Ман автобус фото – City buses, coaches and intercity coaches

Салон и системы обеспечения комфортабельности нового MAN Lion’s Coach

Пространство для впечатлений

Хотите, чтобы ваши гости получили только приятные впечатления от путешествия? В пассажирском салоне Lion‘s Coach хорошее настроение начинается уже во время пути. Гармоничное сочетание классических цветов создает уникальную атмосферу. Обилие света, свежий воздух и высококачественный интерьер обеспечивают высочайший уровень комфорта.

Потолочная система мягкой подсветки со сплошной светодиодной лентой наполняет всю верхнюю часть Lion’s Coach теплым белым светом — при дневном освещении и в темноте. Окна и стеклянный люк в крыше с УФ-фильтрацией пропускают естественный дневной свет в пассажирский салон.

Серийно устанавливаемая система кондиционирования воздуха полностью автоматически регулирует температуру в салоне. В зависимости от погоды она обеспечивает приятное тепло или освежающую прохладу в пассажирском салоне. Одновременно система кондиционирования постоянно направляет в салон свежий воздух.

В автобусе MAN дальнего следования пассажиры приятно проводят время. Для этого мы так сконструировали и встроили оборудование, что весь пассажирский салон гарантирует максимальную свободу передвижения и ощущение открытого пространства.

Комфортабельность в поездке

Особое внимание в Lion’s Coach мы уделили сиденьям. Пассажиры оценят высокий уровень комфорта и удобства кресел. Благодаря эргономичным сиденьям пассажиры прекрасно чувствуют себя даже в дальних поездках. Подголовники всех сидений регулируются, а пространство для ног достаточно велико, чтобы сидеть было максимально удобно.

Сиденья можно немного откинуть назад. В спинки впереди стоящих кресел встроены откидные столики с подстаканниками. Стандартный уровень комфорта каждого сиденья включает в себя расположенный над креслом сервис-пакет: светодиодная лампа для чтения, регулируемые вентиляционные сопла, а также динамики и кнопки вызова бортпроводника.

www.bus.man.eu

Представлен самый маленький MAN — фургон TGE — Авторевю

Вслед за первыми снимками новой модели Volkswagen Crafter появилась информация и о его двойнике марки MAN TGE. Мы уже писали о том, что и раньше MAN и Volkswagen выпускали грузовики совместно, — и вот история повторяется. Теперь мановская гамма станет еще шире: в ней будут коммерческие автомобили полной массой от трех до 44 тонн.

Как и VW, маленький MAN станет выпускаться на новом заводе в Польше. Судя по фото, внешние его отличия сводятся к иному оформлению передка. В салоне же из всех отличий — эмблема на рулевом колесе.

Новый фургон будет доступен в трех вариантах по длине кузова (от 5,9 до 7,4 м) и трех — по высоте крыши (от 2,3 до 2,8 м). Полная масса — от трех до 5,5 тонны, объем грузового отсека в самом крупном исполнении — внушительные 18,3 кубометра. Будут и другие варианты кузовов: микроавтобус, шасси с одинарной и двойной кабиной.

Технически TGE тоже полностью идентичен Крафтеру: двухлитровые турбодизели мощностью от 102 до 177 л.с., коробки передач — шестиступенчатая «механика» и восьмиступенчатый «автомат». Привод на выбор передний, задний или полный. Естественно, для нового TGE будут доступны те же системы безопасности, что и для нового Крафтера, включая систему аварийного торможения.

Официальная премьера нового TGE состоится на грядущей выставке IAA в Ганновере, а продажи должны начаться в 2017 году.

autoreview.ru

Низкопольный автобус MAN Lion’s City A21 NL273

Будущий гость из настоящего

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:MAN Nutzfahrzeuge AG (Германия)
Модель:
MAN Lion’s City A21 NL273
Начало продаж:2009 г.
Цена:
  • в базовой комплектации
  • тестируемого

250 000 евро
270 000 евро

2005 год. На напряженном маршруте, насыщенном остановками и с большой ротацией пассажиров, основная часть которых пожилые люди, острая нехватка автобусов. Диспетчер обреченно снимает из резерва мой Ikarus 260. Рейс в одну сторону – 5 минут опоздания. Обратно – уже 10. Еще круг – и к диспечерской станции одновременно со мной с 20-минутным опозданием приходят три автобуса МАЗ-103. По команде с ЦДС меня снимают с линии в резерв. А ведь на маршрутах, где перегоны побольше, а ямы поглубже, я легко мог дать фору любому МАЗ-103. Выходит, что в идеале для каждого маршрута нужен свой автобус?

100-процентный горожанин

Не новость, что основной плюс «низкопольников» – возможность быстро произвести высадку и посадку пассажиров, и в первую очередь это актуально для пассажиров с детскими колясками и инвалидов. Для них обычно предназначен откидной трап и специальное место для крепления детской или инвалидной коляски, но ситуация с пожилыми людьми несколько иная. Старикам и родителям с детьми 2–5 лет приходится пользоваться обычными сиденьями, которые очень часто стоят на подиумах.

В MAN Lion’s City эта проблема решена оригинально. Часть кресел сделаны полуторными и имеют откидные подлокотники. В них комфортно разместятся полные люди, можно посадить ребенка рядом, чтобы не держать его на руках. При этом проход между рядами на 330 мм шире, чем при стандартной для «низкопольников» компоновке в четыре ряда.

Для молодежи предназначена задняя часть салона. Впрочем, несмотря на подиумы и узость прохода ехать там достаточно комфортно. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что вся съемка салона проводилась в движении, а фото, как видите, получились четкими. Есть, правда, один подвох. Горизонтальных поручней в этой половине нет. Скорее всего, это сделано умышленно, дабы показать, что для перевозки стоящих пассажиров она не предназначена. Вот только в наших реалиях это решение не встретит понимания.

Описывать компоновку задней части салона версии NL273 бессмысленно, лучше взглянуть на фото. Человеку роста чуть ниже среднего (168 см), на галерке даже пригибаться не придется.

Своеобразно решен и вопрос с вентиляцией. Если не использовать кондиционер, то в распоряжении пассажиров четыре форточки и пара управляемых водителем потолочных люков. Если же кондиционер все же включить, то люки задраиваются, а откидные амбразуры просто запираются на ключ, что позволит избежать споров с пассажирами.

Как пассажир, часто пользующийся общественным транспортом для поездок с маленьким ребенком, детским велосипедом или просто с большим чемоданом, я считаю MAN Lion’s City одним из немногих образцов полностью низкопольных автобусов, действительно удобных в эксплуатации…

Лицом к водителю

Сев за руль, первым делом хочется осмотреться, разобраться, и желательно без подсказок. Если удалось – значит, машина понятна и эргономисты не перемудрили в своих изысканиях. На автобусе MAN все клавиши и приборы понятны, а алгоритмы их включения ясны. Даже регулировку руля, как в MAN Lion’s Coach R07, искать не пришлось. Но как включить передачу, если ни рычага, ни кнопок нет? Обращаюсь за помощью к инструктору. М-да, никогда бы не подумал, что «барашек», аналогичный переключателю света, отвечает за выбор режимов ГМП. Хотя мог бы и догадаться – подписано же. Пользоваться оказалось очень удобно.

Сюрпризы на этом не закончились. Автобус настолько прост и послушен в управлении, что пару раз за первый пяток километров цеплял обочину. Посадка водителя здесь ниже, чем в микроавтобусе, и возникают ощущения, аналогичные при управлении легковой машиной, вот и забываешь о ширине. Как только понял эту особенность, все проблемы исчезли.

В стандартном режиме движения по городу и на трассе к машине нет никаких претензий. Главное, научиться правильно использовать весь потенциал. По привычке полагая, что все варианты торможения сконцентрированы на педали, я сначала использовал ее для торможения. Мол, нажал чуть-чуть – тормозишь двигателем, а придавил сильнее – подключаются основные тормоза. Но по совету инструктора MAN попробовал использовать рычажок моторного тормоза. Коллеги, вот это вещь!!! Автобус замедляется двигателем практически до полной остановки. А главное, абсолютно не важно, какова была начальная скорость. Более того, усилие, развиваемое этим «ретардером», можно регулировать.

Автобус оказался очень маневренным. Для съемки запихнули MAN в такой закуток, куда и на более компактном автобусе не полезешь, но справились, даже наружу для корректировки выходить не пришлось. Важную роль в этом сыграли угол поворота колес, большая площадь остекления и прекрасные зеркала.

Очень понравилось внутрисалонное двухсекционное зеркало. Оно взаимозаменяемое с левым наружным зеркалом заднего вида. В результате в салоне не осталось укромного местечка, где «особо одаренная» недоросль могла бы незаметно от водителя сделать заметку, что он здесь был, а его колледж – сила. Но вот реальной пользы сферы у 2-й двери я не ощутил. Контролировать процесс посадки-высадки гораздо удобнее в обычную правую линзу, а пандус в наших реалиях, кроме водителя, никто откидывать не будет.

Есть и еще один нюанс, который меня насторожил. Открыванием и закрыванием двери ведают одни и те же кнопки, и определить положение двери можно только по загоревшейся при открытии лампочке. Пока все новое, проблем не вижу. Но когда привод поизносится, контакты окислятся, а дверь начнет зимой подмерзать, как определить – привод работает на открытие или на закрытие? То же самое и в час пик – пока дверь открыта, лампочка горит, а куда работает привод, непонятно.

Самообслуживание для автобуса

Автобус статен. В нем нет особых дизайнерских изысков, и это добавляет удобств в эксплуатацию, поскольку в российских АТП основные средства вкладываются в подвижной состав, а не в оснащение вспомогательных служб. Например, применяемые автоматические мойки просто не в состоянии смыть грязь со всех труднодоступных впадин и выступов, рожденных творческой фантазией автомобильных модельеров.

Красота красотой, а сервисмену главное начинка. Что касается обслуживания, то и здесь все в порядке. Доступ к моторному отсеку открывается через кормовой капот и пару боковых люков. Сзади возможна замена ремней и различных фильтров, а сбоку очень удобно ремонтировать глушитель или снять головку блока цилиндров. Если же этого недостаточно, в салоне есть еще пара люков, через которые можно подобраться к горизонтально расположенному силовому агрегату. Кстати, своеобразное крепление сидений над моторным пандусом – следствие заботы об их использовании.

Оригинально решена проблема с размещением АКБ. Боксы для них расположены под полуторными сиденьями по правому борту и занимают неиспользуемое пространство в салоне, а доступ к ним открывается через наруж­­ный люк.

Не забыли конструкторы и о необходимости контролировать пневмосистему. Контрольные элементы выведены под наружную крышку слева от кабины водителя, и каждый аккуратно подписан для облегчения работы.

Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City A21 NL273
Полная масса, кг18 000
Снаряженная масса, кг10 500
Пассажировместимость, чел
количество посадочных мест
109
27
Допустимая нагрузка, кг: 1-й оси 2-й оси6930 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
MAN D2066LUh31, турбодизель I-6, Euro4
10 518
270 при 1900 мин-1
1250 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач
количество ступеней вперед/ назад
ZF6 HP504, автоматическая
6/ 1
ПодвескаПневматическая
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, дисковые с EBS, ABS, TCS
Шины передние275/70 R22.5
Габаритный радиус поворота, м11,09
Вместимость топливного бака, л280

Универсал для улиц

Отечественным автобусостроителям есть чему поучиться у немецких коллег. По крайней мере, при проектировании автобусов, нацеленных на Европу. Ведь смогли же конструкторы MAN создать автобус, где забота об инвалидах продекларирована не словами, а делами. Да и водитель не будет чувствовать себя бесплатным довеском к железу. MAN показался мне очень гармоничным автобусом, в котором функциональность ни в чем не была принесена в жертву дизайну, а забота об одной категории пассажиров никак не сказалась на комфорте другой.

MAN Lion’s City A21 – универсальная машина. Он легко сможет лавировать в узких улочках старых застроек и не спасует на широких проспектах новостроек. Мощный двигатель позволит без проблем преодолевать крутые подъемы, а моторный замедлитель – не перегревать тормоза на спуске. В общем, это замечательная городская машина, позволяющая без ущерба для перевозок перебрасывать подвижной состав, игнорируя в разумных пределах особенности того или иного маршрута. Но при этом она прекрасно знает себе цену, к сожалению, весьма немалую.

Автомобиль на тест предоставлен Генеральным импортером в России ООО «МАН Автомобили Россия»

www.gruzovikpress.ru

MAN (весь модельный ряд) характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

История немецкого машиностроителя уходит корнями еще во вторую половину XVIII века – в 1758 году в Рурской области Германии был запущен металлургический завод Святого Антония, который и поспособствовал «зарождению» одного из ведущих ныне производителей грузовиков и автобусов… В 1840 году «появилось на свет» предприятие в Аугсбурге, а ещё через год аналогичная компания была образована и в Нюрнберге… Специализируясь на производстве различной техники, в 1898-м все они слились в одну машиностроительную компанию под названием «Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG» (MAN), которая с 1904 года занялась выпуском паровых котлов, трамваев, железнодорожных вагонов и т.д….

Свой первый грузовик немцы представили в 1915 году – им оказалась пятитонная машина «Saurer», оснащенная четырёхцилиндровым двигателем мощностью 45 л.с. и 4-ступенчатой трансмиссией… Еще через шесть лет компания пополнила модельный ряд и пассажирской техникой – автобусом «Diesel Bus»…

В дальнейшем фирма продолжила активное развитие и в 1920-1930-х годах явила миру несколько выдающихся новинок: например, в 1926-м дебютировал первый в истории трехосный шеститонный грузовик «S1H6» с шестицилиндровым дизелем, а в 1930 году – самый мощный (тогда) на планете дизельный грузовой автомобиль со 140-сильным мотором…

В период Второй мировой войны MAN сосредоточился на производстве военной техники, однако интенсивные бомбардировки заставили завод полностью приостановить выпуск машин… После окончания боевых действий мощности компании находились под управлением союзников, из-за чего занимались ремонтом американских грузовиков… Но уже через несколько лет предприятие возобновило производство пятитонных моделей «MK» и тракторов…

Очередной прорыв автопроизводитель совершил в 1951 году – именно тогда было представлено новое передовое семейство дизелей «M», которое вскоре примерил на себя грузовик «750»… Успехи компании при разработке современных технологий вызвали резкое повышение спроса на ее продукцию, что позволило немцам в начале 1960-х годов приступить к активному освоению международных рынков (уже в то время почти 30% выпущенной техники отправлялось за границу)…

К середине 1970-х модельная гамма MAN состояла из машин грузоподъемностью до 44 тонн и мощностью двигателей до 750 л.с., а на заре следующего десятилетия машиностроитель решили скооперироваться с концерном Volkswagen для производства грузовиков легкого класса взамен устаревших…

Первая половина 1990-х годов началась для немецкого концерна с выпуска новых поколений четырех-, пяти- и шестицилиндровых моторов, что впоследствии ознаменовало выход на рынок новой гаммы грузовиков серии «2000» (легких, средних и тяжелых)… Кроме того, в этот временной отрезок компания приступила к активному освоению стран СНГ, в том числе – и России…

С наступлением нового тысячелетия MAN продолжил заданный курс, постоянно обновляя и расширяя свою модельную гамму и внедряя различные новшества… Например, в 2005 году «на свет появились» семейства легкого и среднего классов под названием «TGL» и «TGM» соответственно…

В настоящее время MAN является одним из крупнейших мировых производителей грузовиков и автобусов – ежегодно заводы компании выпускают порядка 100 тысяч единиц различной техники.

truck.ironhorse.ru

Estonia — New buses — Fotobus


Voting

Rating: +60




To the photo’s rating
Comments · 57

Photos: 9999

Все обещанные ОБВ прибыли и ждут регистрации.

Photos: 1284

А чья сборка этих автобусов? Одинарные были же турецкой сборки?

Photos: 112 · General editor

Чем они различаются? И да, не латыши взяли новые машины, а литовцы.

No photos

Немного неправильно указанно их название в профилях, в названии должна присутствовать буква G, но полное название модели ещё надо будет уточнить.

Photos: 9999

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
>но полное название модели ещё надо будет уточнить.

Да. Не так все однозначно. Посмотрим таблычки и тогда на 100 процентов уточним.

No photos

Цитата (Сергей Якунин, 18.03.2013):
> Да. Не так все однозначно.

Ну и плюс к этому, это будет новая модель на сайте, т.к. Мановских полунизкопольных гармошек, до этого не было, как минимум на сайте (а может и вообще)

Photos: 9999

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
>Ну и плюс к этому, это будет новая модель на сайте, т.к. Мановских полунизкопольных гармошек, до этого не было.

Да. Вы наши мысли читаете… Вот надо чуть-чуть подождать и все встанет на свои места.

No photos

Цитата (roman караганда, 18.03.2013):
> а вот одинарные точно турецкие

Нет, Короткие МАНы тоже Польские. Насчёт разницы в лобовых, учитывайте то, что это совершенно разные модели и высота у машин разная. Да и плюс ко всему, комплектация может быть совершенно разной.

В Польше собирают разные марки автобусов в том числе и Скании, Вольво, Маны и т.д.

Photos: 1284

Вот наши Маны турецкой сборки http://fotobus.msk.ru/photo/737181/. У турков между лобовым стеклом и маской размер черной полосы больше чем у польских.

No photos

Цитата (roman караганда, 18.03.2013):
> Вот наши Маны турецкой сборки http://fotobus.msk.ru/photo/737181/. У турков между лобовым стеклом и маской размер черной полосы больше чем у польских.

Повторюсь, что если вы сравниваете литовские машины с теми что у Вас и у нас, то это не корректно, т.к. модели разные.

Photos: 1284

Еще одно отличие может и неважное, я сужу только по внешнему виду, передние сигналы поворотов у польских оранжевого цвета, а турков прозрачные.

No photos

Кстати, Таллинн конечно интересный город, в том плане, что начиная с 2000-ых годов, покупает «уникальные» новые гармошки, в такой компановке машины есть только у нас(Вольвы, Скании, теперь ещё и Маны) ))

Photos: 9999

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
>Кстати, Таллинн конечно интересный город

Ну, я бы не выделял конкретно один город-парк. По мне, каждый эстонский город-район интересен и необычен. Маарду тоже интересный город. Омнисити ОБВ на межгороде. Забавно, правда?

No photos

Цитата (Сергей Якунин, 18.03.2013):
> Ну, я бы не выделял конкретно один город-парк

Ну в этом случае, я имел ввиду, что все новые машины, которые заказывает Таллинн, начиная с 2000-ых годов, есть только у нас в таких компановках (я имею ввиду, только гармошки)так сказать эксклюзив)

Цитата (Сергей Якунин, 18.03.2013):
> Омнисити ОБВ на межгороде. Забавно, правда?

Ну как сказать, ещё не самый «забавный пример, это конечно не самое лучшее, для межгорода, но с другой стороны и длинна маршрута не очень большая. Будем надеяться на лучшее)

У Харьюмаа Линид (Атко)в своё время Хессы, тартуской сборки (городские)тоже на пригороде гоняли http://fotobus.msk.ru/photo/01/80/75/180750.jpg Даже помоему чуть подальше))

а что касается Маарду,будем надеяться на лучшее))

Photos: 1284

Так все-таки подскажите пожалуйста как в дальнейшем можно по документам отличить в данном случае Маны А78 турецкой и польской сборки.

Photos: 12288 · General editor

Всё просто, 11-й символ ВИНа, у поляков там будет R, у турков T. Немцы, к примеру, имеют B или C. Если конкретно о МАНах говорить.

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
> Кстати, Таллинн конечно интересный город, в том плане, что начиная с 2000-ых годов, покупает «уникальные» новые гармошки, в такой компановке машины есть только у нас(Вольвы, Скании, теперь ещё и Маны)

У вас вообще, вижу, любят именно полунизкополы.

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
> Повторюсь, что если вы сравниваете литовские машины с теми что у Вас и у нас, то это не корректно, т.к. модели разные.

Да, совершенно верно.
В Вильнюс пришли классические низкопольники А21.
А вот в Таллинне — А78, низкопольные они лишь в передней части салона (аналогично Скании ОмниЛинк).
И вот сейчас тем более интересно, что же за индекс у этих сочлененников.
Ибо полунизкопольных «гармошек» у МАН-а я до этого найти не смог.
Спереди они похожи на низкопольники А23, но нужен вид сбоку, иначе сейчас не понять.

No photos

Цитата (roman караганда, 18.03.2013):
> Так все-таки получается эстонские http://fotobus.msk.ru/photo/778594/ турецкого производства как и наши карагандинские http://fotobus.msk.ru/photo/737181/. 11 символ в ВИНе у обоих Т.

По факту так, но есть сомнения, в Европе заказывают А 21, А 78 практически не заказывают, если и есть то единичные случаи.

Вопрос вот в чём, имеет ли место быть, то что собраны они в Польше, а вины прикручены турецкие? у кого то из европейских производителей есть такая практика.

Цитата (STS, 18.03.2013):
> И вот сейчас тем более интересно, что же за индекс у этих сочлененников.

В ближайшее время, это станет известно =)

Цитата (STS, 18.03.2013):
> Ибо полунизкопольных «гармошек» у МАН-а я до этого найти не смог.

Как всегда мы выделились))

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
> Как всегда мы выделились))

Выходит, эту модель выпустили специально для вас 🙂
Но как бы то ни было — поздравления с получением новой техники!
Нам же новые гармошки не светят :(((

No photos

Цитата (STS, 18.03.2013):
> Выходит, эту модель выпустили специально для вас 🙂

Ну ради 10 машин вряд ли) мне сначала вообще показалось что это низкопол)

Цитата (STS, 18.03.2013):
> Но как бы то ни было — поздравления с получением новой техники!

Спасибо и Вас так же :))

Цитата (STS, 18.03.2013):
> Нам же новые гармошки не светят :(((

Это плохо, но думаю всё впереди 😉

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
> Ну ради 10 машин вряд ли) мне сначала вообще показалось что это низкопол)

А есть какие-то фото сбоку?

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
> Это плохо, но думаю всё впереди 😉

Хочется верить..

Photos: 12288 · General editor

Цитата (Dimkouu, 18.03.2013):
> Вопрос вот в чём, имеет ли место быть, то что собраны они в Польше, а вины прикручены турецкие?

А нафига, спрашивается? Всё вполне элементарно, между заводами распределены модели, к чему строить теории?

No photos

Цитата (STS, 18.03.2013):
> А есть какие-то фото сбоку?
>

Ещё нет)

Цитата (Михаил Исаков, 18.03.2013):
> А нафига, спрашивается? Всё вполне элементарно, между заводами распределены модели, к чему строить теории?

Сейчас уже не вспомню где, но говорилось, что машины построены в Польше. Именно поэтому и «построил теорию» ))

No photos

Цитата (Сергей Якунин, 19.03.2013):
> Есть. Но пока только вот так. Это фото в очереди.

просмотрел ряд фотографий низкопольных МАНовских гармошек и сравнил с фотографией Сергея, пришёл к выводу, что это низкопольная машина.

Как сравнение: http://fotobus.msk.ru/photo/846630/

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Сергей Якунин, 19.03.2013):
> Цитата (STS, 18.03.2013):
> > А есть какие-то фото сбоку?
>
> http://fotobus.msk.ru/_update_temp/upload/986848.jpg
>
> Есть. Но пока только вот так. Это фото в очереди.

Ну что же, Таллинн можно поздравлять с первыми новыми полностью низкопольными машинами.
Без всякого сомнения, это МАН А23, сочлененный вариант А21.
Впрочем, полунизкопольных сочлененников от МАН-а просто не существует — или полностью низкопольный А23, или высокопол (также полностью) А75.

Photos: 216

Ё-моё, все Таллиннские МАНики из Антана. Так уже сказали на презентации, по словам началника TLT.

Photos: 1329

Цитата (Dimkouu, 19.03.2013):
> Цитата (Сергей Якунин, 19.03.2013):
> > Есть. Но пока только вот так. Это фото в очереди.
>
> просмотрел ряд фотографий низкопольных МАНовских гармошек и сравнил с фотографией Сергея, пришёл к выводу, что это низкопольная машина.
>
> Как сравнение: http://fotobus.msk.ru/photo/846630/

Не знаешь фактов, не делай выводов. Гармошки не низкопольные, сам лично видел. Но подробности в личке для желающих.

No photos

Цитата (Mark Kitajev, 19.03.2013):
> Не знаешь фактов, не делай выводов.

Каких фактов? По фото всё достаточно видно.

Photos: 9999

Цитата (regardman, 19.03.2013):
> Ё-моё, все Таллиннские МАНики из Антана. Так уже сказали на презентации, по словам началника TLT.

Что за Антана? Поясните!

Photos: 9999

Цитата (regardman, 19.03.2013):
> Ё-моё, все Таллиннские МАНики из Антана. Так уже сказали на презентации, по словам началника TLT.

Ты в этом уверен? Ведь презентации еще небыло! Начальник TLT? Ты ничего не путаешь? Он не мог такого сказать!

No photos

Цитата (Сергей Якунин, 19.03.2013):
> Ведь презентации еще небыло!

Может он имеет ввиду предыдущие, весеннюю и вторую (когда вторую партию привезли).

Photos: 9999

Ребята, я говорю хватит! Вы в личках объясняйтесь, а здесь НЕ НАДО! А то главное пропустим. И да, regardman, давай отвечай! А какой презентации речь идет, если ее небыло? Сказавши «а» говори «б».

ALX · Voronezh region

Photos: 62180 · Deputy administrator

Цитата (Сергей Якунин, 19.03.2013):
> Ребята, я говорю хватит!

А я присоединяюсь. Личные выпады вычищены. И большая просьба на этом остановиться.

Photos: 216

Цитата (Сергей Якунин, 19.03.2013):
> Цитата (regardman, 19.03.2013):
> > Ё-моё, все Таллиннские МАНики из Антана. Так уже сказали на презентации, по словам началника TLT.
>
> Что за Антана? Поясните!

Анкара * Простите.

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Mark Kitajev, 19.03.2013):
> Гармошки не низкопольные, сам лично видел.

Блин, а ведь и правда есть у МАН-а ДВА варианта салона «сочлененников» Lion’s City!
Совсем это вылетело из головы.
Стандартный низкопольник Lion’s City G и его вариант Lion’s City G/LE
Вот у последнего низкий пол заканчивается сразу за третьей дверью, далее ступенька и высокий пол, примерно как у А78.
Во всяком случае, так показано на официальной схеме в PDF-файле по этой модели на сайте производителя (кому интересно: http://www.mantruckandbus.com/man/media/migrated/doc/mn_group_2/Lions_City__en_.pdf)
Как я понимаю, машины на фото могут быть именно вариантом Lion’s City G/LE.
Впрочем, все прояснит фото салона в задней части.

Photos: 1329

Могу добавить, что у 3 и 4 двери одна ступенька. Может это поможет определить?

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Mark Kitajev, 20.03.2013):
> Могу добавить, что у 3 и 4 двери одна ступенька. Может это поможет определить?

Сложно таким образом что-то конкретное сказать, нужно фото салона.
Но внешне это кузов А23, без всяких сомнений.
Ну а учитывая ту инфу, что дана на сайте производителя, остается делать вывод о том, что это именно Lion’s City G/LE, с завышенным уровнем пола в задней части салона.
Просто ничего другого, подходящего под ваше описание и фото сабжа, МАН не производит.

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Dimkouu, 20.03.2013):
> Задние ступеньки примерно так выглядят? http://www.flickr.com/photos/25230924@N08/3474263690/sizes/l/in/photostream/

Да, на фото по ссылке — именно Lion’s City G/LE
Традиционный же низкопол А23 без ступенек у всех четырех дверей, трехдверные варианты также имеют плавный подъем пола без ступенек в сторону «кормы».

No photos

Цитата (STS, 20.03.2013):
> Да, на фото по ссылке — именно Lion’s City G/LE

если быть точным, то MAN A23 Lion’s City GL

http://fotobus.msk.ru/list.php?mid=3344

В общем подождём, что скажет Марк (то или не то видел) дальше будет видно.

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Dimkouu, 20.03.2013):
> если быть точным, то MAN A23 Lion’s City GL

Да, верно, я не обратил внимания на окно перед второй дверью.
GL тоже есть в варианте LE.
А так выглядит уровень пола в задней части в традиционном Lion’s City G:
http://tube.7s-b.com/video/4uSAZ3MJJao/MAN-NG363-Lion-s-City-G-3402-MZA-Warszawa.html

Думаю, вообще на сайте в БД по моделям надо бы создать отдельно записи для G и G/LE.
Все-таки это разные модификации на базе одного кузова, и сам производитель это подчеркивает.

Photos: 1329

Цитата (Dimkouu, 20.03.2013):
> Цитата (Mark Kitajev, 20.03.2013):
> > Могу добавить, что у 3 и 4 двери одна ступенька. Может это поможет определить?
>
> Задние ступеньки примерно так выглядят? http://www.flickr.com/photos/25230924@N08/3474263690/sizes/l/in/photostrea

Да, именно такие

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Mark Kitajev, 20.03.2013):
> > Задние ступеньки примерно так выглядят? http://www.flickr.com/photos/25230924@N08/3474263690/sizes/l/in/photostrea
>
> Да, именно такие

Цитата (Dimkouu, 20.03.2013):
> Тогда модель, MAN A23 Lion’s City GL

Да, если посмотреть фото http://fotobus.msk.ru/_update_temp/upload/986848.jpg, то видно, что все окна салона одинаковой ширины (у Lion’s City G третье окно салона — узкое), следовательно, это Lion’s City GL/LE
Хорошие сочлененники Таллинн получил, причем, почти 19 метров в длину.

Photos: 9999

Эти машины ПОЛЬСКОЙ сборки. Я не знаю что говорил начальник TLT, и говорил ли он вообще, но по табличке отчётливо читаемо. Буква R. Далее. Тягач полностью низкопольный. В прицепе сзади ДВЕ ступени а в середине Одна СТУПЕНЬКА.

No photos

Цитата (Сергей Якунин, 21.03.2013):
> Эти машины ПОЛЬСКОЙ сборки. Я не знаю что говорил начальник TLT, и говорил ли он вообще, но по табличке отчётливо читаемо. Буква R.

Regardman говорил про короткие машины, когда я был не прав и считал их польскими.

А вот с изменением модели в БД, неожиданный поворот =), так как думали что это GL (со ступеньками перед 3-ей и 4-ой дверьми)

Photos: 9999

Цитата (Dimkouu , 21.03.2013):
>модель взята из вин кода? (спортивный интерес)

С табличек, сфотографированных мной, которые находятся в данных транспортных средствах.

No photos

Спасибо =)

STS · Lithuania

Photos: 5431 · Photo screener

Цитата (Dimkouu, 21.03.2013):
> А вот с изменением модели в БД, неожиданный поворот =), так как думали что это GL (со ступеньками перед 3-ей и 4-ой дверьми)

GL — ни в коем случае не показатель уровня пола, это показатель длины кузова.
У МАН-а следующие варианты сочлененников:
G — стандартный, кузов в длину около 18 метров.
GL — удлиненный примерно на метр, по сранению с G.
Есть еще GLX — четырехосный сочлененник, длиной более 20 метров (примерный аналог Мерседес КапаСити)
А вот приставка LE как раз обозначает завышенный пол кузова, и это может быть и G и GL.
По логике, модель должна обозначаться, как MAN A23 Lion’s City GL / LE
Во всяком случае, внешне все выглядит именно так.

No photos

В своем комментарии, я и не привязывал модель к высоте пола, так что все впорядке 🙂

Photos: 1

От чего образуются буквы G и L — понятно СочленённыйДлинный, а вот почему LE обозначет высокопол? Это скорее, полный низкопол от слов LowEntry.

Photos: 40 · General editor

LE — LowEntry — низкий уровень пола на входе (читай: до ведущего моста)
LF — LowFloor — низкий уровень пола по всей длине салона

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Автобусные новинки MAN и Neoplan

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора и MAN Truck & Bus

Правила ЕЭК ООН № 66.02 обязывают…

На осенней выставке Busworid-2017 в бельгийском Кортрейке состоится мировая премьера туристического лайнера MAN Lion’s Coach 2018 модельного года. Своим появлением он во многом обязан директиве ЕЭК R66.02, которая вступает в силу для новых автобусов, регистрируемых с 9 ноября текущего года. Но еще раньше компания устроила закрытый показ для прессы, где побывал и наш корреспондент. Премьера прошла в польском городе Стараховице, на территории завода MAN Bus Sp. z o.o.

Директива Евросоюза распространяется на автобусы II и III классов и требует сохранения пространства для выживания пассажиров в случае опрокидывания. Конструкция кузова должна поглощать больше энергии и меньше сминаться. Для выполнения законодательных требований в каркас автобусов MAN были интегрированы элементы из высокопрочной стали. В частности, в задней дуге безопасности и в области центральной стойки применена технология «труба в трубе». По сравнению с предшественником новый MAN Lion’s Coach стал способен принимать энергию удара на 50% больше.

Мировая премьера: MAN Lion’s Coach 2018

Туристический лайнер MAN Lion’s Coach 2018 стартует в новом дизайне. Мировая премьера состоится в 20-х числах октября в Бельгии.

Новый «турист» выходит на рынок в трех вариантах длины: 12101 мм, 13361 мм и 13901 мм в двух- или трехосном исполнении. К концу года появится и четвертая модификация: двухосник габаритной длиной 13091 мм. По сравнению с 12-метровой версией она получит шесть дополнительных мест, что оценят транспортные операторы: рентабельность лайнера станет выше. Если в трехоснике подъемник для инвалидной коляски (опция) ставят над задним мостом, то здесь инженеры перенесли его в область передней оси — для лучшего распределения нагрузки по осям. Ценность компоновочного решения и в том, что оно не уменьшает объем багажных отсеков. В зависимости от модели, для вещей пассажиров предусмотрено полезное пространство от 11,7 до 14,3 м3. При уровне комфорта трех звезд (без туалетной кабины) салон нового MAN Lion’s Coach рассчитан на 53, 57, 59 или 63 пассажира.

Водительская зона туристического лайнера 2018 модельного года стала максимально оптимизированной. Слева от водителя появился колодец для больших емкостей с напитками и карман для бумаг формата А4

Интерьер получил модное дизайнерское оформление. Салон освещает сплошная светодиодная лента белого цвета. Багажные полки удлинены в передней части. Сервисные блоки получили индивидуальную настройку мощности и направления воздушного потока, а включение и выключение светодиодной лампы для чтения и динамиков осуществляется бесступенчато. Каждое кресло пассажира может быть оборудовано USB-разъемами для планшетов и мобильных телефонов. Место водителя получило больше вещевых отделений, в том числе под органайзеры формата DIN A4. Изменилось расположение переключателей, и в целом эргономика поднята на более высокий уровень.

Пассажирский салон получил новое дизайнерское решение с диодной подсветкой мягким белым светом

Немецкий лайнер по-прежнему будут собирать на заводе в турецкой Анкаре, по европейской спецификации. Она предусматривает идущий на замену мотору D20 двигатель D26 уровня Евро-6 с вариантами настроек 420 л.с./2100 Нм, 460 л.с./2300 Нм, 500 л.с./2500 Нм. По сравнению с прежней версией мощность выше на 20 л.с., а максимальный крутящий момент поднят на 200 Нм. В двигателе D26 применен регулируемый насос системы охлаждения с бесступенчатой регулировкой мощности в диапазоне от 20 до 95%. При небольшой потребности в охлаждении мощность насоса может быть снижена на 80%, что уменьшает потребление топлива. Новшествами в D26 являются улучшенная рециркуляция отработавших газов, стальные поршни и датчик уровня масла. Последний предотвращает работу двигателя при недостаточном количестве масла. А ситуаций, когда невозможно вручную проверить уровень моторного масла, немало. Например, когда сзади закреплен бокс для перевозки лыж и открыть крышку моторного отсека невозможно.

Уровень комфорта на борту не вызывает нареканий. Во многом это заслуга системы амортизации с электронной регулировкой MAN Comfort Drive Suspension (CDS)

На выбор предложены три разновидности коробок передач: 6-ступенчатая «механика» и «автомат», плюс 12-ступенчатый TipMatic. Трансмиссия получила новую функцию SmartShifting, обеспечивающую баланс между комфортом переключения и эффективностью. «Турист» 2018 модельного года получит «удлиненную» главную передачу с передаточным отношением i=2.73 и новый тормоз-замедлитель с мощностью 500 кВт (ранее — 420 кВт) и пиком крутящего момента 4000 Нм (ранее — 3200 Нм). Тем самым увеличен резерв мощности при резком торможении. Был усилен и моторный тормоз EVBec, который стал эффективнее на низких скоростях.

Полезная штука — вместительный холодильник для напитков, расположенный в зоне переднего входа, а входные ступени второй двери подсвечиваются даже при выключенном зажигании

Пассажирскому лайнеру 2018 модельного года доступны новейшие ассистирующие системы. Среди них: адаптивный круиз-контроль АСС, система слежения за дорожной разметкой LGS, функция контроля за состоянием внимания MAN Attention Guard. Особо отмечу топографический круиз-контроль MAN Efficient Cruise с функцией холостого хода EfficientRoll. В совокупности с улучшенной на 20% аэродинамикой лайнера он позволяет оптимизировать расход топлива на 6%. В числе других особенностей — амортизаторы нового поколения и улучшенные настройки ходовой части. Все это повысило ездовой и акустический комфорт.

Четвертый вариант длины Neoplan Tourliner

Еще одна новость от немецких производителей пассажирских лайнеров — вывод в премиальный сегмент 13-метрового двухосного Neoplan Tourliner с ровным полом по всей длине. Он поступит в продажу в конце 2017 года, но предварительно был предоставлен для тест-драйва по дорогам Польши.

Первый показ модели Neoplan Tourliner состоялся минувшей осенью на международной выставке коммерческого транспорта IAA-2016 в немецком Ганновере. Тогда состоялся дебют двух- и трехосных пассажирских машин первой серии. Настал черед показать развитие продуктовой линейки в виде лайнера полной массой до 19500 кг, с колесной формулой 4х2, габаритной длиной 13103 мм. Салон рассчитан на перевозку 59 пассажиров, а багажные отсеки способны вместить поклажу суммарным объемом 14,3 м3.

Двухосная версия Neoplan Tourliner 2018 в удлиненном исполнении имеет габаритную длину 13103 мм

Хорош лайнер в плане удобства обслуживания и ремонта. Крышки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике. Проем багажного отсека расширен на 180 мм, и теперь можно перевозить предметы большей длины. В трехосной модели накладка задней колесной арки делится на два сегмента, что упрощает, ускоряет и удешевляет ремонт. По той же философии разделена на сегменты и передняя часть кузова. Угловые секции фронтальной маски откидываются вперед вместе с фарами, что позволяет быстро менять осветительные элементы.

Дизайнеры применили новую цветовую концепцию салона с контрастом серого и бежевого оттенков. Появилось светодиодное освещение салона и другие сервисные блоки. Вентиляция с индивидуальной настройкой больше не создает сквозняки: охлажденный воздух распределяется более равномерно. На каждом месте могут быть встроены двойные USB-разъемы. На всех Neoplan Tourliner 2018 модельного года используется паркетный пол, хромированные ручки и рассеянная светодиодная подсветка багажных полок с неброским отображением названия модели.

Приподнятый пол в центральном проходе облегчает посадку пассажиров и доступ к открытым багажным полкам. В тонированной пленке боковых стекол встроен УФ-фильтр, который задерживает 99% вредных лучей. Развлечения в пути обеспечивает информационно-развлекательная система очередного поколения Multi Media Coach (MMC), доступная в двух вариантах: Basic и Advanced с пяти- и семидюймовым ЖК-дисплеем. Что изменилось? Появилась возможность одновременного подключения сразу двух смартфонов и голосовой ввод команд. Позаботились инженеры о водителе. В боковое окно встроены нагревательные нити диаметром всего 0,02 мм, а само оно выполнено из многослойного небьющегося стекла. В зоне сидящего за рулем добавились вещевые отсеки и колодец для больших бутылок с напитками. Вот такой лайнер и выкатили на тест-драйв.

Тест-драйв по дорогам Польши

Испытать поведение Neoplan Tourliner 2018 предстояло на пути протяженностью около 330 км: из Варшавы в Стараховице и обратно. С учетом того, что техническая оснащенность лайнера идентична оснащению MAN Lion’s Coach, можно было составить заочное представление и об этой модели. Но есть о чем поговорить и в сравнении с предшественником. Главное визуальное отличие — в дизайне. За счет изменения формы кузова и отдельных наружных панелей аэродинамические качества улучшены более чем на 20%. Новые наружные зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор, что особенно заметно при маневрировании на небольшой скорости. Эти и другие качества как раз и выявились в движении.

В день проведения тест-драйва с погодой не повезло: дождь лил, как из ведра. Но нет худа без добра: довелось проверить работу стеклоочистителей и системы обдува ветровика, эффективность электрообогрева и хваткость тормозов. Наконец, лайнер прошел тест на управляемость и курсовую устойчивость. Начинать движение в Варшаве в утренний час пик — то еще удовольствие, а на 13-метровом автобусе — тем более! Мы еще не выехали из города, как грузовой фургон едва не снес нам правое зеркало. Водитель иномарки разговаривал по мобильнику, выехал со своего ряда и в нашу сторону даже не смотрел. Пришлось сперва притормозить и пропустить раздолбая, а потом прибавить газ и уехать вперед, перестроившись в другой ряд.

В моторных отсеках автобусов MAN и Neoplan 2018 года вместо двигателей D20 будут ставить моторы D26, чья мощность на 20 л.с. выше, а максимальный крутящий момент на 200 Нм больше. Для российского рынка автобусы будут оснащаться двигателем EEV 440ps и КПП AS-Tronic (Евро 5)

На презентации было сказано, что модернизированный мотор D2676 LOH получил прибавку мощности в 20 л.с. и увеличенный на 200 Нм максимальный крутящий момент. Местность оказалась равнинной, и преимущества дополнительных возможностей в полной мере ощутить не удалось. А вот моторный тормоз себя проявил. Когда на одном из участков дороги задним ходом выехал трактор и перекрыл нашу сторону, пришлось резко сбросить скорость. Хорошо, что я был в готовности к таким сюрпризам. Что ни говори, трактористы везде одинаковы своей беспечностью и «параллельностью» к другим участникам дорожного движения…

Особенностью тест-драйва стал сильный боковой ветер, который ощущался на рулевом колесе. Сказалась и колейность вне основной автомагистрали, где также не приходилось зевать. Ну, и зауженные полосы движения на участках с разбитым дорожным полотном заставили бдить, не отвлекаясь на пейзажи по сторонам. Что можно сказать по преодоленному отрезку пути? У лайнера хорошая шумоизоляция и никакого акустического дискомфорта на разном дорожном покрытии (редкое качество!).

Управлять новым «туристом» очень приятно: органы управления находятся в интуитивных зонах, а посадка просто великолепная

Очень комфортная подвеска — никаких пробоев и, в то же время, отсутствие вальяжности. Улучшением ходовых качеств автобус обязан активной системе амортизации с электронной регулировкой MAN Comfort Drive Suspension (CDS). Секрет кроется в бесступенчатом изменении степени жесткости амортизаторов, в зависимости от загрузки лайнера, его скорости, положения педали акселератора, силы бокового ветра. Вот рулевое управление могло быть чуть острее: чтобы приходилось меньше подруливать. Эргономика безупречная: все переключатели и клавиши на своих местах, в интуитивных зонах.

Тестовый автобус был оснащен системой контроля давления в шинах MAN TPM. Она выдает предупреждение на центральный дисплей, если давление становится ниже номинального на 20% или превышает его на 40%. К счастью, не довелось прочувствовать действие системы автоматического торможения MAN EBA второго поколения. Однако замечание есть: датчик реагирует на изменение ситуации с некоторым запаздыванием. Например, электроника выдает предупреждение об угрозе столкновения через несколько секунд после того, как обогнавшая машина уезжает далеко вперед… А вот датчик дождя и света функционирует безукоризненно!

Трехосный Neoplan Tourliner (6х2) дебютировал на выставке коммерческого транспорта IAA-2016, а теперь представлен в исполнении 2018 модельного года

Очень понравилась работа распознающего рельеф местности EfficientCruise с функцией Efficient Roll. Электроника реально позволяет экономить топливо, включая нейтраль на равнинных участках, где не требуется дополнительная подача топлива. Не знаю, обеспечивает ли это заявленную экономию в 10%, но расход ДТ у нас оказался очень умеренным. При том, что мы долго двигались в пробках, не выключали мотор на остановках и молотили на холостом ходу на ж.д. переезде, на круг вышел средний расход в размере 26,7 л/100 км. Очень достойный результат, делающий Neoplan Tourliner 2018 особенно привлекательным!

Так будет выглядеть новый городской автобус MAN Lion’s City 2018 модельного года

dalnoboi.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *