Фото автобус нефаз: Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52 для междугородных маршрутов

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании.

Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т. д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.


 

 

 

В Иркутске 34 новых автобуса НЕФАЗ вышли на городские маршруты

Продолжение новости:
В Иркутск прибыли еще шесть автобусов большой вместимости НЕФАЗ
Новые автобусы НЕФАЗ. Фото Ильи Татарникова, IRK.ru

    В Иркутске состоялся торжественный запуск на линию 34 новых автобусов НЕФАЗ, приобретенных в лизинг муниципальным предприятием «Иркутскавтотранс». 5 сентября машины вышли на 15 городских маршрутов. По решению мэра Иркутска Руслана Болотова,

    в этот день проезд в них бесплатный, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.

    В торжественном запуске автобусов приняли участие губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, председатель Законодательного собрания региона Александр Ведерников, мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель думы города Евгений Стекачев, руководитель представительства госкорпорации «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин, председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин и управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина, директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков.

    Игорь Кобзев:
    – Сегодня дан хороший старт юбилею Иркутской области. Благодарен командной работе. Здесь присутствуют корпорация «Ростех», ПАО «Сбербанк», правительство региона, областной парламент, администрация и дума Иркутска. Жители в период пандемии ставили задачу – обратить внимание на общественный транспорт. Сегодня мы видим результат работы над этим вопросом. Новые автобусы будут направлены на маршруты в удаленные части города, где особенно остро стоит вопрос с перевозками.

    Александр Ведерников:
    – Сегодня сделан существенный вклад в экологию города, в комфорт наших жителей. Думаю, они по достоинству оценят отечественный автопарк. С появлением такого транспорта меняется и облик Иркутска как столицы Восточной Сибири. Тот вектор, который сегодня задает мэрия города, должен быть примером и для частных перевозчиков. Всех с праздником!

    Лучшим водителям МУП «Иркутскавтотранс» вручили ключи от новых автобусов и отметили благодарственными письмами. Мэр Иркутска Руслан Болотов подарил ветерану предприятия Александру Романову часы с гравировкой.

    Руслан Болотов:
    — Это, действительно, самое крупное обновление автобусного парка за историю нашего муниципального предприятия. Всего в этом году 42 новых единицы выйдут на маршруты. Убежден, при поддержке губернатора Иркутской области и Законодательного собрания региона мы сможем заменить весь подвижной состав городского автопарка. Совместная системная работа в этом направлении будет продолжена. Благодарен председателю думы Иркутска и депутатам, которые единогласно поддержали решение о покупке новых автобусов. Важно, что новые машины отечественного производства и соответствуют стандарту Евро5. Работать на них будут лучшие водители «Иркутскавтотранса».

    Сергей Баляскин:
    – Государственная корпорация «Ростех» поддержала этот проект. Надеюсь, что жители Иркутской области и города Иркутска по достоинству оценят эти замечательные автобусы, которые отвечают всем современным требованиям: комфорт, динамичность, удобство в обслуживании и эксплуатации. Пусть эти машины долго и качественно прослужат на дорогах Иркутска и будут способствовать развитию внешнего облика столицы Приангарья.

    Александр Абрамкин:
    – Сегодняшнему событию предшествовала работа большой команды. Спасибо всем, кто принимал участие. Практически каждый день мы сталкивались с новыми вызовами: нужно было определиться, кто будет поставлять автобусы, в какой комплектации, потому что сильно изменилась ситуация и логистика. Особо благодарен мэру Иркутска Руслану Болотову – он лично принимал участие во всех сложных переговорах. Уверен, с этими автобусами жизнь иркутян станет более комфортной.

    Евгений Стекачев:
    – Это, действительно, знаковый день для Иркутска. Благодаря командной работе впервые за современную историю города мы получаем такое количество нового транспорта, который позволит сделать жизнь горожан еще комфортнее.

    Команду к старту автобусов на линию дал директор муниципального предприятия Алексей Колмаков. Первые лица области и города вместе с журналистами и иркутянами проехали на новом автобусе по маршруту № 37 до остановки «Роща».

    Городские автобусы НефАЗ отличают низкий уровень пола, широкий проем средней двери, просторная накопительная площадка. Система ECAS позволяет поднимать и опускать кузов и наклон пола на остановочных площадках для удобства посадки и высадки пассажиров. Есть также специальное устройство для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, предусмотрено специальное место крепления инвалидной коляски. В салонах установлено информационное табло, оборудованы кнопки вызова водителя. В каждом автобусе 29 посадочных мест, общая вместимость — более 100 человек. Машины оборудованы системами ECAS, ABS, ASR.

    Новые автобусы распределят по следующим городским маршрутам:

    • №8 «Н.И.ТЭЦ – м/р Зеленый»,
    • № 10 «Н. Ленино – завод нерудных материалов»,
    • № 13 «Н. Ленино – Центр (через пр. Марата)»,
    • № 18 «Н.И.ТЭЦ – м/р Юбилейный»,
    • № 28р «Ц. Рынок – Авиазавод»,
    • № 29 «Ц. Рынок – пос. Горького»,
    • № 31 «Авиазавод – Центр (через пр. Марата)»,
    • № 33 «Ц. Рынок – ст. Батарейная»,
    • № 35 «Ц. Рынок – с. Кооператор»,
    • № 36 «Авиазавод – с. Машиностроитель»,
    • № 37 «Н. Ленино – Ц. Рынок»,
    • № 39 «Ц. Рынок – ст. Горка»,
    • № 54 «7 м/р Н. Ленино – м/р Первомайский»,
    • № 55 «Н. Ленино – Областная больница»,
    • № 67 «м/р Первомайский – м/р Топкинский».
    Предыдущая новость по этой теме:
    Иркутяне смогут бесплатно проехать в 34 новых автобусах НЕФАЗ 5 сентября

    Подписаться на итоги дня:

    До встречи в 8 вечера!

    Не забудьте подтвердить адрес
    (письмо у вас на почте)

    • Самолет S7 из Иркутска не смог приземлиться в Сочи из-за непогоды
    • Путин подписал закон о наказании за фейки об участниках спецоперации
    • Водитель фуры пострадал, перевернувшись в кювет в Братске ночью 18 марта
    • Игорь Кобзев возмутился ситуацией с семилетним безбилетником в Усолье-Сибирском

    НЕФАЗ (АВТОБУС) | Jaltest

    НЕФАЗ (АВТОБУС) | Ялтест

    了解我們所有產品的涵蓋範圍

    所有涵蓋範圍

    ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

    ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС

    OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

    MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ

    / РЕЗЮМЕ / АВТОБУС / НЕФАЗ

    • 5299-11-31 ЕВРО 4, ДВИГАТЕЛЬ: 820.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *