Что такое каботажные перевозки автомобильные: Каботажные автомобильные перевозки закрепят в российском законодательстве

Содержание

Каботажные перевозки

Доставка продуктов питания, а также других видов грузов может производиться не только на территории одного государства, но и за его пределами — в другие страны. В этом случает речь идет о каботажных грузоперевозках.

Под каботажными перевозками принято понимать процесс доставки грузов, который включает погрузочно-разгрузочные работы, производимые силами иностранных грузоперевозчиков. Заниматься таким видом грузоперевозок может только те транспортные компании, которым удалось получить соответствующее разрешение и лицензию.

Данный тип разрешительных документов оформляется той страной, где планируется производить внутренний тип грузоперевозок. Однако для того, чтобы обеспечить защиту собственных грузоперевозчиков в каждом государстве предусмотрены особые ограничения. А в некоторых странах и вовсе запрещен такой тип доставок.

Виды

Перевозка грузов в другие государства в мире должна проводиться в строжайшем соответствии с действующим законодательством в стране, куда доставляется тот или иной товар.

Для организации каботажных перевозок должен быть использован специальный вид автотранспорта.

Выделяют несколько видов такого рода перевозок в зависимости от того, какой тип транспорта задействования для доставки груза, а именно:

  • автомобильные доставки;
  • воздушные грузоперевозки;
  • морские.

В свою очередь каботажные виды перевозок, относящиеся к морскому типу, можно разделить на несколько видов: морской либо речной. Обычно компании-перевозчики организуют к морскому типу. На реках обычно много разнообразных построек, которые часто мешают процессу грузоперевозок.

Не так часто организуются воздушные каботажные перевозки. Дело в том, что во многих странах существует запрет на такого рода перевозки. В РФ, как и во многих других странах, действует запрет на пересечение воздушных границ. Кроме того, сами по себе воздушные перевозки — это всегда довольно затратный способ грузоперевозок.

Поэтому, чаще всего, каботажные перевозки осуществляются с помощью автомобильного транспорта. Однако для осуществления такого рода перевозок необходимо получить ряд документов: необходима лицензия, коносамент и др. Комплект документов зависит от государства нахождения и пребывания. Иногда необходимо получение лицензии ЕС. Кроме того, водитель обязательно должен иметь при себе документы, которые подтверждают право владения автомобилем, а также свидетельства о регистрации транспортного средства, табели, которые выдает Минтранс.

На территории РФ транспорт иностранных государств не имеет право передвигаться с грузом, а также с пассажирами. Иностранное транспортное средство обязано разгрузить перевозимый груз сразу по прибытию в страну. Дальнейшая транспортировка груза до места назначения осуществляется собственными транспортными компания, которые осуществляют свою деятельность в России.

Условия грузоперевозок

К каботажным перевозкам предъявляется ряд требований со стороны иностранных государств. Так в РФ запрещена перевозка грузов и пассажиров иностранным автотранспортом между городами.

В других европейских странах действуют свои собственные правила. Так, например, в Бельгии нельзя производить больше 3 каботажных грузоперевозок в течение 7 дней. Если грузы планируется доставить в Италию, то необходимо позаботиться о том, чтобы получить лицензию ЕС, а также пакет документов, необходимых для осуществления международных перевозок. В Австрии одна транспортная компания в течение 60 дней может осуществлять только 1 каботажную перевозку. В этом случае также потребуется получить лицензию ЕС, а также табель, выданный Минтрансом.

В ряде стран отсутствуют законодательные документы, которые позволяют производить каботажные перевозки. К таким странам относятся Словения, Чехия и Словакия. А в Польше и Швейцарии и вовсе запрещены каботажные перевозки.

Для того, чтобы избежать проблем при организации каботажных типов перевозок необходимо обращаться к опытным специалистам транспортной организации, которая имеет опыт организации такого типа грузоперевозок. Именно к выбору транспортной компании необходимо подойти крайне ответственно.

Видео:Каботаж, что это такое в грузоперевозках? | Каботажные грузоперевозки

Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1650

Автор статьи: / Дата публикации: 20-05-2020

Поиск запроса «организации каботажных типов перевозок» по информационным материалам и форуму

На каботаж!

Автомобильные каботажные перевозки разрешены далеко не во всех странах. Разбираемся в значениях термина «каботаж» и причинах ограничения или запрета на этот род деятельности на территории ряда государств.

Словом каботаж обозначаются автомобильные грузоперевозки (от погрузки до выгрузки) в пределах какой-либо одной страны, выполняемые перевозчиком из другого государства. В странах, где разрешён автомобильный каботаж, иностранные перевозчики оформляют специальные лицензии.

В рамках всевозможных программ, направленных на поддержку национальных автоперевозчиков, некоторые страны ограничивают или вовсе запрещают автомобильный каботаж у себя на территории. К слову, к последним сегодня относится и Россия.

Само понятие «каботаж» пришло к нам из морских грузо- и пассажиро-перевозок, но значение его очень схоже с тем, что называют каботажем автомобильные грузоперевозчики.

Исторически каботаж — это транспортировка людей или грузов между морскими портами одного и того же государства.

Семидневный каботаж в ЕС

Как нетрудно догадаться, практика автомобильных каботажных грузоперевозок широко распространена в странах Евросоюза, а наибольшая их доля выпадает на Германию.

Тем не менее разрешён этот род деятельности исключительно перевозчикам из государств, входящих в состав ЕС. Причём и это не единственное ограничение для каботажных грузоперевозок на автомобиле.

Для автокаботажников на территории Европейского союза работают так называемые правила 7-ми и 3-х дней.

В течение недели перевозчик имеет право выполнить не более 3-х каботажных автоперевозок подряд по завершении международной перевозки из другой страны ЕС или из третьей страны в страну ЕС, принимающую груз.

Иностранному же перевозчику, прибывшему в другую страну ЕС порожним, даётся право совершить один каботажный рейс не позднее 3-х дней с момента прохождения границы. После этого он может провести ещё 2 каботажных автомобильных грузоперевозки в 2-х других государствах Евросоюза при условии опять же в течение 3-х дней с момента разгрузки на территории страны.

Возможные варианты могут комбинироваться, но количество и сроки таких перевозок не могут превышать отведённых 3-х раз за 7 дней.

Каботажному автоперевозчику во время рейса необходимо иметь на руках документы обо всех операциях, которые он совершил, чтобы он мог в любой момент подтвердить своё право на каботаж.

Данные об этих перевозках фиксируются в CMR и в сопутствующих документах, в том числе сведения о грузоотправителе и грузополучателе, точках отправления и доставки.

Нарушения правил автомобильных каботажных грузоперевозок караются большими штрафами, размер которых самостоятельно определяет для себя каждая страна Евросоюза. Например, во Франции сумма штрафа за нарушение правил каботажниками варьируется от 1 500 до 15 000 евро.

Каботаж в РФ

Несмотря на то, что в России автокаботаж под запретом, законопроект, посвящённый регулированию перевозок грузов или пассажиров транспортными средствами, принадлежащими зарубежным перевозчикам, уже рассматривался в Госдуме.

Авторы документа допускают легализацию разовых каботажных автоперевозок для перевозчиков из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Каботажные перевозки — это.. Специфические особенности, краткая характеристика каботажа

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки — это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки — это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня — это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

 16.03.2005. О международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов

Ҳаммаси Кейинги таҳрирга ҳавола Олдинги таҳрирга ҳавола АПК бўйича индекслаш ҚСУК бўйича индекслаш ТТР бўйича индекслаш ҚМҚ бўйича индекслаш Ўзгартиришлар манбаси Расмий нашр манбаси

Тендерный сезон на автоперевозки в Европе в 2022 году будет очень сложным.

Почему?

Хотя некоторые факторы полностью неподконтрольны логистическому сектору, поставщики автомобильных транспортных услуг все еще способны эффективно решать общие проблемы, возможно, даже устраняя их. 

Несомненно, больше всего вопросов вызывают предстоящие изменения в Пакете мобильности. Начиная с февраля 2022 года, вступят в силу некоторые из важнейших положений, непосредственно затрагивающие режим отдыха водителей, регулярное возвращение грузового транспорта в страну регистрации, а также изменения в правилах каботажных перевозок. 

Согласно заявлениям Еврокомиссии (ЕК), изменение правил возврата транспортных  средств будет осуществляться «таким образом, чтобы они могли возвращаться (примеч. «домой») в течение каждых 3-х или 4-х недель подряд (в зависимости от того, имел ли водитель два последовательных сокращенных еженедельных отдыха)». Кроме того, ЕК указала, что работодатель будет «обязан организовать работу водителя таким образом, чтобы он (примеч. водитель) имел возможность вернуться либо к месту проживания, либо в операционный центр работодателя».  

В результате данного нововведения средняя продолжительность рабочих поездок водителей сокращается максимум до четырех недель, и транспортному сектору потребуется трудоустроить больше водителей, чтобы компенсировать эту разницу. Поскольку сектор автомобильных грузоперевозок уже испытывает дефицит водителей, некоторые перевозчики могут столкнуться с трудностями при прямой эксплуатации своего автопарка. 

Фот. Girteka

Новые правила каботажа также позволят странам Европейского союза применять ограничения на каботажные перевозки к автомобильным участкам международных комбинированных перевозок (КП), таким как железнодорожные перевозки до склада, если эти автомобильные участки не пересекают границу. 

Согласно исследованию ЕК, новые правила должны повлиять примерно на 32% от общего объема комбинированных перевозок, «что означает, что примерно для трети видов деятельности комбинированных перевозок операторы должны принимать различные меры для соблюдения новых правил», – отмечается в отчете Еврокомиссии.  

«Четверть операций будет использовать новый режим каботажа для участков дороги КП путем ротации водителей между международными дорожными операциями и участками дороги КП. В оставшейся четверти операций либо участок дороги будет удлинен до другого терминала через границу (поскольку ограничения на каботаж не применяются к операциям по пересечению границы), либо вся операция КП будет переведена на только автомобильный транспорт», – сообщается в отчете ЕК. 

В ​докладе также упоминается, что «8% железнодорожных перевозок КП могут полностью перейти на автомобильный транспорт», что только увеличит нагрузку на автопарк, и потребует задействовать еще больше водителей. 

Сотрудничество с компанией, которая не только располагает большим автопарком тягачей и полуприцепов, но и большим количеством водителей, будет иметь решающее значение для клиентов, стремящихся к реализации бесперебойных поставок товаров.  

Сбои в цепочках поставок товаров

Поскольку COVID-19 повлиял на экономическую активность во всем мире, некоторым отраслям пришлось перестроиться в соответствии с потребительским спросом. Одной из таких отраслей была автомобильная промышленность, которая в настоящее время сталкивается с критической нехваткой микрочипов: во-первых, из-за замедления темпов производства на заводах по производству микросхем, а во-вторых, из-за экономического спада автопроизводители заказывают их меньше. 

В результате производители грузовых автомобилей были вынуждены замедлить  производство. По сообщениям Reuters, 30 августа 2021 года Scania заявила, что временно приостанавливает и замедляет свою работу. Южноамериканские заводы компании полностью приостановят производство на неделю, начиная с 1 сентября 2021 года. 

Фот. Girteka

В апреле 2021 года, когда Volvo опубликовала свои финансовые результаты за I квартал 2021 года, компания упомянула, что во II квартале 2021 года на ее заводах в Соединенных Штатах будет от двух до четырех недель простоя производства. В результате цены даже на подержанные грузовые автомобили выросли, так как транспортные компании увеличивают свои автопарки, чтобы продолжать перевозить товары.  

К крайне неудачному стечению обстоятельств добавилась нехватка водителей по всей Европе. 

«Хотя пандемия коронавируса беспрецедентным образом сказалась  на цепочках поставок и логистике, она еще больше обострила и без того тревожную проблему нехватки водителей», – сообщается в отчете Transport Intelligence о нехватке водителей в Европе. По оценкам компании, в регионе не хватает более 400 000 водителей. 

Transport Intelligence подчеркивает, что проблема не совсем нова. Однако по мере того, как экономика Европы начала восстанавливаться в связи с ослаблением ограничений в соответствии с ростом уровня вакцинации, вновь увеличить пропускную способность автомобильных грузовых перевозок стало сложнее. Непрерывный рост в течение десятилетия, начиная с 2010 года, был остановлен пандемией, и согласно статистике, объем рынка автомобильных грузовых перевозок в Европе сократился с 350,5 млрд евро в 2019 году до 324,5 млрд евро в 2020 году. При этом прогнозируется, что рынок восстановится до 340 млрд евро к концу 2021 года, что все еще ниже уровня до начала пандемии. 

По данным Евростата, падение на 7,4% в период с 2019 по 2020 год аналогично падению ВВП Европейского союза в 2020 году (-6% по сравнению с 2019 годом). В июле 2021 года статистическое управление ЕС прогнозировало, что рост ВВП в 2021 году составит 4,8%, а в 2022 году он вырастет на 4,5%. 

Такие поставщики логистических услуг как Girteka Logistics будут иметь преимущество. Они смогут еще некоторое время эксплуатировать свои 3-летние автомобили, чтобы избежать текущую нехватку транспорта. Кроме того, несмотря на сложную ситуацию с нехваткой водителей, Girteka Logistics по-прежнему планирует трудоустроить около 7000 новых водителей в 2021 году, чтобы расти и соответствовать текущим требованиям к автопарку и ротации водителей грузового транспорта. 

Инвестиции в партнерские отношения

В то время как Евросоюз успешно продолжает вакцинировать население от COVID-19 (Еврокомиссия заявила, что на 31 августа 2021 года было полностью вакцинировано 70% взрослого населения), всегда существует риск того, что при вспышке штамма Дельта, а также при угрозе новых вирусов, регион может снова оказаться в полной, либо в частичной изоляции.  

Председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен заявила, что количество  вакцинированных является «большим достижением», однако она предупредила, что «пандемия еще не закончилась». 

«Учитывая угрозу появления новых штаммов вируса, важно также продолжать обеспечивать наличие достаточного количества вакцин, включая адаптированные вакцины. Именно поэтому 20 мая Комиссия подписала новый контракт с BioNTech-Pfizer, предусматривающий поставку 1,8 миллиарда доз вакцин в период с конца года по 2023 год. С той же целью Комиссия воспользовалась возможностью приобрести 150 миллионов доз по второму контракту с Moderna», – говорится в заявлении Еврокомиссии. 

Хотя в течение последних нескольких недель случаи заболевания стабилизировались, по данным Европейского центра по профилактике и контролю заболеваний (ЕЦПКЗ), они снова начали расти между 26-й и 33-й неделями, поскольку в регионе была зафиксирована вспышка штамма Дельта. 

«Мы далеки от того, чтобы покончить с пандемией, и, к сожалению, во многих странах нашего региона мы наблюдаем значительный рост случаев, связанных с распространением высокоинфекционного дельта-штамма», – прокомментировал 23 июля 2021 года Региональный директор по Европе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) д-р Ханс Анри П. Клюге. 

Угроза введения новых карантинных мер может вновь нарушить цепочки поставок по всей Европе. Хотя вероятность этого снизилась из-за увеличения числа вакцинированных, риск все еще существует. 

Следовательно, стоит инвестировать в налаживание партнерских отношений с поставщиком автомобильных грузоперевозок, который обеспечивает стабильную доступность услуг, а также принимает дополнительные меры безопасности (например,  предоставляет средства защиты своим водителям) и поддерживает компанию по вакцинации водителей. 

Такие поставщики, как Girteka Logistics, продолжали перевозить товары во время карантина, предоставляя столь необходимые транспортные услуги в период неопределенности и нестабильности. 

Автор статьи: Sandra Sofija Zinkevičė, партнёр по маркетингу, Girteka Logistics

Представители Росатома приняли участие в совещании по вопросам организации каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток (Большой Северный морской путь).

В совещании приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов и другие.

На совещании обсуждались меры государственной поддержки морских перевозок между субъектами Российской Федерации, имеющими непосредственное отношение к Северному морскому пути, а также расположенными на прилегающих к нему территориях, рассматривались вопросы развития каботажных перевозок и формирования необходимой инфраструктуры.

Юрий Трутнев отметил, что Правительство РФ уделяет большое внимание развитию Арктической зоны РФ. В последние несколько лет приняты такие стратегически важные документы, как Указ Президента РФ «Об основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года» и «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации». Разработана и внесена в Правительство новая Государственная программа развития региона. «Необходимо помнить, для чего мы это делаем. Наша первоочередная задача – создать комфортные условия для жизни и работы людей в Арктике. В силу суровых климатических условий, низкой плотности транспортной инфраструктуры, недостаточной протяженности железных дорог, автомобильных дорог с твердым покрытием морские и речные перевозки часто становятся безальтернативным вариантом доставки грузов в отдаленные северные регионы, осуществления Северного завоза, вывоза добытых в Арктической зоне ресурсов», – отметил он.

«Стратегической задачей и возможностью для России является превращение Северного морского пути (СМП) в реальный международный универсальный транспортный коридор, который позволит реализовать преимущества в расстоянии и сроках доставок как транзитных грузов между Азией и Европой, так и активизировать доставку грузов между регионами Российской Федерации, таким образом способствуя развитию городов, населённых пунктов и экономических проектов на севере России. Краеугольным камнем и основным компонентом мировой морской торговли и логистики являются контейнерные перевозки. В связи с развитием российского ледокольного флота, удлинением периода навигации, теми мерами, которые Правительство предпринимает по развитию СМП, просматривается возможность организации транспортировки конкурентоспособных контейнерных грузов, в том числе каботажных перевозок по этому маршруту», — заметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Как напомнил заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, в 2019 и 2020 годы Госкорпорацией «Росатом» были организованы экспериментальные рейсы  атомного лихтеровозова «Севморпуть» для перевозки контейнеризированной рыбопродукции по Северному морскому пути. В 2019 году было перевезено 8,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. В 2020 году — более 6,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах из порта Восточный и Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. Было отмечено, что выходу на необходимую экономическую эффективность препятствует отсутствие постоянной загрузки с запада на восток для судов, осуществляющих перевозку рыбы из ДФО в центральные регионы России по Северному морскому пути, а также недостаточно развитая инфраструктура морских портов в непосредственной близости от границ Севморпути для единовременной обработки крупных партий рефрижераторных контейнеров.

В целях поддержки каботажных перевозок, диверсификации транспортно-логистических схем и формирования комплексного подхода по развитию СМП предлагается создать комплексный план, направленный на развитие Большого Северного морского пути, который будет включать в себя западную часть — Архангельскую и Мурманскую области, г. Санкт-Петербург — и дальневосточную часть от границы СМП на Чукотке до Владивостока.

Одной из главных точек маршрута регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок должен стать Санкт-Петербург. По мнению губернатора Александра Беглова, город обладает всей необходимой транспортно-логистической и портовой инфраструктурой для принятия грузовых судов различного класса. «Уже имеется успешный опыт захода атомного лихтеровоза «Севморпуть» с рыбопродукцией предприятий Дальнего Востока в морской порт Петербурга, – отметил он. – Мы видим интерес со стороны бизнес сообщества и производственных предприятий в использовании СМП. При этом, Санкт-Петербург может служить перевалочным пунктом и площадкой консолидации грузов, идущих по СМП из других регионов, в том числе из Калининграда в регионы Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Мы рассчитываем, что потенциальный грузооборот из Петербурга в регионы Арктической зоны Российской Федерации и на Дальний Восток в ближайшее время может составить до 1,5 млн. тонн в год».

Обсуждалась стоимость перевозки грузов, в том числе в сравнении с транспортировкой через Суэцкий канал. «СМП короче, и провозка грузов по нему не должна быть дороже. Я попросил Министерство по развитию Дальнего Востока, Минтранс и Росатом вместе провести экономический анализ. Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше дешевле, чем по Суэцкому каналу. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать. Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль. Какое-то количество времени нам придется вкладывать. Это общая ситуация по любому инвестиционному проекту», — пояснил Юрий Трутнев.

По итогам совещания Юрий Трутнев поручил Госкорпорации «Росатом», Минтрансу РФ и Минвостокразвития России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, организациями представить в Правительство Российской Федерации План мероприятий по развитию каботажных перевозок в акватории морей Северного Ледовитого океана и сопредельных морей (Большой Северный морской путь). Росатому было также поручено сформировать для грузоотправителей график ледокольной проводки для сопровождения каравана судов. «Мы попросили подумать над таким расписанием, чтобы грузоотправителя понимали, в какие сроки формируются караваны, чтобы не нужно было просить и писать заявки, а можно было бы заявиться на уже сформированный караван», — пояснил Ю. Трутнев.

«Северный морской путь — огромный проект, проект создания нового международного транспортного коридора. Его актуальность ещё раз подчеркнулась временной остановкой движения по Суэцкому каналу. Думаю, весь мир почувствовал, что хорошо бы, чтобы был резервный вариант. А этот вариант только один – СМП. Он становится всё больше по количеству провозимых грузов, становится всё длиннее с точки зрения навигационного периода. Но сделать для того, чтобы этот проект состоялся и стал действительно конкурентным, нужно достаточно много», — подвёл итоги совещания Юрий Трутнев.

Для справки:

В последние годы активизировалась работа по развитию Северного морского пути: за последние пять лет объём перевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличился в 5,5 раз, и в прошлом году составил 33 млн тонн в год. Согласно поручению Президента РФ необходимо довести объём перевозок до 80 млн тонн к 2024 году.

ЕЭАС реформирует каботажные грузоперевозки — Новости

19 августа 2015

Государства ЕЭАС утвердили долгосрочную программу либерализации каботажных автотранспортных грузовых перевозок на 2016—2025 годы. Россия, Республика Беларусь и Армения планируют приступить к реализации первого двухлетнего этапа каботажной программы с января 2016 года. Казахстан рассчитывает присоседиться к этой программе лишь в 2025 году.

На первом этапе реализации программы автотранспортным предприятиям России и Армении будут предоставлены права на каботажные перевозки по территории одной из областей Республики Беларусь (Витебской, Гомельской или Могилевской). Для транспортных компаний Армении Россия откроет автодороги Ростовской области, Ставрополья либо Северной Осетии. Белорусы получать разрешение на каботаж по автодорогам Брянской, Псковской или Смоленской области. Армения откроет для России и Беларуси автодороги в одной из трех областей — это Лори, Тавуш или Арагацотн.

С 2016 года у грузоперевозчиков стран ЕЭАС, участвующих в программе с первого этапа, появится возможность осуществить одну попутную каботажную автоперевозку в государство регистрации, при условии, что фура будет оснащена тахографом и спутниковой навигационной системой. Простой фуры до начала каботажа должен составлять не более трех дней с момента завершения основной перевозки и разгрузки. Сроки поиска заказа на каботажные перевозки планируется увеличить до семи календарных дней со второго этапа реализации программы (начиная с января 2018). К началу второго этапа все автотранспортные грузовые средства обязаны иметь на бортах разрешения компетентных государственных органов стран ЕАЭС на право осуществлять перевозки. Водители обязаны иметь бортовые журналы, в которые внесена информация о правах на каботаж.

Третий этап (с января 2020 по декабрь 2024) — Россия, Республика Беларусь и Армения позволят автоперевозчикам реализовать право на одну каботажную перевозку грузов между странами, которые не являются резидентами для перевозчика. Например, белорусы получат возможность везти попутный груз из России в Армению или из Армении в Россию. На третьем этапе планируется внедрить электронную систему подачи заявок на каботажные перевозки. Потребуется также подтверждать факт, что перевозка выполнена. Четвертый этап программы по либерализации каботажа стартует с января 2025 года. Транспортным компаниям стран — членов ЕАЭС будет предоставлена возможность осуществлять последовательные перевозки грузов (до трех перевозок, на одном транспорте) между двумя государствами.

По программе каботажных перевозок отправка в страны ЕАЭС порожних транспортных средств с целью осуществления каботажа запрещена. Запрещается перевозка опасных грузов. Все перевозчики должны быть включены в специальный в реестр. Они обязаны подтверждать выполнение каждой международной автомобильные перевозки и логистику каботажа (попутное направление к следующему пункту загрузки товара либо возвращение автотранспорта в страну регистрации). Компания, нарушившая данные условия, лишается право на каботаж сроком на один год.

Государства ЕАЭС до конца 2015 года обязаны создать правовую национальную базу, позволяющую осуществлять эффективный контроль автотранспортного каботажа. Представители Республики Беларусь должны внести поправки в Соглашения с Арменией и Российской Федерацией о международном автосообщении, введенные в действие в 1992 году. Беларусь внесет также поправки в Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автоперевозках», действующий в стране с августа 2007 года.

Каботаж | Определение терминов

Каботаж | Определение терминов | LIS Logistics Lexicon

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и ваш опыт. Если вам меньше 16 лет и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные могут обрабатываться (например,грамм. IP-адреса), например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Дополнительную информацию об использовании ваших данных можно найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в разделе «Настройки».

Настройки конфиденциальности

Принять все

Сохранять!

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройки конфиденциальности

Если вам меньше 16 лет и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов.Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные могут обрабатываться (например, IP-адреса), например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Вы можете найти дополнительную информацию об использовании ваших данных в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в разделе «Настройки». Здесь вы найдете список всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на все категории или отобразить дополнительную информацию, а затем выбрать только определенные файлы cookie.

Настройки конфиденциальности
Имя Файл cookie Borlabs
Поставщик Borlabs, Выходные данные
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в ящике пользователя для файлов cookie Borlabs.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год
Имя
Polylang
Provider WP SYNTEX
Назначение Сохраняет текущий выбранный язык страницы, который можно выбрать в меню языка в правом верхнем углу.
Имя куки-файла pll_language
Срок действия куки-файла 1 год
  1. Дом
  2. Международные поездки
  3. Каботаж и приграничная торговля

Каботаж относится к национальной перевозке грузов по найму или за вознаграждение, осуществляемой перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве-члене.С 4 декабря 2011 года доступ к рынку международных автомобильных грузоперевозок регулируется Регламентом (ЕС) № 1072/2009 (см. Главу 3), который заменяет Регламент (ЕЭС) 881/92. Положения настоящего Регламента, касающиеся автомобильных каботажных перевозок, применяются с 14 мая 2010 г. 

Настоящий Регламент модернизирует, упрощает и оптимизирует правила в сфере автомобильных перевозок с целью повышения эффективности ЕС за счет гармонизации правил каботажа и минимизации административной нагрузки на отрасль.

Целью Правил является повышение эффективности автомобильных грузовых перевозок за счет сокращения порожних рейсов после разгрузки международных транспортных операций.

Статья 8 Регламента предусматривает, что каждый перевозчик имеет право на выполнение до трех каботажных операций в течение семи дней, начиная со дня, следующего за днем ​​выгрузки международного транспорта. Копия регламента доступна для скачивания по ссылке ниже.

Перевозчик может принять решение о выполнении одной, двух или всех трех каботажных операций в разных государствах-членах и не обязательно в том государстве-члене, в котором была осуществлена ​​международная перевозка. В этом случае разрешается осуществить только одну каботажную операцию в данном государстве-члене в течение трех дней после въезда в это государство-член без груза.

Каботаж и трансграничная торговля 

Каботаж — это погрузка и разгрузка товаров для найма или за вознаграждение между двумя пунктами в стране транспортным средством, не зарегистрированным в этой стране.

Взаимная торговля — это перевозка товаров по найму или за вознаграждение между двумя странами ЕС транспортным средством, зарегистрированным в другой стране ЕС.

Если перевозчик доставил международный груз в страну ЕС и имеет лицензию Сообщества ЕС, каботажные перевозки могут выполняться в этом государстве.

Страны ЕС:

Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Республика Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния , Словакия, Словения, Испания и Швеция.

Хорватия не включена в это соглашение.

Сколько работ по каботажу и трансграничной торговле может быть выполнено?

Количество выполняемых каботажных работ ограничено правилами ЕС. В настоящее время правила разрешают 3 каботажных работ, которые должны быть выполнены в течение 7 дней после того, как груз, доставленный в страну, был выгружен.

Дальнейшие каботажные работы могут выполняться в других странах-членах ЕС (кроме Хорватии) на обратном пути, если: 

  • автомобиль въезжает в страну пустым
  • за 7 дней выполнено не более 3 работ

Документы, необходимые для каботажа 

Перевозчик должен быть в состоянии доказать, что он работает в рамках правил каботажа.Водитель должен иметь при себе документы с указанием:

  • имя, адрес и подпись отправителя и перевозчика
  • место и дата получения товара и место доставки
  • имя, адрес и подпись международного грузополучателя с указанием даты доставки
  • общее описание товара, способ упаковки, количество упаковок и их специальные отметки или номера
  • масса брутто товаров или их количество, выраженное иным образом 
  • Номерные знаки автомобиля и прицепа
  • НДС по каботажным перевозкам 

Перевозчик может быть обязан уплачивать НДС при каботажных операциях в государстве-члене, в котором осуществляется поездка, и ему необходимо будет зарегистрироваться в этой стране для уплаты НДС.

Согласно веб-сайту GOV.UK, государствами-членами Европейского Союза (ЕС), разрешающими каботаж, являются:

Австрия, Бельгия, Болгария, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция.

Перевозчики из перечисленных выше стран ЕС также могут выполнять каботажные перевозки внутри Соединенного Королевства, но при этом применяются те же условия и правила.

Следует отметить, что международные перевозчики обязаны предоставлять четкие доказательства прибывающей международной перевозки и каждой последующей каботажной операции, осуществляемой в это время. Положения об этом можно найти в статье 8.3 регламента и требуют следующих доказательств:

  • Имя, адрес и подпись отправителя 
  • Имя, адрес и подпись перевозчика 
  • Имя и адрес грузополучателя, а также его подпись и при доставке дата доставки товара
  • Место и дата получения товара и место, предназначенное для доставки 
  • Описание характера груза и способа упаковки, а в случае опасных грузов — их общепризнанное наименование, а также количество упаковок и их специальные отметки и номера 
  • Вес брутто товара или его количество
  • Регистрационные номера (опознавательные знаки) автомобиля и прицепа 

Транспортные средства оператора, осуществляющие каботаж, должны соответствовать требованиям к транспортным средствам для посещения, а также должны соответствовать следующим условиям, которые применимы к национальному оператору в этой стране.

Эти требования включают следующее (применительно к правилам, действующим в соответствующем государстве-члене):

  • Вес и размеры 
  • Соблюдение правил перевозки определенных грузов, включая законодательство, применимое к опасным грузам, скоропортящимся пищевым продуктам и живым животным 
  • Соблюдение правил рабочего времени водителей
  • Обсуждение соответствующих условий перевозки, применимых в соответствующем государстве-члене. Здесь следует отметить, что в некоторых государствах-членах условия перевозки могут применяться по закону, и вполне может быть необходимо подтвердить со страховщиками правильное страховое покрытие для покрытия всех/любых существующих рисков 
  • НДС подлежит возмещению из государств-членов и должен взиматься в соответствии с договоренностями и по ставке, применимой в государстве-члене, в котором предоставляется услуга. Здесь следует отметить, что перевозчик должен быть зарегистрирован в этом штате для целей НДС
  • .

Следующее должно помочь в предоставлении рекомендаций и дополнительной информации, пожалуйста, используйте ссылки ниже.

Закон о каботаже
Регламент ЕС 1072/2009

Факты о каботаже
https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Road_freight_transport_statistics_-_cabotage

Разработка и внедрение дорожного каботажа ЕС 
https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/etudes/join/2013/495854/IPOL-TRAN_ET(2013)495854(ANN01)_EN.pdf

Каботаж | Статенс вегвезен

Каботаж – это перевозка грузов или пассажиров между двумя пунктами в стране, отличной от страны происхождения перевозчика.

Каботаж в принципе не допускается, ср. Раздел 10 (3) Закона о профессиональном транспорте.

Иностранный перевозчик может перевозить товары или пассажиров между двумя пунктами в Норвегии только в исключительных случаях. Однако перевозчики из ЕЭЗ имеют право осуществлять временный каботаж  в Норвегии.

Перевозка грузов

В связи с отсутствием ясности, связанной с термином «временный каботаж» , в новых Положениях об единых правилах доступа на рынок международных автомобильных грузоперевозок установлены более четкие правила разрешения каботажа.Перевозчик, имеющий лицензию Сообщества, который доставляет товары, перевозимые в рамках международной перевозки в государстве ЕЭЗ (трансграничная перевозка), может осуществлять каботажные перевозки на следующих условиях:

  • Каботажные перевозки должны осуществляться на том же транспортном средстве, которое использовалось для входящей международной перевозки в страну пребывания
  • Вслед за прибывающим международным вагоном может быть выполнено не более трех каботажных операций
  • Разгрузка после последней каботажной операции должна быть произведена в течение семи дней с момента доставки прибывающего международного вагона в страну пребывания.

Пассажирский транспорт

Ограничения, указанные в предыдущем абзаце, не распространяются на перевозку пассажиров. Каботаж разрешен для туристических автобусов , для специальных регулярных перевозок , если существует договор между транспортным оператором и клиентом, и для регулярных регулярных перевозок , когда перевозка является частью международного маршрута и цель состоит в том, чтобы удовлетворить транспортные потребности в городского района или в и из прилегающих городских районов.Кроме того, каботажные перевозки могут осуществляться только на временной основе.

Правила и соображения

В связи с пересмотром правил ЕЭЗ, касающихся выхода на рынок автомобильных перевозок и занятия автотранспортным оператором, Европейский совет принял общие правила доступа на рынок международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров. Они являются частью так называемого «дорожного пакета», который включает три правила, касающиеся автомобильного транспорта.

Предпосылкой для новых правил является, прежде всего, необходимость более четких правил автомобильных перевозок, что также упростит контроль за каботажными операциями в Норвегии. В этом контексте делается ссылка, в частности, на желание отрасли, чтобы правила применялись таким образом, и на то, что другие страны ЕЭЗ планируют ввести такую ​​схему.

Новые правила ЕС для автомобильных грузовых перевозок в 2022 году

Мы уже сообщали о принятии Пакта о мобильности ЕС в статье в блоге, и теперь следующие новые правила, вытекающие из него, будут введены в 2022 году:

Приклеить на разрыв после каботажа

Термин каботаж относится к предоставлению транспортных услуг внутри страны иностранной транспортной компанией.Основное правило гласит, что после полной разгрузки грузовика в стране-получателе в течение следующих семи дней могут быть выполнены в общей сложности три так называемых каботажных перевозки или одна перевозка в течение трех дней. С 21 февраля 2022 года новый закон гласит, что после последней каботажа должно происходить «остывание» грузовика. Это длится четыре дня и предотвращает дальнейшую перевозку грузовиком в стране пребывания в течение установленного срока.

Командировки перевозчиков

Чтобы заработная плата водителей грузовых автомобилей была скорректирована соответствующим образом для поставок в страны ЕС с более высокой стоимостью жизни, с февраля 2022 года водители грузовиков должны будут регистрироваться как «работники в командировках». Это относится и к вышеупомянутым каботажным рейсам. Целью нового регламента является корректировка рабочего времени и периодов отдыха водителей, а также усиление конкуренции на местных рынках. Целью является регулирование конкурентных преимуществ.

Документирование пересечения границы

Водители грузовиков теперь должны останавливаться после каждого пересечения границы и документировать страну, границу которой только что пересекли, на тахографе. Это не относится к автоматическим тахографам.Новый регламент применяется с 2 февраля 2022 года .

Обязательство возврата грузовика

С 21 февраля 2022 г. все транспортные средства, используемые для трансграничных поездок, требующих разрешения, должны возвращаться в страну своего учреждения один раз в течение восьми последовательных календарных недель.

Вспомогательные системы становятся обязательными

Для новых автомобилей пакет мер, принятый Европарламентом в 2019 году , уже постепенно вступает в силу в 2022 году и продолжается до сих пор .В 2024 году все меры должны быть реализованы в полном объеме. К ним относятся, например, автоматические системы обнаружения пешеходов и велосипедистов, особенно для грузовиков. Это означало бы, что водителям больше не придется полагаться исключительно на свои зеркала. Кроме того, с 6 июля 2022 встроенный датчик температуры и давления в шинах станет обязательным для новых зарегистрированных грузовиков, полуприцепов и прицепов. Через два года это обязательство будет применяться соответственно ко всем новым грузовикам.

Требование о допуске от 2,5 т

С 21 мая 2022 г. все трансграничные грузовые автомобильные перевозки транспортными средствами полной массой более 2,5 т подлежат авторизации. Это означает, что строгие правила доступа на рынок Европейского Союза также распространяются на компании, использующие довольно легкие транспортные средства.

Источник: www.dvz.de / www.ihk.de

Великобритания готовится ослабить правила каботажа, чтобы облегчить кризис водителей

Правительство Великобритании готовится ослабить правила «каботажа», чтобы облегчить нынешний острый кризис водителей грузовиков, предоставив европейским перевозчикам большую свободу работать в Великобритании (Великобритания) после завершения международной доставки грузов Европа-Великобритания.

После того, как неудачная попытка правительства Великобритании в прошлом месяце с опозданием смягчить визовые правила для ограниченного числа перевозчиков из ЕС не вызвала значительного интереса, сегодня правительство Великобритании предложило «возможное временное одностороннее законодательное продление в цепочке поставок, связанной с текущим дефицитом водителей грузовиков».

Каботаж, перевозка грузов или пассажиров между двумя пунктами в одной стране транспортным оператором из другой страны с целью найма и вознаграждения, строго ограничен в Великобритании и за рубежом.Предложение состоит в том, чтобы разрешить неограниченное каботажное движение большегрузных транспортных средств на срок до 14 дней после прибытия в груженое международное путешествие в Великобританию, по сравнению с текущими правами на 2 каботажных путешествия в течение 7 дней после въезда. Предлагается, чтобы это продление применялось до 3 или 6 месяцев, при условии постоянного пересмотра и того, что это не будет зависеть от транспортного сектора.

«Мы ищем доказательства и мнения о предоставлении операторам за пределами Великобритании временных дополнительных прав на каботаж в Великобритании на короткий период времени для поддержки цепочек поставок в Великобритании», — заявило правительство, объявив о семидневном периоде консультаций с с 14 по 21 октября 2021 г.

Консультационный документ

В консультационном документе правительства также запрашиваются мнения и доказательства по следующим вопросам: должно ли расширение быть ограничено определенными видами транспорта (например, продовольственными, портовыми или более общими) и, если да, то какими видами ? На какой срок должны предоставляться дополнительные права на каботаж и, в частности, должны ли они длиться 3 месяца или 6 месяцев. И если объем прав на каботаж будет неограниченным количеством рейсов в течение 14 дней, как предлагается, или если расширение будет ограничено удвоением текущего доступа в ЕС, то есть 4 рейса за 7 дней, но потенциально будет расширено, чтобы разрешить всем операторам, не входящим в Великобританию. работать таким образом?

«Какой бы подход ни был выбран, твердое намерение состоит в том, чтобы это расширение прав было ограничено ограниченным периодом», — подчеркнуло Соединенное Королевство.

Права на каботаж в настоящее время наряду с любыми дополнительными временными правами и после них».В настоящее время Великобритания предоставляет операторам большегрузных транспортных средств ЕС права на осуществление до 2 груженых перевозок в течение 7 дней после въезда в Великобританию с грузом в рамках международной перевозки. Это соответствует Соглашению о торговле и сотрудничестве между Великобританией и ЕС, так называемой «сделке по Brexit» между Великобританией и ЕС.

«Двусторонние соглашения Великобритании об автомобильных перевозках с другими странами обеспечивают хорошие права доступа для международных перевозок для операторов, базирующихся в Европе, а также в некоторых странах за ее пределами», — говорится в сообщении Великобритании. «Они не предоставляют ничего, кроме очень ограниченных прав на каботаж.

«Система Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) разрешает международные перевозки с использованием фиксированной квоты разрешений в системе из 43 штатов, включая Великобританию и почти всю географическую Европу, но не разрешает никаких прав на каботаж. Расширение прав на каботаж может применяться к операторам из стран членов ЕС и из стран, не входящих в эту группу, например, из России или Турции».

Великобритания добавила: «Если это так, в частности, ожидается, что любое продление принесет особую пользу операторам как из Норвегии, так и из Швейцарии, поскольку в настоящее время у операторов (которые следуют стандартам ЕС) из этих стран практически нет прав на каботаж, и они может легко попасть в Великобританию через ЕС .Для сравнения, правила некоторых государств-членов ЕС на практике ограничивают доступ операторов других третьих стран в Великобританию».

Справочная информация

Правительство Великобритании с опозданием признало, что «в последние месяцы нехватка водителей грузовиков была связана с острыми проблемами с распределением продуктов питания и других товаров первой каботаж. Это будут механизмы для улучшения снабжения свежими продуктами питания и другими товарами первой необходимости в Соединенном Королевстве, а также для решения проблем в Соединенном Королевстве, возникших в результате нехватки водителей грузовиков.”

Эти заявления включают в себя письмо премьер-министру от 31 транспортного оператора из Нидерландов, говорится в сообщении Великобритании.

До пандемии, когда Великобритания была членом ЕС, каботаж составлял около 0,8% национальных перевозок Великобритании, что эквивалентно работе около 3000 постоянных водителей грузовиков в стране.

«Поскольку в настоящее время каботаж был ограничен 3 рейсами, ожидается, что если будет продолжено краткосрочное продление (в зависимости от точной формы), это может привести к аналогичному увеличению числа доступных водителей, хотя есть существенная неопределенность в отношении поглощения», — заявила Великобритания.

«С марта 2020 года коронавирус (COVID-19), ограничения на тестирование и другие краткосрочные факторы повлияли на возможность осуществления каботажа, но тестирование стало рутинным, и операции адаптировались. Качественная обратная связь указывает на то, что каботаж сосредоточен на дальних поездках, и что в настоящее время набор и удержание для этих водительских должностей (с ночевкой вдали от дома для водителей из Великобритании) особенно затруднены».

Он отметил, что некоторые отрасли, такие как транспортировка топлива и части конструкции, не подходят для каботажных работ, «в том числе из-за коммерческих соображений, как осуществляются международные перевозки и требования к специализированным транспортным средствам.Однако цепочка поставок продовольствия и транспорт, связанный с портами, во многих случаях подходят для каботажных перевозок».

В прошлом, из-за ограничений на количество рейсов, которые могли быть предприняты, операции за пределами Великобритании максимизировали эффективность международных перевозок с помощью прав на каботаж, отметила Великобритания, добавив: «Ожидается, что если расширение были введены права каботажа, что для некоторых из них это было бы привлекательно с точки зрения бизнеса.

«Однако трения на рынке, такие как наличие существующих контрактов, которые необходимо выполнить, могут помешать зарубежным операторам быстро перейти к каботажным перевозкам в Великобритании.Более широкая нехватка водителей в ЕС может также ограничить количество операторов, которые также могут обслуживать рынок Великобритании в большем количестве, даже если будет реализовано расширение прав».

Эта консультация «ищет доказательства и информацию о потенциальных последствиях расширения прав на каботаж, включая получение».

Более широкие вопросы

Это предлагаемое вмешательство является «краткосрочной мерой с целью повышения устойчивости в ключевых цепочках поставок.Это не умаляет важности развития более крупной и разнообразной домашней рабочей силы, повышения уровня удержания и найма», — подчеркнули в Великобритании.

«Существует значительное давление на оплату внутренних автомобильных перевозок, и эти временные права на каботаж вряд ли отрицательно скажутся на оплате труда и условиях в Великобритании».

Но правительство заявило, что «стоит отметить, что разрешение большего количества каботажных перевозок может привести к увеличению количества грузовиков, не принадлежащих Великобритании, которые будут парковаться на ночь на остановках обслуживания или в стоянках и подобных неформальных местах.У некоторых небританских фирм есть партнеры в Великобритании, которые размещают грузовики в депо на ночь, но это положение ни в коем случае не является универсальным».

Великобритания отметила, что это предложенное изменение «также ознаменовало бы отход от принципа взаимности — равных прав обеих сторон в соглашении — поскольку перевозчики из Великобритании больше не получат никаких прав в результате этого шага. В том числе в контексте ЕС. Операторы, базирующиеся за пределами ЕС (например, из Беларуси, Марокко, Норвегии, России, Сербии, Швейцарии, Турции или Украины), хотя и присутствуют в Великобритании в небольших объемах, получат непропорционально высокие права на каждый присутствующий грузовик.

Но, несмотря на многочисленные призывы Британской ассоциации автомобильных перевозок (RHA) в течение нескольких месяцев о мерах по решению проблемы нехватки водителей грузовиков в Великобритании, RHA решительно отреагировала на новые предложения по каботажу.

Сегодня RHA заявило, что оно «шокировано и разочаровано предложением правительства разрешить иностранным транспортным компаниям выполнять неограниченную работу в Великобритании в течение двух недель. RHA возражает против этого предложения, поскольку мы считаем, что можно принять более эффективные меры для решения проблемы нехватки водителей грузовиков и кризиса цепочки поставок в Великобритании.

Далее: «Проще говоря, каботаж позволяет транспортным компаниям, не зарегистрированным в Великобритании, работать в Великобритании, находясь за пределами Великобритании. Компании и сотрудники не будут платить налоги в Великобритании. Речь идет не о водителях из-за пределов Великобритании, работающих на британские компании — это предложение передает всю деятельность по перевозке на аутсорсинг — налоги, правила безопасности, обязательства по национальному страхованию контролируются за пределами Великобритании, когда каботаж не ограничен способом, предложенным правительством».

RHA признало, что правительственное предложение о каботажных перевозках «поможет справиться с кризисом доступности перевозок, особенно для супермаркетов, но подорвет работу, проводимую по поиску долгосрочных решений проблем доступности водителей грузовиков, оплаты и условия».

Управляющий директор RHA по политике и связям с общественностью Род Маккензи сказал: «Это предложение подрывает уже проделанную хорошую работу по обучению, тестированию водителей и улучшению оплаты и условий, которые мы начали видеть для водителей».

RHA заявило, что «поддержало ряд мер; некоторые из них были приняты, но ключевые меры — нет. Два не принятых решения касаются временного добавления небританских водителей с действующей квалификацией для приезда в Великобританию и изменений в системе выдачи водительских удостоверений о профессиональной компетентности, которые сохранят работу британских водителей и позволят британским водителям, вышедшим на пенсию или уволившимся, вернуться в Великобританию. вождение для британских компаний.

Маккензи продолжил: «Эти две меры, предложенные RHA, — и другие — повлияют на доступность водителей грузовиков для британских компаний; это позор, что правительство Великобритании решило не принимать своевременные меры в отношении этих мер и вместо этого решило передать британские перевозки за границу неподотчетным операторам из-за пределов Великобритании».

RHA пришла к выводу: «Когда водитель работает в британской компании, он будет постоянно оцениваться, часто с помощью телематики. Операторы несут ответственность перед комиссарами дорожного движения в Великобритании за соблюдение стандартов безопасности.При каботаже у вас нет эффективного контроля за соблюдением норм безопасности».

Предлагаемые дальнейшие шаги

После периода консультаций с правительством Великобритании Великобритания заявила, что «будет принято решение о том, продолжать или нет. Если изменения будут продолжены, они потребуют внесения изменений в нормативные акты с намерением ввести их в действие как можно скорее».

Заявив, что эта консультация будет проходить с 14 по 21 октября 2021 года, Великобритания сообщила:

Предпочтительны электронные ответы на эту консультацию:

Изображение: Alamy

Как законы о каботаже подрывают эффективность цепочки поставок транспорта | Insights

Последние два года вызвали значительный общественный интерес к важности цепочки поставок для эффективного осуществления торговли.Для тех, кто работает в транспортном секторе, никакие статьи и анекдоты, освещающие текущие проблемы, не являются неожиданными. Теперь мы можем эмпирически заявить, что жители Северной Америки не любят отсроченного удовлетворения.

Как обычно, на свободном рынке, когда растет спрос, растут и цены. Согласно рейтингу Stephens TL Rate Index, за последние 24 месяца средняя скорость дрифтинга за милю увеличилась на 26,6%. Это связано с двумя ключевыми факторами: нехватка свободных мощностей, вызванная как нехваткой оборудования, так и нехваткой водителей; и ценовая конкуренция за те товары, которые люди желают больше всего, в сочетании с доступом к большему количеству бесплатных (или низкопроцентных) денежных потоков.

Поскольку KSMTA специализируется на проектировании грузовых сетей, что помогает перевозчикам создавать максимально эффективные и прибыльные грузовые сети, мы подумали, что было бы полезно выделить некоторые направления и передовой опыт для создания эффективных сетей. Некоторые из этих областей находятся под полным контролем перевозчика, в то время как другие являются контрпродуктивными в условиях свободной рыночной экономики.

Что такое каботаж?

Одна из контрпродуктивных сил, которая подрывает эффективность грузоперевозок почти столетие, носит необычайно зловещее название: каботаж.Как правило, все, что имеет суффикс «tage», вызывает темные образы, такие как саботаж, заложники и невыгодное положение.

Давайте объясним каботаж с точки зрения канадского наемного перевозчика, а затем рассмотрим небольшие различия для американских наемных перевозчиков.

В акте о каботаже говорится о «запрещенных перевозках грузов иностранными перевозчиками из двух внутренних пунктов». Каботаж запрещен не только для автомобильного транспорта, но и для авиации и морских судов. Фактически, Закон Джонса, который привлек внимание общественности во время урагана 2018 года в Пуэрто-Рико, был принят для предотвращения морского каботажа.

Когда перевозчик/водитель перевозит груз из Канады через границу в США, он может доставить эти товары только в один или несколько пунктов назначения в США. Они не могут забрать внутренний груз и продолжить свой маршрут, чтобы доставить его в дополнительные пункты назначения в США. Они должны вернуться в Канаду при следующем загруженном/оплаченном переезде.

Любой, кто имеет поверхностное представление о структуре грузовых перевозок, знает, что производители и производители продуктов питания по обе стороны границы не строят свои объекты и распределительные центры с основной целью сокращения порожних (мертвых) миль для канадских или американских.С. перевозчики. Кроме того, тип груза, предназначенного для Канады, может резко меняться от сезона к сезону. В результате канадские трансграничные перевозчики должны быть более гибкими, чем многие их американские коллеги, чтобы приспособиться к этой неэффективности и шаблонам.

Те же правила применяются к перемещению пустого прицепа, за исключением случаев, когда водитель въехал и впоследствии выехал из США с тем же прицепом. Другими словами, канадские перевозчики, поддерживающие эффективные пулы трейлеров для клиентов, проживающих в США, по сложности аналогичны строительству ядерного термоядерного реактора с парой батарей типа АА.

Перевернув сценарий, для американских перевозчиков/водителей, въезжающих в Канаду, правила похожи, но отличаются. По обе стороны границы соответствующие государственные органы пытаются предотвратить перемещение отечественных товаров в пределах своих границ иностранными перевозчиками/водителями. Однако для американских перевозчиков есть одно явное преимущество, заключающееся в том, что изменение местоположения (платное) может происходить в пределах границ Канады.

Например, перевозчик/водитель из США может доставить товар покупателю в Торонто, а затем забрать заранее запланированный внутренний груз, направляющийся в Монреаль, если у этого перевозчика/водителя запланирована последующая отправка в Монреале экспортного груза, направляющегося в США.S. Основываясь на нашем исследовании, это исключение было сделано для повышения эффективности грузовых перевозок на большом географическом пространстве Канады. Тем не менее, это подчеркивает вопиющее отсутствие quid pro quo для континента, построенного на основе экономики свободного рынка.

Что нужно изменить?

Что именно должно измениться? Глобальная цепочка поставок построена на бесконечном ряде второстепенных и основных переменных и потенциальных узких мест. Когда одна из этих переменных изменяется, это может иметь катастрофические последствия для отрасли и, в конечном счете, для общества.

Перспективность цепочки поставок должна заключаться скорее в устранении как можно большего количества легко изменяемых нетехнических барьеров, а не в фокусе на лунных выстрелах (например, автономных грузовиках и дронах). Одна из рекомендаций состоит в том, чтобы позволить канадским перевозчикам строить более эффективные сети (соответствующие меньшему количеству пустых миль), разрешив одно изменение позиционирования в США.

Обновление контрпродуктивных барьеров, таких как каботаж, в конечном итоге защитит тех самых перевозчиков, которых эти законы пытались защитить, когда они были первоначально предложены и введены в действие более 100 лет назад.Кроме того, пристальное внимание к неэффективности глобальной цепочки поставок может выявить другие аналогичные препятствия на пути эффективного движения грузов по всей цепочке поставок в Северной Америке.

Чтобы обсудить варианты проектирования вашей грузовой сети, свяжитесь с консультантом KSMTA или заполните эту форму.

Британский перевозчик «шокирован», так как правительство Великобритании подтверждает изменения в каботаже

Новые правила, которые были обнародованы ранее в этом месяце, позволяют иностранным автотранспортным компаниям осуществлять неограниченное количество каботажных операций в Великобритании в течение 14 дней.

Правительство заявляет, что временное продление каботажа, которое действует до конца апреля, может привести к тому, что ежемесячно будут доставляться «на тысячи» большегрузных автомобилей, тем самым укрепив цепочки поставок.

Однако это изменение вызвало резкую критику со стороны британских перевозчиков, а также Ассоциации автомобильных грузоперевозок.

Комментируя вчера новые правила, RHA сказал:

«Хотя это поможет справиться с кризисом в доступности транспортных средств, это подорвет работу, проводимую для обеспечения долгосрочных решений проблем доступности, оплаты и условий труда водителей грузовиков, и находится в прямом противоречии с целью правительства по созданию экономика с высокой квалификацией и высокой заработной платой после Brexit.

Род Маккензи, управляющий директор RHA по политике и связям с общественностью, добавил:

«Позорно, что правительство переводит британские перевозки в офшоры операторам из-за пределов Великобритании, которые не платят подоходный налог или национальное страхование и не несут ответственности за соблюдение стандартов безопасности».

Еще одним игроком отрасли, который вчера присоединился к хору критики, стала компания Broughton Transport Solutions Ltd, которой руководит Тоби Овенс.

Написав в Facebook, компания отреагировала на решение правительства следующим образом:

«Сегодня решение правительства распространить права каботажа на иностранных перевозчиков меня шокировало.В течение нескольких недель мы слышали, как Борис Джонсон говорит о повышении заработной платы, зачем тогда позволять иностранным автомобилям с некоторыми водителями, зарабатывающими в месяц то, что другие водители зарабатывают за 1-2 недели, приезжать и захватывать наши дороги. Иностранные транспортные средства не обязаны соблюдать те же законы о безопасности дорожного движения, что и мы, состояние некоторых транспортных средств на наших дорогах ужасное и совершенно небезопасное, сегодня наше правительство подвергает опасности жизни участников дорожного движения. Я предполагаю, что это было сделано под давлением лидеров бизнеса, которые пытаются снизить свои транспортные расходы. Эти автомобили будут курсировать по стране с водителями, не вносящими взносов в национальную страховку, без дорожных сборов, не платящих топливный сбор и не оплачивающих парковку в службах. Они ничего не внесут в экономику Великобритании».

В том же сообщении г-н Овенс добавил: «Я свяжусь с членом местного парламента Мишель Донелан, чтобы сообщить ей, что я думаю по этой теме. Сказать, что я разочарован, — ничего не сказать».

Несмотря на то, что и RHA, и Broughton Transport Solutions кажутся возмущенными и обеспокоенными новыми правилами каботажа, многие деятели логистической отрасли считают, что эти изменения мало что изменят.

Чуть более двух недель назад Пол Углоу, коммерческий директор Mechers Logistics, заявил Транс.ИНФО, что, по его мнению, план безлимитных каботажей «будет иметь нулевой эффект».

Г-н Углоу объяснил, что большинство международных операторов не работают в Великобритании, особенно после Brexit. По его мнению, перевозчики из ЕС пренебрегают возможностью осуществлять каботаж в Великобритании, поскольку с их точки зрения это не имеет практического смысла:

«На самом деле важным моментом является то, что доход, который перевозчики получают из ЕС в Великобританию, теперь настолько высок, что он оплачивает поездку туда и обратно, многие перевозчики не хотят возвращать грузы в ЕС, поскольку они тратят время на управление их базовые объемы из ЕС в Великобританию. Имея это в виду, немногие международные перевозчики захотят тратить время на возню с более дешевыми загрузками из Великобритании, поскольку их топливо уже оплачено, и они могут пропустить уже законтрактованные грузы».

Кевин Бьюкенен, генеральный директор Pall-Ex Group, также выразил разочарование по поводу решения правительства Великобритании. Он также считает, что это будет в значительной степени неэффективно, заявив, что это «только коснется поверхности» внутреннего транспортного кризиса в Великобритании.

«Мы разочарованы предложенными правительством изменениями в каботаже, что является еще одной попыткой отвлечься от реальных проблем, вызывающих продолжающийся кризис в секторе логистики», — сказал г-н Бьюкенен Trans.ИНФОРМАЦИЯ.

Генеральный директор Pall-Ex Group добавил:

«Предложение лишь коснется поверхности все более серьезного внутреннего транспортного кризиса, поскольку большинство водителей из ЕС въедут в Великобританию и немедленно вернутся на континент, не совершая внутренних поставок, находясь в стране. Я призываю премьер-министра и министра транспорта пересмотреть эти планы, чтобы внедрить изменения, которые действительно принесут пользу внутреннему распределению по мере того, как мы приближаемся к пику Рождества, а не будем делать то, что является символическими жестами.

Комментируя в Твиттере после шокирующего объявления о каботаже ранее в этом месяце, Шейн Бреннан, исполнительный директор Федерации холодовой цепи, показал, что он тоже сомневается в том, что план правительства Великобритании сработает:

Мистер Бреннан сказал:

«Я сомневаюсь, что у правительства есть какие-либо доказательства того, что ограничения на «каботаж» являются причиной того, что у нас меньше грузовиков не из Великобритании, добавляющих мощности в цепочку поставок — я сожалею, что, вероятно, это плохо продуманная и аргументированная часть или подобные заявления, принятые министрами. что подтолкнуло к этому решению.

Исполнительный директор Федерации холодовой цепи затем выразил популярное мнение о том, что планы ослабления каботажа не будут иметь существенного значения:

«Иностранные перевозчики менее охотно приезжали сюда в этом году по трем причинам (1) covid – 8000 водителей из ЕС провели рождественскую неделю на аэродроме в Кенте, полагаясь на продовольственные посылки (вы не забывайте об этом) (2) коллапс в Великобритании к торговле продуктами питания в ЕС и (3) более легкая работа, доступная в других местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.