Легенда о «газоне»: 70 лет автомобилю ГАЗ-51
- Главная
- Статьи
- Легенда о «газоне»: 70 лет автомобилю ГАЗ-51
Автор: Иннокентий Кишкурно
В июне 2016 года 70-летний юбилей отпраздновали сразу две советские легенды, причем обе они были рождены на Горьковском автозаводе – легковая ГАЗ-20-М Победа, о которой мы уже рассказывали и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, о котором наше сегодняшнее повествование. Примечательно, что судьбы машин пересекаются не только территориально и по времени, но и по персоналиям: в частности, Анатолий Кригер, отвечавший за разработку шасси Победы, одновременно являлся и одним из конструкторов ГАЗ-51.
Кригер – человек из команды А. А. Липгарта, тогдашнего главного конструктора ГАЗа и представитель той же плеяды выдающихся советских автоконструкторов, что и сам Андрей Александрович.
Ведущим же конструктором по теме ГАЗ-51 был Александр Дмитриевич Просвирин. Вместе с Липгартом, Кригером, а также другими участниками команды – В. И. Борисовым, Л. В. Косткиным и С. И. Русаковым – за разработку ГАЗ-51 Просвирин был удостоен Сталинской премией II степени. Но в начале 1937 года, когда на Горьковском автозаводе стартовали работы по новому грузовику, до этого момента было ещё целых десять лет.
На фото: ГАЗ 51 Опытный ‘1939До войны
Задача по проекту была сформулирована так: простой и надёжный грузовик, который имел бы максимально широкий спектр применения и вбирал бы в себя как можно больше надёжных решений из мирового опыта конструирования грузовиков.
К ноябрю 1937 года подоспело, пожалуй, главное подобное «решение» – шестицилиндровый бензиновый двигатель Dodge D5 объёмом 3,56 литра. На основе чертежей этого мотора в Горьком был разработан двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л. с. (в более поздних вариантах – 85-100 л. с.), который впоследствии будет ставиться на целый ряд газовских грузовиков, получит судовую и даже авиационную модификации, а также послужит базой для создания четырехцилиндрового двигателя для Победы. Самая распространённая версия появления чертежей американского мотора на ГАЗе говорит, что они были нелегально закуплены у сотрудников Chrysler по линии НКВД за 25 000 долларов.
Однако «слив» у американских шпионов получился неполным: за указанную сумму советской стороне досталось только около 85% всей документации, что вынудило конструкторов проектировать часть деталей без оглядки на аналог – в частности, с нуля были разработаны плавающий маслоприёмник, которого в оригинале не было, и шестерёнчатый привод распределительного вала взамен цепного.
Некоторые автомобильные историки утверждают, что на рубеже 1938-1939 годов горьковчане ещё не имели планов по установке двигателя ГАЗ-11 на грузовики, и в то время он виделся как исключительно «легковой», да и разработка самого нового грузовика в тот момент была в весьма «неактивной» фазе, однако можно найти указания и на то, что ещё зимой 1937 года некий новый, более мощный мотор (в отдельных сообщениях фигурирует даже оригинальный доджевский D5) установили на «полуторку» ГАЗ-АА, приладив увеличенный радиатор и проведя ряд «косметических процедур» над кабиной. Если верить этому, то говоря современным языком, что это такое, как не испытания первого «мула» новой модели?
На фото: ГАЗ 51 Опытный ‘1939В ряде источников имеются также сведения о том, что во второй половине 1930-х одновременно с модернизацией «полуторки» ГАЗ-АА и постепенным превращением её в ГАЗ-ММ велась разработка принципиально нового грузовика, которой тогда руководил конструктор Владимир Михайлович Кудрявцев. Перспективная модель уже тогда носила индекс «51».
Официальным стартом проекта (читай – началом проектирования) считают февраль 1937 года.
В июне 1938 года начали изготавливать первые узлы, ещё через месяц стартовало строительство первого опытного образца, и к декабрю газовцы имели полностью готовую машину. В мае 1939 года первый образец ушёл на испытания и завершил их в июле 1940-го. К этому моменту на заводе был ещё один опытный образец, собранный в конце 1939-го.
После окончания испытаний, летом 1940 года, опытный образец, получивший новую кабину, был показан на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. В 1941 году началась подготовка серийного производства, но тут грянула война… Некоторые узлы и агрегаты ещё не родившегося ГАЗ-51 завод уже успел освоить, и они использовались на других машинах военных лет – среди таковых оказались двигатель, сцепление с центробежными грузами, коробка передач и карданные шарниры с игольчатыми подшипниками.
На фото: ГАЗ 51 Опытный ‘1939После войны
К работе над перспективным грузовиком вернулись в 1943 году. Двигатель ГАЗ-11 к тому моменту прошёл настоящее боевое крещение на военной технике и был значительно доработан. Да и сам автомобиль был перекомпонован включившимся в работу Просвириным практически полностью.
Их «связка» с Кригером стремилась создать очень простую в производстве, но при этом надёжную, грузоподъёмную и экономичную машину – под стать военному и послевоенному времени. Вместе с тем, были предприняты определённые шаги, фатально отделившие новый автомобиль от предшественницы «полуторки».
Увеличились размеры шин, снизилось удельное давление на грунт, повысилась прочность рамы. Появились куда более комфортная кабина и современная облицовка капота, напоминавшая тогдашние GMC и Studebaker. Сам капот стал более компактным, кабина сдвинулась вперёд, длина грузовой платформы выросла на полметра, а грузоподъёмность поднялась на тонну – до 2,5 тонны. Ёмкость топливного бака увеличилась до 105 л. У базового грузовика ГАЗ-51 была заложена высокая (до 80%) унификация с полноприводной версией и даже с легковой Победой (по части двигателя). Кроме того, в конструкцию нового грузовика заложили гидравлический тормозной привод, к тому времени хорошо себя зарекомендовавший в мировой практике.
О заимствованиях
И да, широко известно, что связи Горьковского завода и американского автопрома начались ещё в 1930-е – та самая «полуторка» ГАЗ-АА изначально была лицензионной копией Ford-AA, что предусматривало и дальнейшую вполне законную миграцию технологий с Форда на ГАЗ.
На фото: Dodge WC-51История этих «культурных связей» окрашивается разными исследователями как в позитивные, так и в негативные тона: одни говорят о том, что ГАЗ действительно черпал лучшее из мировых идей, и именно этим был хорош в те годы, другие же обвиняют газовских конструкторов (того же Кригера, например) в излишне консервативном подходе и постоянной оглядке на заграничные технические решения.
На фото: Ford G8TНо в самом деле, почему бы газовцам было не оглядываться на заокеанских коллег? Ведь вдобавок к «историческому» родству с Фордом и «шпионскому» мотору Доджа в распоряжении советских конструкторов были полученные по ленд-лизу Dodge WC-51 (имевшие у нас прозвище «Додж три четверти»), а на самом заводе в годы войны собирались грузовики Ford G8T и Chevrolet G7107. Разумеется, новый грузовик вобрал в себя максимум того, что можно было вобрать – и очень может быть, что получился столь удачным именно поэтому.
На фото: Chevrolet G7107Дебют
Первый существенно пересмотренный экспериментальный ГАЗ-51 собрали в мае 1944 года, а второй, с иным вариантом оформления капота, в сентябре того же года. И уже после победы в Великой отечественной войне, в июне 1945 года, появилось ещё два образца – ещё раз доработанные, уже предсерийные. Одну из этих машин 19 июня 1945 года горьковчане показали в Кремле членам правительства и получили полное одобрение на запуск производства ГАЗ-51.
На фото: ГАЗ 51 Опытный (Образец №3) ‘1944И вот через год, 30 июня 1946 года, с конвейера Горьковского автозавода сошли первые серийные грузовики ГАЗ-51. Как мы знаем, всего за девять дней до этого, 21 июня, в Горьком запустили ещё одну новинку – впоследствии не менее легендарную легковую Победу, ГАЗ-20-М. Но если жизненный путь Победы на начальном этапе получился тернистым (через какое-то время сборку даже пришлось приостановить ввиду многочисленных несовершенств конструкции), то путь «газона» вышел прямым, как стрела.
После войны страна нуждалась как раз в таком транспорте – неприхотливом, выносливом, способном перевезти всё, что угодно. Как ни хороши были «полуторка» ГАЗ-АА и «трёхтонка» ЗИС-5, но они были героями своей эпохи – великой, наполненной истинно героическими подвигами, но уже уходящей в прошлое.
На фото: ГАЗ 51 Опытный (Образец №4) ‘1944«Газон» в силу своей грузоподъёмности как раз мог бы отчасти считаться заменой обеим этим машинам, хотя нельзя не отметить, что у зисовской «трёхтонки» своя родословная, ветвь эволюции и вообще судьба.
Но вот «полуторке», практически всегда эксплуатировавшейся на убой, зачастую с двойным перегрузом, ГАЗ-51 действительно стал полноценной заменой.
Ряд новаторских технических моментов, нашедших отражение в газовском грузовике, впоследствии перекочевал на другие советские машины: нашли широкое применение износостойкие чугунные гильзы цилиндров, хромированные поршневые кольца, жалюзи радиатора, предпусковой подогрев от паяльной лампы, маслорадиатор, тонкостенные биметалические вкладыши коленвала. Именно на ГАЗ-51 впервые для автомобилей СССР появились и алюминиевая головка блока, и вставные сёдла клапанов, и регулируемый подогрев смеси, и двойная фильтрация масла, и замкнутая вентиляция картера и легкосъёмные тормозные барабаны… И это ещё не полный список.
Модернизации
В 1948 году по конвейеру пошла полноприводная версия модели с индексом ГАЗ-63, а дальше у «газона» начался период многолетней модернизации, которой руководил конструктор Б. И. Шихов.
На фото: ГАЗ 63 ‘1948–68Поначалу бывшая полностью деревянной кабина в 1950 году превратилась в комбинированную, затем в цельнометаллическую, а в 1954 году получила обогрев. В следующем 1955 году была освоена модернизированная версия ГАЗ-51А, имевшая увеличенную грузовую платформу, откидные борта и более надёжный стояночный тормоз.
На фото: ГАЗ-51АКроме того, собственная масса автомобиля падала буквально каждый год, к 1962 году достигнув показателя в 2 296 кг. Со временем была улучшена система питания двигателя, а сам мотор ГАЗ-11 оказался настоящим долгожителем, применялся на грузовиках, «легковушках» (ГАЗ-12), автобусах, спецмашинах, и в различных исполнениях просуществовал в производстве аж до 1989 года.
Известно более 30 модификаций «газона», включая полноприводные версии, грузовики с газобалонным оборудованием, автобусы и экспортные варианты исполнения машины. Среди этих многочисленных модификаций был даже седельный тягач ГАЗ-51П, на котором, к слову, впервые в СССР применили вакуумный усилитель тормоза. Одну из модификаций делали в Одессе – на тамошнем ОдАЗе (был и такой!) освоили строительный самосвал ГАЗ-93 на укороченном шасси ГАЗ-51. А ещё «газоны» производили на Иркутском автосборочном заводе.
С учётом всего этого с 1946 по 1975 было собрано почти 3 500 000 ГАЗ-51 и ГАЗ-51А различных модификаций. Помимо этого, советский грузовик по переданной документации собирали в «братских» Польше, Северной Корее и Китае. Как бы банально ни прозвучало, но у советских конструкторов получилась машина, ставшая настоящим символом того времени.
На фото: К-2.5-1Э на шасси ГАЗ 51А ‘1950–63Последний ГАЗ-51А собрали на конвейере в Горьком 2 апреля 1975 года и отправили в заводской музей. Но до сих пор иногда, очень редко, «газон» ещё можно увидеть на улице, а одному из моих коллег-счастливчиков даже удалось сделать тест-драйв ГАЗ-51…
На фото: ГАЗ 51А с кузовом Т-246Устали от нервотрёпки на работе, бешеного темпа жизни, автомобильных пробок? Рекомендую освоить отличный способ релакса – просмотр советских послевоенных фильмов. Вглядитесь на эту наивную чёрно-белую картинку, наполненную мечтами о светлом будущем: улыбающиеся люди, за спиной которых строятся высотные дома, а по ровным улицам ездят редкие, но красивые автомобили – вот солидно профырчал и скрылся в переулке ГАЗ-51, а вот по проспекту степенно проплыла Победа… Из тех двух газовских машин – пятьдесят первого «газона» и легковой Победы – по большей части состоял весь советский послевоенный автомир. Да что там, саму жизнь в Советском союзе тех лет удалось ввести в нормальное мирное русло во многом благодаря именно этим двум машинам.
Наследники
В 1961 году в производство пошёл номинальный преемник «пятьдесят первого», ГАЗ-53, имевший грузоподъёмность в три тонны, а в 1966-м – ГАЗ-52, внешне повторявший «старшего брата», но с точно такой же, как у «пятьдесят первого», грузоподъёмностью в 2,5 тонны.
Несмотря на это, три машины двух разных поколений (ГАЗ-51 относят ко второй генерации газовских грузовиков, ГАЗ-52 и -53 – к третьей) долгие годы производились параллельно.На фото: ГАЗ 53 | На фото: ГАЗ 52 |
В 1990 и в 1994-м годах им на замену пришли первые представители четвёртого поколения – бензиновый ГАЗ-3307 и турбодизельный ГАЗ-3309. Наконец, в 2014 году появился ГАЗон NEXT, который пока выпускается вместе с предыдущим поколением, но в будущем полностью заменит его. Это уже совершенно другие машины, имеющие грузоподъёмность 4,7-5 тонн, современные двигатели, принципиально иной уровень комфорта, безопасности и экологичности… но в них, как ни крути, живы традиции ГАЗ-51, «газона» старой школы.
На фото: ГАЗ 3307 | На фото: ГАЗ 3309 |
Как здорово, что славная история газовских грузовиков продолжается. И как жаль, что того же нельзя сказать о тех машинах, что могли бы быть продолжателями традиций Победы – то есть о больших отечественных легковых автомобилях.
На фото: ГАЗон NEXTседан грузовик история ретроавтомобили грузовики и автобусы ГАЗ
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы… 809 2 0 15.05.2023
Статьи / Автопробег Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе Челюскин – место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Тол… 346 0 36 15.05.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 С Prado у нас сложилась немного странная ситуация: вроде бы его называют «крузаком для бедных», а с другой стороны, цены на эти автомобили никак не назовёшь низкими (причём в большей степени… 9539 8 2 14.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11690 8 9 07.04.2023Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7394 17 2 23.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7212 11 4 02.03.2023
Технические характеристики автомобиля ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина (I)
Технические характеристики ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина
ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина
-
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 8
-
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 8
-
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.
4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 8 -
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 8
-
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 8
-
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 8
-
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.
ru. Фото 7 из 8 -
Фотографии ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 8
ГАЗон Next представили в 2014 году. Грузовик пришел на смену моделям ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.
Посмотреть технические характеристики других модификаций ГАЗ ГАЗон Next / GAZ Газон Некст
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ ГАЗон Next 4.4 двойная кабина.
Продажа подержанных автомобилей ГАЗ
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей ГАЗ / GAZ
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ
-
09. 12.2007
Инженер_09122007
Оценка автора
Объективность
Обычный большой автомобиль (при езде) Машина спасла мне жизнь при аварии (из логана или грейт вола-автогеном бы вырезали(части тела)) Лобовой удар, 90 км/ч, не пристегнут. (Моему другу повезло меньше(сидел справа)-от перегрузки при ударе оторвалось сердце). 6 мес в гипсе, 2 мес ходил с палочкой. Сейчас у меня тоже Волга Насчет оценок: 1 Кузов: Габарит и удобство обсл-5 Прочность-5 Обработка-1 2 Салон — 5 3 Двигатель 406 Ремонтопригодность-5 Надежность -5 Мощность-надо больше (у меня. ..
подробнее -
14.09.2008
Ломовцев Игорь Николаевич
Оценка автора
Объективность
Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и «спальник соорудить».
подробнее -
19.11.2007
fieremen_19112007
Оценка автора
Объективность
автомобили нужно делать либо хорошо, либо их вообще не делать. Хочется спросить у производителя зачем опозорили автомобиль, куда дели былую славу
подробнее
Посмотреть все отзывы об автомобилях ГАЗ / GAZ
Джон Дир США | Информация о продуктах и услугах
Сельское хозяйство
Газон и сад
Строительство
Ландшафтный дизайн и уход за территорией
Покрытие для гольфа и спорта
Лесное хозяйство и лесозаготовки
Двигатели и трансмиссия
Государственные и военные продажи
Продажи в аренду
Убедитесь, что ваш компактный универсальный трактор готов ко Дню Земли (движения).
Получите навесное оборудование, навесное оборудование и запчасти на сайте shop.deere. com
Покупайте запчасти для тракторов прямо сейчас
Shop.Deere.com, ваш онлайн-магазин для покупки запчастей
Делайте покупки в удобное для вас время и выбирайте быструю доставку или удобный самовывоз у местного дилера!
Купить сейчас
Превратите свой опрыскиватель в средство для уничтожения сорняков
See & Spray™ Premium Performance UpgradeСкидка 15% на навесное оборудование и аксессуары
Для внедорожников Gator™ и садовой техники для жилых помещенийНовые проекты в расцвете. Вложения помогут сделать это быстро.
Начните действоватьБесплатная доставка оборудования при покупке через Интернет
Подайте заявку на финансирование и купите через Интернет у местного дилера.
Заказать сейчас
Управляйте своим финансовым счетом John Deere в Интернете
Создайте учетную запись в Интернете, чтобы воспользоваться преимуществами нашего набора инструментов финансирования
Ознакомьтесь с нашими цифровыми инструментами финансирования
Продолжайте работать и сохраняйте свои наличные
Специальное финансирование с условиями Turf для запасных частей, обслуживания и навесного оборудования.
Ознакомьтесь с условиями газона
Покажите свою гордость John Deere
В магазине John Deere каждый найдет что-то для себя. Посетите онлайн для поклонника John Deere в вашей жизни сегодня!
Магазин.Deere.com
ЖИЗНЬ JOHN DEERE
Активный поиск лучших технических специалистов
Сотрудники John Deere посещают конференции, такие как AFROTECH, чтобы рассказать свою историю и привлечь молодых специалистов.
Подробнее о рекрутинге Diverse
Вдыхая новую жизнь в старые любимые вещи
6,8-литровый двигатель John Deere помог вдохнуть новую жизнь в Эмму. Теперь корабль помогает Petersen Tegl распространять информацию о дизайне и качестве, принимая клиентов, посещающих кирпичный завод.
Узнайте больше о деревянном корабле Emma, Petersen Tegl, похожем на клипер
California Dream
Компания Newman Backhoe Service добилась успеха, ставя людей на первое место. Компания принимала участие в некоторых из крупнейших проектов в Южной Калифорнии, включая расширение Диснейленда® и стадиона SoFi. Компания Newman Backhoe, на 100 процентов принадлежащая женщинам, управляет компанией, уделяя особое внимание как клиенту, так и оператору.
Узнайте, как команда поддерживает мечту
Deere, отчет о доходах за 2-й квартал
Пт, 19 мая 2023 г.
9:00 CT/10:00 ET
Пожалуйста, присоединяйтесь к звонку Deere & Company о доходах.
Присоединиться к событию
Искать детали по
Все
Выбрать производителя
Все
Искать детали других производителей
На фотографиях: На лужайке самого престижного в мире шоу классических автомобилей
Глобал ДрайвМонтерей, Калифорния.
Специально для The Globe and Mail
Брендан Макалир проводит экскурсию по некоторым из самых впечатляющих автомобилей в мире, которые собрались для просмотра и оценки в Калифорнии на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.
Открыть это фото в галерее:Открыть это фото в галерее:Шестнадцать исторических автомобилей Ford GT40 уходят вдаль на Пеббл-Бич. Брендан Макалир
2 из 26
Открыть это фото в галерее:Бледно-голубой и оранжевый Гоночная ливрея Gulf Oil — одна из самых популярных схем окраски, когда-либо украшавших Ford GT40. Брендан Макалир
3 из 26
Открыть это фото в галерее:Интерьер этого Delahaye украшен малиновой кожей и фантастическими деталями в стиле ар-деко. Брендан Макалир Seater Гоночные автомобили Indy были выбраны из тех времен, когда водители ездили с механиком. Брендан Макалир
5 из 26
Открыть это фото в галерее:Хотя дизельные двигатели Cummins в настоящее время наиболее тесно связаны с пикапами, они также имеют гоночную родословную. Это 1931 Dusenberg Racing Special стал первым автомобилем, прошедшим всю гонку Indy 500 без остановки. Brendan McAleer
6 из 26
Открыть это фото в галерее:Французский автопроизводитель Voisin начал строить самолеты, и это видно. Эта красивая крылатая носовая фигура говорит о наследии, основанном на авиации. Брендан Макалир
7 из 26
Открыть это фото в галерее:Интерьер Voisin 1935 года также похож на самолет с ошеломляющим набором распределительных устройств. Выбор внутренней ткани чистый 19Париж 30-х. Брендан Макалир
8 из 26
Открыть это фото в галерее:Интерьер Miura SV Адама Кароллы ждет судей. 328 тысяч Купе Miglia Touring — шедевр. Кожаные ремни капюшона контрастируют с алюминиевым корпусом в форме руки. Brendan McAleer
10 из 26
Открыть это фото в галерее:Pebble Beach — это не только помпезность и торжественность. Эта веселая маленькая полицейская машина Isetta несколько раз включила веселую сирену, и ее владелец оделся по этому случаю. Брендан Макалир
11 из 26
Открыть это фото в галерее:Этот потусторонний концепт называется Manta. Он оснащен центральным рулевым управлением с тремя сиденьями в ряд. Кузов под лобовым стеклом открывается как жалюзи на малых скоростях для лучшей видимости в городе. Брендан МакАлир
12 из 26
Открыть это фото в галерее:Этот Mercer Raceabout очень раннего 1913 года внесен в класс консервации. Он не реставрировался и выглядит покрытым патиной вековой эксплуатации. Брендан Макалир
13 из 26
Открыть это фото в галерее:Porsche 356 SL 1949 года выпуска, этот малолитражный спортивный автомобиль имеет важное значение как первый Porsche, выигравший международную гонку. Он занял первое место в своем классе в гонке «24 часа Ле-Мана» 1951 года. Брендан Макалир
14 из 26
Открыть это фото в галерее:Адам Каролла зажигает свой Miura V-12 для судей. Брендан Макалир
15 из 26
Открыть это фото в галерее:Некоторые владельцы, особенно те, которые выезжают на поле на своих автомобилях, любят появляться в старинных костюмах с бакенбардами. Брендан Макалир
16 из 26
Открыть это фото в галерее:Обозначение Ulster Sport этого Aston Martin 1935 года выпуска указывает на то, что он предназначался для участия в гонках. 290 MM подвергается строгой проверке со стороны судей. Брендан Макалир
18 из 26
Открыть это фото в галерее:Празднование своего 50-летия й К годовщине этого года эти пять Lamborghini Miura являются лучшими образцами породы. Брендан Макалир
19 из 26
Открыть это фото в галерее:В старые времена защита водителя существенно отличалась. Брендан Макалир время президент Дэвид Браун.Брендан Макалир
21 из 26
Открыть это фото в галерее:Сложный каркас Maserati «Птичья клетка» выглядывает сквозь резко наклоненное лобовое стекло.Брендан Макалир
22 из 26
Открыть это фото в галерее :Из всех украшений на капоте этот павлин Packard был, пожалуй, самым богато украшенным. Брендан МакАлир
23 из 26
Открыть это фото в галерее:За пределами территории концепты и современные машины отражали славу Pebble.