователи, из-за таких неудобств, могли и вовсе отказаться от белорусской техники.

«Арктика» хорошо зарекомендовала себя на Севере. Фото: youtube.com

Так «ноль сороковую» модель МАЗ, прибывшую в конце 90-х на Новый Уренгой, в начале нового тысячелетия сменила новая, способная выносить тяжелые условия эксплуатации. Толчком к этому стал заказ от ОАО «ГМК Норильский Никель». Так появилась «ноль семидесятая» модификация. В ней постарались учесть прошлые замечания и предложить следующие параметры:

✅ низкопольный салон
✅ 3 посадочные двери
✅ 23 посадочных места (общая вместимость – 123 человека)
✅ 236-сильный двигатель от Deutz
✅ 6-ступенчатая «механика»

Такому выбору в плане силового агрегата поспособствовал прошлый, «бамовский» опыт эксплуатации, в котором он проявил себя с самой лучшей стороны. Но белорусские специалисты двигались дальше и в новом «ноль семьдесят пятом» добавили еще больше «северной адаптации»:

✅ установлены стеклопакеты
✅ уменьшен размер остекления салона
✅ отказались от форточек
✅ повышено утепление рабочей зоны водителя и всего автобуса

Немного позже появилась перегородка между водителем и салоном. Все эти «подгонки» стали путем, ведущим к появлению «Арктики». Именно так назвали спецмодели для эксплуатации при сверхнизких температурах. Имелся от этого и побочный эффект: накопленные знания помогают белорусам создавать новые модели автобусов для эксплуатации в самых экстремальных условиях. Одним из таких можно считать «жаркий» МАЗ-131020.

Африканский МАЗ простой конструкции

В советское время часто звучал лозунг: «Поможем Африке!». Белорусы постарались воплотить его в жизнь. Это произошло, когда с конвейера предприятия сошел МАЗ-131020. Создатели автобуса хорошо помнили, что у Африки есть две ассоциации: жара и бедность. Поэтому для экспортного транспорта выбрали обычное грузовое шасси и самые дешевые комплектующие.

Белый автобус для темнокожих пассажиров. Фото: youtube.com

Основой послужил МАЗ-5336, а «сердцем» — 250-сильный классический ярославский мотор. Минчане учли все особенности последующей эксплуатации автобуса, обеспечив:

✅ удлиненное шасси
✅ максимальную ремонтопригодность кузова
✅ повышенную проходимость
✅ пассажирскую крышу

Последний элемент может показаться диким. Но в Африке это – обычное дело. Когда все места заняты, можно без проблем забраться по лестнице на крышу и устроиться там. Поэтому конструкторы так усилили ее, что наверху можно разместить и пассажиров, и их багаж. Общая допустимая нагрузка автобуса – 3 тонны.

У модели 43 сидячих места и максимальная вместимость – 65 пассажиров. Хотя, не будем забывать о крыше.

Там может разместиться немереное количество худощавых африканцев! Еще одним элементом удешевления проекта является рабочее место водителя. Оно позаимствовано у заводских моделей 30-летней давности.

По этой лестнице можно легко забраться на «пассажирскую» крышу. Фото: youtube.com

Сначала автобус встретили прохладно. Потом два десятка «африканцев» закупили в Того под индексом SUB-131. Техника произвела такое приятное впечатление на непритязательных пользователей из «черного континента», что в Минск заявился руководитель Dangote Group. А это – нигерийская компания с оборотом более 4 млрд. долларов в год.

На ней задумали коренное обновление автопарка и МАЗ – потенциальный партнер африканцев в решении этого вопроса. К тому же, в Минске уже приготовили новый подарок для самого бедного континента. Это – пригородный автобус-внедорожник. Его наделили сразу несколькими необходимыми для такой эксплуатации элементами:

✅ высоким клиренсом
✅ мощным кондиционером
✅ упрощенным интерьером салона

В общем, белорусско-нигерийское сотрудничество только набирает обороты. А такие автобусы, выйдя они на улицы любого европейского города, привлекли бы к себе немалое внимание. Не меньшей похвалы заслужила и «Арктика». Имеется в относительно короткой истории АМАЗ и еще один интересный и необычный экземпляр.

Автобус с кабиной от обычного грузового МАЗ

В 2000 году предприятие, которому не исполнилось еще и десяти лет, запланировало бюджетную новинку. Это было «пробным камнем» предприятия в среднем сегменте автобусной техники. Чтобы он оказался на самом деле доступным по цене, использовали элементы от серийных грузовиков:

✅ шасси от МАЗ-4370
✅ двери тоже от «Зубренка»
✅ кабину от МАЗ-6430
✅ пассажирскую часть – оригинальной конструкции

Автобус имел очень необычный вид. Учитывая бюджетность проекта, он обязан был стать успешным. Тем более, что внутреннее устройство салона обеспечивало достаточный комфорт для пассажиров:

✅ анатомические сидения с подголовниками и подлокотниками

✅ откидывающиеся подножки
✅ индивидуальная вентиляция и подсветка

В общем, внутри автобус выглядел гораздо шикарней, чем снаружи. Ну, это как снаружи – «Запорожец», а внутри – двигатель от «Порше».

Да, туристическая начинка в бюджетном автобусе – это как раз то, чего не хватало россиянам на пороге тысячелетия.

Правда, южные корейцы уже предлагали множество неплохих и доступных моделей автобусов. Но у белорусского варианта тоже нашлись свои поклонники. Вот только сами заводские инженеры считали «сто шестого» слишком «сырым».

Неосуществленный проект МАЗ-106. Фото: youtube.com

Не нравилось им и переднее расположение двигателя, и низкое остекление кабины, и форма бампера. Заводчане хотели переделать конструкцию, сделав автобус более практичным и похожим на других своих собратьев. МАЗ-106 так и остался в единственном варианте, а в серию три года спустя запустили уже «двести пятьдесят шестую» модель.

ОАО «Минский автомобильный завод» — maz.by

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

30июня

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА ПООБЩАЛСЯ С ЮНЫМИ «АВТОЗАВОДЦАМИ»

В оздоровительном лагере «Зубрёнок» состоялась диалоговая площадка «Успешный человек — процветающая Беларусь», на которой присутствовал глава администрации Заводского района Сергей Масляк. Руководитель рассказал про свой пройденный карьерный путь, с какими трудностями он сталкивался и какими принципами руководствуется в профессиональной деятельности. «Никогда не предавайте любовь, дружбу и Отечество!» — поделился жизненным девизом Сергей Михайлович. Также он отметил,…

30июня

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИИ АО «РОСАГРОЛИЗИНГ» ПОСЕТИЛИ МАЗ

На Минском автомобильном заводе сегодня принимали представителей компании АО «Росагролизинг». В ходе переговоров стороны отметили обоюдную заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества. А связующим звеном этой синергии выступит официальный дистрибьютор ООО «МАЗ-РУС».

29июня

ВСТРЕЧА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА МАЗ С НАЧАЛЬНИКАМИ ЦЕХОВ

Сегодня состоялась встреча генерального директора Минского автозавода Валерия Иванковича с начальниками цехов. На встрече руководители обсудили актуальные производственные вопросы. Валерий Валерьевич рассказал о целях и задачах, которые стоят перед предприятием на текущий год, заострил внимание на необходимость наращивания объемов производства для исполнения имеющегося портфеля заказов. Не обошли стороной тему улучшения условий труда в цехах и…

28июня

В УФЕ СОСТОЯЛОСЬ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Х ФОРУМА РЕГИОНОВ РОССИИ И БЕЛАРУСИ

Генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович принял участие в  пленарном заседании Х Форума регионов России и Беларуси на тему: «10-летие Форума регионов России и Беларуси: итоги и перспективы».  На открытии пленарного заседания прозвучало видеообращениее Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко к участникам Форума регионов Беларуси и России в Уфе. Александр Лукашенко констатировал, что стороны хорошо дополняют…

Медицина
Медико-санитарная часть

MED.MAZ. BY — информация по оказанию медицинских услуг медсанчасти ОАО»МАЗ».

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Ищете работу?
Актуальные вакансии

RABOTA.MAZ.BY — быстрый и удобный поиск вакансий в Минске. Свежие вакансии на сегодня.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Оказываем услуги:

Выполняем работы

— Сварочно-восстановительные , токарные, фрезерные, шлифовальные, слесарные работы.

Иследования | Испытания

— Проведение лабораторных исследований и испытаний металлов и материалов.

Ремонт | Обработка

— Различные виды работ по ремонту и восстановлению грузовой автотехники.
— Техническое обслуживание и ремонт автокранов.
— Термическая и химико-термическая обработка деталей и материалов.
— Реализация неликвидной продукции.
— Приемка в утилизацию транспортных средств, утративших свои потребительские свойства (подробнее).

Изготовление

— Изготовление инструментально — штамповой оснастки и режущего инструмента, товаров для дачного участка, металлоконструкций.
— Принимаем заказы на изготовление отливок из стали и чугуна.
— Изготовление изделий и деталей по чертежам заказчика, резка заготовок.

Прочие

— Профессиональная подготовка и повышение квалификации профильных рабочих.
— Пассажирские и грузоперевозки.
— Гостиничные услуги.
— Платные медицинские услуги.
— Семейный отдых и оздоровление.

Тарифы и проездные — MAX Transit — Транспортное управление округа Джефферсон Бирмингема

** Точная стоимость проезда требуется для всех автобусов. Изменения не внесены.

 

 

Транспортное управление округа Бирмингем-Джефферсон (BJCTA) Льготный тариф  Программа (значок доступа)

Для 9 0012 Инвалиды, ветераны и пожилые люди

Транзит округа Бирмингем-Джефферсон Управление (BJCTA) установило стандарты для программы льготных тарифов, которая позволит лицам в возрасте 62 лет и старше, лицам в возрасте до 62 лет с картой Medicare, ветеранам с картой или лицам с ограниченными возможностями получать льготный фиксированный тариф на маршрут. Чтобы свести к минимуму этот процесс, BJCTA бесплатно предлагает гонщикам значок доступа. Замена утерянных или украденных значков доступа может быть произведена повторно за плату в размере 5 долларов США. Со значком доступа:

  • Пассажиры могут предъявить водителю бейдж, после чего им будет разрешено оплатить половину стоимости проезда при посадке на транзитные услуги по фиксированным маршрутам; или
  • . Пассажиры могут приобрести пропуск на Центральном вокзале, 1701 Morris Ave, Birmingham, AL 35203.

    Пожилые люди (в возрасте 62 лет и старше), лица с ограниченными возможностями или держатели карт Medicare должны предъявить одну из следующих действительных форм, удостоверяющих личность, чтобы иметь право на льготные тарифы на услуги общественного транспорта BJCTA по фиксированным маршрутам:

    • Значок доступа BJCTA                                                                                                 
    • Карта Medicare (красная, белая и синяя карта) с действительной фотографией удостоверение личности
    • Ветераны

    Допустимые формы удостоверения личности с фотографией включают

    • Водительское удостоверение государственного образца
    •  Выданное государством удостоверение личности 
    •  Паспорт с неистекшим сроком действия

    Все правомочные водители могут бесплатно получить идентификатор Access Pass в BJCTA, 1801 Morris Ave, Birmingham, AL 35203, по понедельникам, вторникам и средам с 9:00 утра до 4:00 вечера

    Пожилые люди (62 года и старше)

    Пожилые люди имеют право на льготные тарифы на проезд по фиксированным маршрутам.

    Пожилые люди могут получить пропуск или пропуск доступа, предъявив действительное удостоверение личности с фотографией (водительские права, неводительское удостоверение), на котором указана дата их рождения.

    При посещении района пожилые люди имеют право на льготный проезд на автобусе, предъявив действительное удостоверение личности с фотографией, на котором указана дата их рождения и адрес. Проездной на автобус также можно приобрести на Центральном вокзале по адресу: 1701 Morris Ave, Birmingham, AL 35203, предъявив действительное удостоверение личности.

    Ветераны

    Ветераны с удостоверением ветерана имеют право на льготные тарифы на услуги общественного транспорта BJCTA по фиксированным маршрутам. Ветераны должны предъявить удостоверение личности при посадке или покупке билетов на Центральном вокзале, 1701 Morris Ave, Birmingham, AL 35203.

    Если у вас есть карта Medicare (красная, белая и синяя)

    Лица с картой Medicare, имеющие право на льготные тарифы на услуги фиксированных маршрутов BJCTA. Лицо должно предъявить карту и действительное удостоверение личности с фотографией (водительские права, удостоверение личности, не являющееся водителем) при посадке или покупке пропусков на Центральном вокзале, 1701 Morris Ave, Birmingham, AL 35203.

    Maz 206 Stok Fotoğraflar & Alçak’nin Daha Fazla Resimleri — Alçak, Ara yol, Araba — Motorlu Taşıt

    Görsel

    • Görsel
    • Fotograf 9002 6
    • İllüstrasyon
    • Vektörler
    • Видео
    Сочи, Россия — 19 июля , 2009 г.: Зеленый городской автобус МАЗ 206 на автовокзале. кость невменяемая. Даха фазла бильги


    Стандартный lisansımızı icherir.

    Genişletilmiş lisans ekleyin.

    Файлы изображений:DarthArt

    Размер:3200 x 2134 пикселей (27,09 x 18,07 см) — 300 dpi — RGB

    Сток-фотографии ID:1213468523

    Юклеме Тарихи:

    Категория:Stok Fotoğraflar|Alçak

    Anahtar Kelimeler

    • Alçak Fotoğraflar,
    • Ara yol Fotoğraflar,
    • Araba — Motorlu Taşıt Fotoğraflar,
    • Айдынлык Фотограф,
    • Агач Фотограф,
    • Канлы Ренк Фотограф,
    • Дар Фотограф,
    • Дегиш Токуш Фотог raflar,
    • Дур Ишарети Фотограф,
    • Дишарида Фотограф,
    • Электрик Мотору Фотограф,
    • Фотогалерея Фотограф,
    • Фотограф,
    • Гюндюз Фото,
    • Гюнешли Фото,
    • Халк Парки Фото,
    • Хизмет Фото,
    • Kimse olmadan Fotoğraflar,
    • Tümünü gör

    Kategoriler

    • Taşımacılık
    • Se yahat noktaları
    • Mimari
    • Doğa ve manzaralar

    Sıkça sorulan sorular


    Безвозмездные lisans ne anlama gelir?
    Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Alçak görseller ve videolar dahil.
    iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
    Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
    Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
    Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Alçak görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boyutland ırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *