Что такое каботажные перевозки автомобильные: Законодательно закреплено понятие каботажная автомобильная перевозка

IV. Условия осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов \ КонсультантПлюс

IV. Условия осуществления каботажных автомобильных

перевозок грузов

Государства-члены определяют в соответствие с настоящей Программой временной характер каботажных автомобильных перевозок грузов и рассматривают 2 критерия установления их временного характера:

продолжительность — промежуток времени, за которое перевозчик осуществляет одну или несколько каботажных автомобильных перевозок грузов;

частота — количество каботажных автомобильных перевозок грузов, осуществляемых за определенный период времени.

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом в рамках Союза, в том числе каботажные автомобильные перевозки грузов, подлежат регулированию в соответствии с законодательством государств-членов. Сближение законодательства государств-членов должно произойти в той степени, какая необходима для нормального функционирования общего рынка транспортных услуг Союза.

В рамках реализации настоящей Программы государства-члены с учетом положений настоящего раздела обеспечивают принятие нормативных правовых актов, устанавливающих право любого перевозчика, допущенного на основании законодательства государства-члена к выполнению международной автомобильной перевозки грузов, на осуществление каботажных автомобильных перевозок грузов на временной основе. В целях реализации указанного положения государства-члены обеспечивают закрепление в своих нормативных правовых актах следующих условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов:

право осуществления каботажной автомобильной перевозки грузов по территории государства-члена предоставляется перевозчикам, зарегистрированным в других государствах-членах, только после завершения международной перевозки грузов автомобильным транспортом на территории этого государства-члена;

не допускается осуществление каботажной автомобильной перевозки грузов транспортным средством перевозчика, зарегистрированного на территории одного государства-члена, прибывшим на территорию другого государства-члена порожним;

каботажные автомобильные перевозки опасных грузов на территории государств-членов запрещены;

транспортные средства, используемые при выполнении каботажных автомобильных перевозок грузов, должны быть оборудованы тахографами и средствами спутниковой навигации;

в период до окончания II этапа либерализации (с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2019 г.) при осуществлении каботажной автомобильной перевозки грузов на борту транспортного средства должны находиться специальное разрешение, выданное компетентным органом государства-члена в установленном порядке, и бортовой журнал с информацией, подтверждающей правомерность осуществления такой перевозки. Компетентный орган одного государства-члена передает бланки соответствующих специальных разрешений компетентному органу другого государства-члена по запросу. Форма бортового журнала и порядок его ведения утверждаются органами транспортного контроля государств-членов;

в период с начала III этапа либерализации (с 1 января 2020 г.) каботажные автомобильные перевозки грузов осуществляются только после предварительного информирования (подачи заявки в электронном виде) перевозчиком органа транспортного контроля соответствующего государства-члена и получения от него подтверждения на выполнение такой перевозки. Решение о подтверждении выполнения каботажной автомобильной перевозки грузов или об отказе в ее выполнении принимается органами транспортного контроля не позднее 24 часов с момента получения заявки. Состав сведений, указываемых в заявке, порядок ее рассмотрения и условия отказа определяются органами транспортного контроля государств-членов. Возможность осуществления в рамках Союза каботажной автомобильной перевозки грузов признается только при условии представления перевозчиком документальных доказательств выполнения международной автомобильной перевозки и логической последовательности каботажной автомобильной перевозки грузов (попутное направление к месту следующей загрузки или возвращение транспортного средства в государство регистрации перевозчика). Документальные доказательства должны содержать следующие сведения по каботажной автомобильной перевозке грузов: наименование, адрес и подпись грузоотправителя, наименование, адрес и подпись перевозчика, наименование, адрес и подпись грузополучателя, а также дату доставки (при доставке груза), место и дату погрузки и место доставки груза, наименование груза, вес брутто груза или его количество, регистрационные знаки транспортного средства, используемого для перевозки;

каботажные автомобильные перевозки грузов осуществляются перевозчиками, допущенными в государстве регистрации к осуществлению международных перевозок грузов, и включенными в соответствующий реестр перевозчиков, который ведется компетентным органом государства-члена. В случае нарушения условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов перевозчик не допускается к осуществлению таких перевозок на 1 год с даты выявления нарушения. Компетентные органы государств-членов посредством электронной системы взаимодействия обмениваются реестрами перевозчиков, имеющих право выполнять международные перевозки.

Законодательством государства-члена, по территории которого осуществляются каботажные автомобильные перевозки грузов, регулируются условия соответствующих договоров (в том числе о весе и габаритах транспортных средств), вопросы налогообложения и страхования ответственности, уплаты сборов за проезд по дорогам общего пользования, устанавливаются требования к перевозке отдельных категорий грузов (скоропортящихся грузов, живых животных), особенности режима труда и отдыха водителей, ответственность за нарушение условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов.

Во избежание какой-либо дискриминации перевозчиков по признаку гражданства или места регистрации государствами-членами принимаются меры, чтобы устанавливаемые ими условия осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов распространялись на всех перевозчиков государств-членов, осуществляющих такие перевозки.

Статья 1 \ КонсультантПлюс

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2007, N 1, ст. 29; N 46, ст. 5554; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724; 2014, N 48, ст. 6643; 2015, N 51, ст. 7249; 2019, N 29, ст. 3859; 2020, N 9, ст. 1131; N 50, ст. 8043; 2021, N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5165; 2022, N 16, ст. 2594) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ПЕРЕВОЗОК И ОТДЕЛЬНЫХ КАБОТАЖНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ»;

2) преамбулу после слова «перевозчикам,» дополнить словами «и отдельных каботажных автомобильных перевозок в установленных настоящим Федеральным законом случаях,»;

3) в статье 1:

а) в абзаце двадцать седьмом слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«каботажная автомобильная перевозка — перевозка грузов или пассажиров иностранными перевозчиками с использованием принадлежащих им транспортных средств, в том числе временно ввезенных ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации;

логическая последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов — попутное направление к месту следующей загрузки или возвращение транспортного средства на территорию государства регистрации иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза;

предварительное информирование об осуществлении каботажной автомобильной перевозки грузов — подача иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, заявки в электронном виде на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов. «;

4) в статье 2:

а) пункт 9 после слова «перевозок,» дополнить словами «а также каботажных автомобильных перевозок грузов иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза,»;

б) в пункте 10 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в) в абзаце третьем пункта 11 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7

Запрещаются каботажные автомобильные перевозки, за исключением каботажных автомобильных перевозок грузов, осуществляемых иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза.»;

6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1

1. Каботажные автомобильные перевозки грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также установленными в соответствии с ними Правительством Российской Федерации условиями осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов.

2. Допускается осуществление на одном и том же транспортном средстве до трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации. При осуществлении каботажных автомобильных перевозок грузов последняя разгрузка должна быть произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной перевозки на территории Российской Федерации.

3. Каботажная автомобильная перевозка грузов, осуществляемая с использованием транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, зарегистрированному на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, допускается только после завершения этим транспортным средством международной автомобильной перевозки грузов на территории Российской Федерации при условии, что это транспортное средство прибыло на территорию Российской Федерации груженым.

4. Каботажные автомобильные перевозки грузов осуществляются только после предварительного информирования об осуществлении каботажной автомобильной перевозки грузов и получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, подтверждения выполнения каботажной автомобильной перевозки грузов. Решение о подтверждении выполнения каботажной автомобильной перевозки грузов или об отказе в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов принимается указанным федеральным органом исполнительной власти в течение 24 часов с момента получения заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов.

5. Осуществление каботажной автомобильной перевозки грузов возможно только при условии представления иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, документов, подтверждающих выполнение международной автомобильной перевозки (международной товарно-транспортной накладной) и логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов. Документы должны содержать следующие сведения о каботажной автомобильной перевозке грузов: наименование, адрес и подпись грузоотправителя, наименование, адрес и подпись иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, наименование, адрес и подпись грузополучателя, а также дату доставки груза, место и дату погрузки груза и место доставки груза, наименование груза, вес брутто груза или его количество, регистрационные знаки транспортного средства, используемого для осуществления каботажной автомобильной перевозки грузов.

6. Состав сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, порядок ее подачи, рассмотрения и условия отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов, порядок информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, а также перечень и состав документов, прилагаемых к такой заявке и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

7. Транспортные средства, используемые при осуществлении каботажных автомобильных перевозок грузов, должны быть оборудованы контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

8. Каботажные автомобильные перевозки опасных грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, запрещаются.

9. Каботажные автомобильные перевозки грузов осуществляются иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, допущенными в государстве их регистрации к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и включенными в реестр перевозчиков, имеющих право выполнять международные автомобильные перевозки. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, посредством электронной системы взаимодействия осуществляет обмен сведениями, содержащимися в реестре перевозчиков, имеющих право выполнять международные автомобильные перевозки, с компетентными органами государств — членов Евразийского экономического союза.

10. В случае нарушения условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов иностранный перевозчик, зарегистрированный на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также такой перевозчик не допускается к осуществлению каботажных автомобильных перевозок грузов в течение одного года с даты выявления нарушения. «;

7) часть первую статьи 8 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «, а также каботажных автомобильных перевозок грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза,»;

8) часть первую статьи 9 после слова «перевозки,» дополнить словами «а также каботажные автомобильные перевозки грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза,»;

9) в статье 11:

а) абзац первый пункта 1 после слова «перевозок» дополнить словами «, каботажных автомобильных перевозок»;

б) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. Оценка соблюдения обязательных требований в области каботажных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств подтверждения выполнения каботажной автомобильной перевозки грузов, полученного от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, международных товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов, учетных талонов и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. «;

10) часть четвертую статьи 12 после слов «на территории Российской Федерации» дополнить словами «и порядка осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, предусмотренного международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также установленными в соответствии с ними Правительством Российской Федерации условиями осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов,».

Международные и каботажные автомобильные перевозки | Информационные бюллетени по Европейскому союзу

После принятия различных статей законодательства ЕС, как международные, так и каботажные автомобильные перевозки и услуги пассажирских перевозок постепенно либерализуются.

Правовая основа и цели

Раздел VI и, в частности, статья 91 Договора о функционировании Европейского Союза. Цель состоит в том, чтобы создать либерализованный рынок автомобильных перевозок, открыв доступ на него при определенных условиях. Это должно быть достигнуто путем снятия всех ограничений для перевозчиков, основанных на их гражданстве или на том факте, что они учреждены в государстве-члене, отличном от того, где предоставляется услуга, чтобы создать равные условия.

Достижения

1. Доступ к рынку автомобильных перевозок (и занятие перевозчиками)

После иска Европейского парламента за бездействие Суд в своем решении от 22 мая 1985 г. (61983CJ0013) установил, что Совет не представил , до окончания переходного периода, установленного в Римском договоре (31 декабря 1969 г.), положения о: (а) свободе предоставления международных транспортных услуг; и (b) разрешение перевозчикам-нерезидентам предоставлять национальные транспортные услуги в других государствах-членах. ЕС почти завершил устранение всех недостатков в этих двух областях, отмеченных Судом.

а. Международные автомобильные перевозки по найму или за вознаграждение

Регламент Совета (ЕЭС) № 881/92 от 26 марта 1992 г. консолидировал существующее законодательство о трансграничных транспортных услугах между государствами-членами и установил систему выдачи автоперевозчикам разрешений Сообщества. Правила применяются к перевозке товаров из или в государство-член или через одно или несколько государств-членов. Эта система также применяется к поездкам между государством-членом и страной, не входящей в ЕС, если существует соглашение между ЕС и этой страной, не входящей в ЕС. В то время как ранее перевозка товаров между двумя государствами-членами была возможна только на основе двусторонних соглашений, а также подпадала под ограничения, новый регламент отменил все количественные ограничения (квоты) и двусторонние разрешения с 1 января 19 года.93. В рамках Дорожного пакета 2009 г. регламент был заменен Регламентом (ЕС) № 1071/2009 (см. ниже).

Регламент (ЕС) № 484/2002 от 1 марта 2002 г. установил аттестацию водителя для всех граждан стран, не входящих в ЕС, нанятых перевозчиком, имеющим разрешение Сообщества. Этот документ применяется как к международным, так и к каботажным перевозкам. Он удостоверял, что водитель был нанят перевозчиком в соответствии с законами о трудоустройстве и профессиональном обучении, а также законодательными требованиями, которые применяются в государстве-члене, в котором перевозчик был основан. Эта мера была направлена ​​на то, чтобы не допустить незаконного найма граждан стран, не входящих в ЕС, в качестве низкооплачиваемых водителей по краткосрочным контрактам, что искажает конкуренцию и наносит ущерб безопасности дорожного движения. Регламент был заменен Регламентом (ЕС) № 1072/2009.от 21 октября 2009 года, в который впоследствии внесены поправки Регламентом (ЕС) 2020/1055 от 15 июля 2020 года. Ход’ законодательной инициативы. Опубликованное 31 мая 2017 года предложение озаглавлено «Предложение о постановлении Европейского парламента и Совета о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 1071/2009 и Регламент (ЕС) № 1072/2009 с целью их адаптации к изменениям в сектора» (COM(2017)0281).

Парламент принял постановление во втором чтении в июле 2020 года, а заключительный акт (Регламент (ЕС) 2020/1055) был опубликован в Официальном журнале 31 июля 2020 года9.0003

Наконец, Директива 2006/1/ЕС от 18 января 2006 года регулирует трансграничный лизинг транспортных средств без водителей для автомобильных перевозок грузов. Комиссия также предложила пересмотреть эту директиву в рамках законодательной инициативы «Европа в движении». Это предложение было также опубликовано 31 мая 2017 года и озаглавлено «Предложение о директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 2006/1/EC об использовании транспортных средств, арендованных без водителей, для перевозки грузов автомобильным транспортом» (COM (2017) 0282). Парламент принял решение в первом чтении в январе 2019 годаи продолжается обычная законодательная процедура (2017/0113(COD)).

б. Каботаж

Регламент Совета (ЕЭС) № 3118/93 от 25 октября 1993 г. был принят для регулирования «каботажа», т. е. предоставления услуг автомобильных перевозок в пределах государства-члена перевозчиком, учрежденным в другом государстве-члене. На практике это относилось к перевозчикам-нерезидентам, которые вместо того, чтобы возвращаться пустыми после международной поездки, забирали и доставляли дополнительный груз в принимающей стране перед возвращением на границу. Это постановление позволяло перевозчикам с разрешением Сообщества, выданным государством-членом, предоставлять услуги по автомобильным перевозкам в пределах других государств-членов при условии, что они предоставляются на временной основе. Регламент (ЕС) № 1072/2009(Статья 8(2)) отказались от концепции общего каботажа и приняли более ограничительную формулу последовательного каботажа (разрешающую до трех каботажных операций в течение семи дней после международной поездки в страну, принимающую каботаж). Эти положения о каботаже применяются с 14 мая 2010 года, но, как упоминалось выше, теперь в них внесены поправки Регламентом (ЕС) 2020/1055.

в. Дорожный пакет от 21 октября 2009 г.

ЕС постепенно создавал условия, необходимые для введения либерализованного внутреннего рынка автомобильных перевозок. Однако для создания равных условий необходима дальнейшая гармонизация социальных, технических и финансовых условий. Дорожный пакет, принятый в октябре 2009 г.в результате компромисса между Парламентом и Советом состоит из трех регламентов ЕС – №№ 1071/2009, 1072/2009 и 1073/2009 – все они полностью применяются с 4 декабря 2011 года. Правила являются общими для международных и каботажных автоперевозок. Регламент (ЕС) № 1071/2009 ввел более строгие правила допуска к автомобильным перевозкам и стремился модернизировать имидж отрасли автомобильных перевозок. Он установил четыре качественных критерия для допуска к профессии оператора автомобильных перевозок: хорошая репутация, финансовое положение, профессиональная компетентность и наличие эффективного и стабильного учреждения в государстве-члене. Регламент (ЕС) № 1072/2009также дальнейшие консолидированные и гармонизированные правила каботажа.

В частности, он объединил Регламенты Совета (ЕЭС) № 881/92 и № 3118/93 и отменил Директиву 2006/94/ЕС (об установлении общих правил для определенных видов автомобильных перевозок грузов), которая отменила правовая неопределенность вокруг перевозчиков. Регламент (ЕС) № 1073/2009 относится к пассажирским перевозкам (дополнительную информацию см. в следующем разделе).

2. Постепенная либерализация международных автобусных и пассажирских перевозок

Прогресс в открытии рынка услуг пассажирских перевозок идет медленнее, чем автомобильных перевозок. Регламент (ЕЭС) № 684/92 от 16 марта 1992 года помог открыть рынок международных пассажирских автобусных перевозок, разрешив любой транспортной компании ЕС осуществлять пассажирские перевозки для более чем девяти человек (включая водителя) между государствами-членами. Регламент был дополнен и изменен Регламентом Совета (ЕС) № 11/98 от 11 декабря 1997 г., который ввел лицензию Сообщества, выдаваемую соответствующими органами в государстве-члене учреждения автобусным компаниям, работающим по найму или за вознаграждение.

Регламент Совета (ЕС) № 12/98 от 11 декабря 1997 года разрешает каботажные перевозки для всех разовых рейсов и для специальных регулярных рейсов (для определенных категорий пассажиров) при условии, что последние подпадают под действие договора, заключенного между организатором и перевозчика (например, перевозка рабочих или студентов). Он также разрешил каботаж для регулярных рейсов при условии, что каботажная операция выполнялась в ходе регулярного международного сообщения (а не в конце линии). Пассажирские каботажные перевозки, как и каботажные перевозки, должны были предоставляться только на временной основе.

Благодаря дорожному пакету, принятому в 2009 г., Регламент (ЕЭС) № 684/92 и Регламент Совета (ЕС) № 12/98 были объединены в один регламент (Регламент (ЕС) № 1073/2009) для уточнения и упрощения правил. для международных автомобильных пассажирских перевозок (междугородные и автобусные перевозки) на территории ЕС и условия, на которых перевозчики-нерезиденты могут осуществлять национальные транспортные перевозки в пределах государства-члена.

Регламент (ЕС) № 1073/2009 подтверждает принцип бесплатного предоставления услуг, а затем устанавливает условия выдачи и отзыва лицензий Сообщества, сроки их действия, подробные правила их использования и структуру обоих лицензия и ее заверенные копии. Здесь также разрешено оказание пассажирских каботажных услуг, как и в случае грузовых перевозок, при условии, что каботаж не является основной целью перевозки (т. е. он должен иметь место после регулярного международного сообщения).

Регламент (ЕС) № 1073/2009 также внес поправки в Регламент (ЕС) № 561/2006 о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автомобильного транспорта. Он также был дополнен Регламентом Комиссии (ЕС) № 361/2014 от 9 апреля 2014 г., устанавливающим подробные правила применения Регламента (ЕС) № 1073/2009 в отношении документов для международных пассажирских перевозок автобусами. В рамках своей законодательной программы «Европа в движении» на 2017 год Комиссия стремится внести поправки в Регламент (ЕС) № 561/2006 посредством «предложения Европейского парламента и Совета о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 561».

/2006 в отношении минимальных требований к максимальному ежедневному и еженедельному времени вождения, минимальным перерывам и периодам ежедневного и еженедельного отдыха и Регламенту (ЕС) 165/2014 в отношении определения местоположения с помощью тахографов (COM(2017)0277) (для получения дополнительной информации о тахографы и одометры, см. 3.4.3). Парламент принял это предложение во втором чтении в июле 2020 г., а заключительный акт (Регламент (ЕС) 2020/1054) был опубликован в Официальном журнале 31 июля 2020 г.

В феврале 2019 года Парламент принял в первом чтении свое решение по предложению Комиссии о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 1073/2009, чтобы еще больше открыть национальные рынки для доступа к международным междугородним и автобусным сообщениям (COM(2017)0647). В сентябре 2019 года парламентский комитет по транспорту и туризму (комитет TRAN) принял решение начать межведомственные переговоры (2017/0288(COD)).

Роль Европейского парламента

В области автомобильного транспорта Парламент призвал и поддержал постепенное открытие рынков автомобильных и пассажирских перевозок в многочисленных резолюциях и отчетах. В то же время неоднократно подчеркивалось, что либерализация должна идти рука об руку с гармонизацией и что должны быть гарантированы социальные аспекты и безопасность. Парламент выступает за большую либерализацию, в частности, каботажных перевозок, чтобы сократить количество возвратов грузовиков порожними (см. пункт 18 его резолюции от 6 июля 2010 г. об устойчивом будущем транспорта). Кроме того, в своей резолюции от 15 декабря 2011 г. «Дорожная карта к единой европейской транспортной зоне – на пути к конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системе»[1] парламент призвал Комиссию подготовить до конца 2013 г. состояние рынка автомобильных перевозок Союза. Это должно было оценить, был ли достигнут достаточный прогресс в гармонизации правил, особенно в области социального законодательства и безопасности, и рассмотреть вопрос о дальнейшем открытии внутренних рынков автомобильных перевозок, включая снятие ограничений, наложенных на каботаж. Комиссия сделала первый шаг к этому, опубликовав в июне 2012 года отчет Группы высокого уровня о развитии рынка автомобильных перевозок ЕС, в котором рекомендовалось постепенное открытие рынка автомобильных перевозок ЕС. В частности, группа рекомендовала ввести два различных вида каботажа: (1) ограниченный коротким периодом времени и связанный с международной поездкой; (2) не связаны с существующей международной поездкой и для которых потребуется процедура регистрации, чтобы гарантировать соблюдение водителем трудового законодательства принимающей страны. Затем Комиссия опубликовала свой отчет о состоянии рынка автомобильных перевозок Союза 14 апреля 2014 года9.0003

В своей резолюции от 9 сентября 2015 года о реализации Белой книги по транспорту[2] Парламент призвал, среди прочего, к более эффективному применению и, при необходимости, уточнению или пересмотру единых правил доступа к международным автомобильным перевозкам. рынок. Он также призвал Комиссию принять меры против незаконной практики, которая ведет к недобросовестной конкуренции и поощряет социальный демпинг. В этом смысле парламент выступает за принятие социального кодекса, который также решает проблему скрытой самозанятости, чтобы лучше учитывать специфику международных автомобильных перевозчиков и обеспечивать честную конкуренцию. Резолюция об автомобильном транспорте в Европейском союзе[3] была принята 18 мая 2017 г. и охватывает такие вопросы, как повышение конкурентоспособности и инноваций в дорожном секторе, облегчение трансграничной мобильности на дорогах, улучшение социальных условий и правил безопасности, а также поощрение выброс автомобильного транспорта.

На заседании 20 июня 2017 г. Комитет ТРАН обсудил второй отчет Комиссии о выполнении в период с 1 января 2013 г. необходимо соблюдать, чтобы продолжить работу оператора автомобильного транспорта (COM(2017)0116). В сентябре 2019 г. комитет TRAN обсудил третий отчет о реализации (COM(2019)0084).

В июле 2020 года парламент одобрил правовой акт в рамках Пакета мобильности о «занятиях оператором автомобильных перевозок и доступе к международному рынку автомобильных грузоперевозок» (2017/0123 (COD). Регламент (ЕС) 2020 г. /1055 был опубликован в Официальном журнале 31 июля 2020 года и обеспечивает правовую основу для размещения правил, применимых к каботажу и международным перевозкам, за исключением транзитных, двусторонних перевозок и двусторонних перевозок с двумя дополнительными погрузочными или разгрузочными остановками (3. 4.3)9.0003

 

[1] OJ C 168 E, 14.6.2013, с. 72.

[2] ОЖ C 316, 22.09.2017, с. 155.

[3] ОЖ C 307, 30.08.2018, с. 123.

Давиде Пернис

Что такое «каботаж» и почему изменились правила автомобильных перевозок в Великобритании? | Кризис цепочки поставок

Министры объявили о планах разрешить иностранным водителям грузовиков совершать неограниченное количество посадок и высадок в течение фиксированного периода времени в Великобритании, чтобы решить проблемы с цепочками поставок. Объявляя об изменении правил, министр транспорта Грант Шаппс сказал: «Мы не хотим, чтобы «каботаж» саботировал нашу отрасль».

Что такое каботаж?

Термин относится к практике внутренних автомобильных перевозок грузов, осуществляемых грузовыми автомобилями, зарегистрированными за границей.

Происходит от французского глагола каботер, означающего плыть вдоль побережья, каботаж существовал на протяжении веков. Первоначально это имело место в судоходной отрасли, когда иностранные торговцы собирали грузы и доставляли их в других странах.

В настоящее время «каботаж» в основном используется в связи с перевозкой грузов автомобильным транспортом. Например, если польский большегрузный автомобиль доставил товары в Великобританию и разгрузил их, а затем забрал новый груз в Ньюкасле, который был доставлен в Лондон, вторая поездка будет каботажным этапом.

По данным отраслевого аналитика Transport Intelligence, на каботаж приходится лишь крошечная часть всех перемещений товаров в Европе, от 1% до 2% всех объемов автомобильных перевозок Великобритании.

Однако, поскольку Великобритания импортирует больше, чем экспортирует, это был полезный способ предотвратить просто разгрузку грузовиков и немедленное возвращение пустыми обратно на свою базу на континенте.

Что еще более важно, большинство каботажных перевозок по региону осуществляются в западноевропейских странах восточноевропейскими грузовиками и водителями, работающими с меньшими затратами в условиях более высоких затрат.

Это означает, что перевозчики в каботажных рейсах часто предлагают более низкие цены, чем внутренние перевозчики, что делает их очень привлекательными для бизнеса. Считается, что это привело к снижению рыночных цен на автомобильные перевозки, вынудив отечественных перевозчиков предлагать в целом те же цены на поездки, что и их зарубежные конкуренты.

Как мы пришли к нынешней ситуации?

Более низкие цены, предлагаемые иностранными перевозчиками, совершающими каботажные перевозки, означали, что были введены ограничения на количество перегонов, которые они могли пройти за определенный период времени. Транспортное средство должно въехать в другую страну с товарами на борту, прежде чем оно сможет позже совершить каботажную поездку, оно не может въехать пустым.

Политики рассматривали ограничения как средство регулирования отрасли и защиты отечественных транспортных компаний. В соответствии с правилами ЕС во время членства Великобритании в блоке транспортным средствам, зарегистрированным за границей, разрешалось совершать три каботажных рейса при условии, что они были завершены в течение семи дней, прежде чем грузовик должен был покинуть страну.

Однако после Brexit Великобритания ограничила количество каботажных рейсов, которые транспортные средства могут совершать внутри страны, до двух в течение семи дней.

Грузовикам, зарегистрированным в Великобритании, напротив, разрешается совершить только один каботажный рейс по континенту, хотя им разрешено совершить пару «кросс-торговых» рейсов — из одной страны ЕС в другую.

Что меняется?

В попытке уменьшить нехватку водителей большегрузных транспортных средств правительство теперь предлагает, чтобы перевозчикам из ЕС было разрешено забирать и сдавать товары неограниченное количество раз в течение двухнедельного периода, прежде чем дальнобойщик должен будет покинуть территорию. страна.

Правительство начало недельные консультации по этим предложениям в четверг. В случае утверждения они вступят в силу до конца года и будут действовать в течение шести месяцев.

Министры заявили, что временные меры помогут обезопасить цепочки поставок и уменьшить нехватку некоторых продуктов, что особенно важно во время решающего предрождественского торгового сезона. Они заявили, что послабление будет применяться ко всем видам товаров, но будет наиболее полезным для цепочек поставок продуктов питания, а также для продуктов, которые ввозятся в страну через порты.

Зачем вносить эти изменения сейчас?

Правительство было вынуждено смягчить продолжающиеся сбои в цепочке поставок и нехватку рабочей силы, которые привели к пробелам на полках супермаркетов и очередям на заправочных станциях.

Нехватка водителей большегрузных автомобилей в Великобритании оценивается Ассоциацией автомобильных грузоперевозок (RHA) в 100 000 рабочих мест, в то время как существующая рабочая сила быстро стареет. Средний возраст водителя в Великобритании составляет 50 лет, и отраслевой орган предупреждает, что около трети из 380 000 водителей в Великобритании могут выйти на пенсию в течение следующих пяти лет.

В прошлом месяце министры согласились выдать 5000 временных виз водителям грузовиков за пределами Великобритании, хотя старший министр заявил в среду, что пока выдано только 20. После закрытия тестовых площадок во время пандемии осталось много водителей, ожидающих сдачи анализов.

Некоторые из крупнейших розничных продавцов страны также ищут собственные решения для решения проблемы нехватки водителей большегрузных автомобилей. Кооператив объявил о создании 135 курсов обучения водителей большегрузных автомобилей, начиная с нового года, и наймет еще 200 человек в транспортных компаниях.

Это произошло после того, как Джон Льюис открыл автошколу, чтобы каждый год на 90 человек садилось за руль грузовика.

Почему промышленность и профсоюзы недовольны?

Отраслевые эксперты признают острую нехватку водителей и уже некоторое время призывают правительство принять меры. Однако профсоюзы и торговые организации не считают, что временное ослабление правил каботажа является лучшим способом решения краткосрочных и долгосрочных проблем, и RHA утверждает, что это может нанести ущерб британской промышленности.

Они обеспокоены тем, что решение разрешить грузовым автомобилям, зарегистрированным за границей, совершать неограниченное количество каботажных рейсов в пределах Великобритании в течение двух недель, подорвет отечественных перевозчиков, как раз в то время, когда заработная плата водителей в Великобритании растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *