МАЗ-206: характеристики. Двигатель МАЗ-206
Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого «Икаруса» все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.
Контракт
Минские специалисты подписали с немецким автобусным концерном «Неоплан» лицензионный договор на производство автобусов под собственной маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городской черте. Машины стали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Беларуси.
Обновление
В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере. Его характеристики подходили для транспорта служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских маршрутах требовалась другая, более мощная техника.
Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.
Вместимость
Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.
Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.
Конструкция
Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.
Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, — из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.
Механика
Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.
Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.
Управление
Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.
Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.
У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.
Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, фирмы «Мерседес-Бенц», мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.
Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер». Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.
МАЗ-206 для ОМСИ
Автобус успешно курсирует по улицам городов в разных странах. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный симулятор, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная обстановка постоянно меняется, приемистый двигатель позволяет маневрировать.
Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео
Не так давно на Московском автосалоне минским заводом был представлен автобус городского типа МАЗ-206. Он был создан на основе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных узлов импортного производства.
Минская новинка рассчитана на перевозку пассажиров в крупных и небольших городах с узенькими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов: например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время на остановки и, следовательно, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.
МАЗ-206
Интерьер и экстерьер
Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.
Салон МАЗ-206
В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.
Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова.
- передний – за ветровым стеклом;
- боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
- задний – над стеклом, размещённым сзади.
Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.
Габариты МАЗ-206
Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.
Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:
- полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
- полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.
Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом.
Место водителя в МАЗ-206
Технические характеристики
Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
- ММЗ Д 245.30.
МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.
Ключевые узлы МАЗ-206
Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.
МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.
За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.
Ещё одна особенность данной модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.
Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5».
- Matador 245/70R19,5 FR 2;
- Continental 245/70R19,5 HSRI;
- Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.
В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.
Отопление и вентиляция
Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.
Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.
МАЗ-206
Система пожаротушения
Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.
Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:
- если пламя попадает внутрь системы;
- посредством нажатия аварийной кнопки;
- при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.
При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.
Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.
- Автор: Алёна
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
МАЗ-206: технические характеристики. Двигатель МАЗ-206
Автобус городского типа МАЗ-206 разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, так как после прекращения поставок в Венгрию знаменитых «Икарусов» все крупные города стран СНГ остались практически без общественного транспорта.
Контракт
Минские специалисты подписали с немецким автобусным концерном «Неоплан» лицензионный контракт на производство автобусов под собственной торговой маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городе. Машины стали успешно использоваться в России, Украине и в самой Белоруссии.
Обновление
В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это был низкопольный автомобиль для перевозки ограниченного числа пассажиров. Автобус проектировался из расчета малой загрузки и не мог полностью загрузить салон. Его характеристики подходили для перевозки служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских трассах требовалась иная, более мощная техника.
Низкопольная модель МАЗ-206 с кумулятивной платформой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная платформа сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.
Вместимость
Общее количество мест в салоне 25кресел, основная часть которых находится в задней части автобуса. Впереди всего пять посадочных мест, все остальное пространство предназначено для стоящих пассажиров и инвалидных колясок. Всего в автобусе могут разместиться 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такая загрузка никогда не допускается.
Сиденья в салоне удобные, двух видов: полумягкие с местной обивкой из ткани и велюр типа Ster повышенной комфортности, польского производства.
Конструкция
Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основание обшивается листовым оцинкованным железом, так получаются стены и крыша. Передняя часть машины и вся задняя часть выполнены из стеклопластика.
Для вклейки окон в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, значительно повышающие жесткость всей конструкции. Лобовое стекло выполнено из триплекса, а все остальные окна, в том числе откидные, из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.
Механика
Автобус МАЗ-206 оборудован двухдверной распашной конструкцией, имеющей максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным устройством безопасности, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.
Просторное водительское место в базовой комплектации отделено от салона. В правой части перегородки есть специальное окошко, через которое можно не только оплатить проезд, но и оформить билеты.
Управление
Водительское место МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе вспомогательные, на виду, приборы прекрасно подсвечены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками оснащено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой компании ZF также может быть разобрана и при необходимости опущена.
Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Двигатель управляется сложной системой тяг, передающих команды водителя на педаль акселератора, рычаги переключения передач и полуосевые коробки передач. Тормозная система МАЗ-206 пневматическая, оборудована антиблокировочной системой АБС.
Автобус имеет хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость автомобиля, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее, это дополнительный стимул для привлечения покупателей.
Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, устанавливаемый на автобус, немецкого производства, фирмы «Мерседес-Бенц», мощностью от 178 л.с. Приспособлен для движения по городским улицам с частыми перегрузками и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым преимуществом этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, этот силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.
Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установить мотор марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. из. и соответствует экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер». Все двигатели потребляют примерно одинаковое количество топлива на сотню километров, а именно 17-22 литра. А если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, автобус может перевозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.
МАЗ-206 для ОМСИ
Автобус успешно курсирует по улицам городов разных стран. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути, это обычный тренажер, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная ситуация постоянно меняется, резвый двигатель позволяет маневрировать.
МАЗ-206: технические характеристики. Двигатель МАЗ-206
Городской автобус МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 Минского автомобильного завода. Необходимость создания модели перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, ведь после прекращения поставок знаменитых «Икарусов» в Венгрию все крупные города стран СНГ оказались практически без общественного транспорта.
Контракт
Минские специалисты подписали лицензионное соглашение на производство автобусов под собственной маркой с немецким автобусным концерном Neoplan. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем было разработано еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городе. Автомобили стали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Белоруссии.
Обновление
В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это был автомобиль низкопольного типа для перевозки ограниченного числа пассажиров. Автобус был рассчитан на малую норму загрузки и не мог полностью загрузить салон. Его характеристики подходили для служебного транспорта и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских трассах требовалась другая, более мощная техника.
Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части кабины успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная платформа сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.
Вместимость
Общее количество мест в салоне 25 мест, основная часть которых расположена в задней части автобуса. Спереди установлено всего пять сидений, остальное пространство предназначено для стоящих пассажиров и инвалидных колясок. Всего в автобусе могут разместиться 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такая загрузка никогда не допускается.
Сиденья в салоне удобные, двух видов: полумягкие с тканевой обивкой местного производства и велюровые типа Ster повышенной комфортности польского производства.
Конструкция
Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основание обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передняя часть автомобиля и вся задняя часть выполнены из стеклопластика.
Для вклейки стекол в оконные проемы производитель использует специальные технологии, значительно повышающие жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготовлено из триплекса, а все остальные окна, включая откидные дефлекторы, — из теплопоглощающего закаленного материала.
Механика
Автобус МАЗ-206 оборудован двумя распашными дверями с максимальной площадью остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.
Просторное место водителя в базовой комплектации отделено от салона. С правой стороны перегородки есть специальное окошко, через которое можно оплатить проезд, а также оформить билеты.
Управление
Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе вспомогательные, на виду, приборы хорошо освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками оснащено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой компании ZF также может быть понята и при необходимости опущена.
Двигатель расположен в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением шестерен по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется с помощью сложной компоновки тяговых тяг, передающих команды водителя на педаль акселератора, рычаги переключения передач и редукторы мостов. Тормозная система МАЗ-206 пневматическая, оснащена антиблокировочным устройством АБС.
Автобус имеет хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость автомобиля, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее, это дополнительный стимул для привлечения клиентов.
Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, устанавливаемый на автобус, производства Германии, фирмы Mercedes-Benz, мощностью 178 л.с. и выше. Он приспособлен для езды по городским улицам с частыми перегазовками и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым преимуществом этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормам Евро-4 и Евро-5. Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.