Что такое глонасс и как он работает на авто: Что такое ГЛОНАСС на авто, как он работает

Содержание

Обязательна ли установка ГЛОНАСС?

Вопрос о том, обязательна ли установка ГЛОНАСС, возникает довольно часто. Необходимостью оборудования транспортных средств интересуются и обычные автовладельцы, и руководители предприятий, использующие автомобили для коммерческих перевозок.

При этом интерес этот отнюдь не праздный: знать, обязательна ли установка ГЛОНАСС нужно и для планирования расходов, и для оценки расширения функциональных возможностей автомобиля. Так что ниже мы приведем краткие характеристики систем спутниковой навигации, и разберёмся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.

Принципиальные отличия систем ГЛОНАСС И ЭРА-ГЛОНАСС?
Установка какой системы является обязательной?

Системы спутникового позиционирования: общие сведения

С развитием спутниковой сети, позволяющей при относительно небольших финансовых и временных затратах определять положение любого объекта, на рынке стали появляться системы спутниковой навигации.

Работают такие системы по единой схеме:

  • На отслеживаемый объект устанавливается специальное устройство – маяк. Трекер или полнофункциональный терминал.
  • При необходимости (постоянно либо периодически) устройство определяет собственные координаты в привязке к сети навигационных спутников.
  • Информация со спутника обрабатывается и передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.

Использование спутниковых систем позволяет решать целый ряд задач:

  • Удаленное позиционирование любого объекта с установленным спутниковым терминалом.
  • Отслеживание движения объекта (или нескольких объектов) в режиме реального времени.
  • Удаленный сбор информации о техническом состоянии объекта, параметрах его движения и т.д.

Системы спутниковой навигации чаще всего используются на транспорте. Но трекеры и маяки могут применяться и в других сферах – например, при поиске потерявшихся домашних животных.

Наиболее разветвленной спутниковой сетью использующейся для навигации, является сеть GPS. Отечественным аналогом является сеть спутников ГЛОНАСС, которая постоянно развивается, и сегодня практически не уступает GPS по качеству связи и точности позиционирования.

Принципиальные отличия систем ГЛОНАСС И ЭРА-ГЛОНАСС

При упоминании установки ГЛОНАСС на транспортное средство может подразумеваться один из двух вариантов:

  1. Система удаленной навигации ГЛОНАСС.
  2. Система ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающая оперативное позиционирование и информирование экстренных служб при попадании автомобиля в ДТП.

Путать их не стоит: разница между этими системами достаточно существенна, и ниже мы ее проанализируем.

ГЛОНАСС: навигационная система

Оборудование автомобилей спутниковой навигацией ГЛОНАСС – это услуга, которой обычно пользуются предприятия с крупным автопарком. При этом:

  • На автомобили компании устанавливаются ГЛОНАСС-терминалы, обеспечивающие связь со спутниками и передачу данных. Дополнительно машины могут оборудоваться датчиками удаленного контроля, отслеживающими уровень ГСМ, фиксирующими удары при ДТП и т.д.
  • На компьютеры в компании устанавливается программное обеспечение, обеспечивающее прием и обработку информации со спутниковых терминалов на транспортных средствах.
  • Благодаря совместной работе ПО и периферических устройств появляется возможность отслеживать движение всего автопарка в режиме реального времени, также обеспечивается контроль за маршрутами, графиком движения, расходованием ГСМ и т.д.

В данном случае ГЛОНАСС-навигация выступает в качестве центрального элемента системы мониторинга транспорта. Её устанавливают на:

  • коммерческие автомобили, выполняющие регулярные/нерегулярные перевозки;
  • автобусы, выполняющие перевозки по утвержденным маршрутам;
  • спецтехнику;
  • автомобили, перевозящие опасные грузы и т.д.

ЭРА-ГЛОНАСС: экстренное реагирование

Система ЭРА-ГЛОНАСС  отличается и по конструкции, и по функционалу:

  1. При установке ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль монтируются спутниковый терминал с модулем мобильной связи, переговорное устройство и «тревожная кнопка» для активации системы в ручном режиме. Если автомобиль оснащается системой при производстве, то дополнительно устанавливаются датчики ДТП, автоматически активирующие систему при ударе или перевороте авто.
  2. При активации системы (сработал датчик или была нажата кнопка «SOS») терминал связывается со спутниковой сетью ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Информация о ДТП передаётся по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается водителем по переговорному устройству.
  3. Если водитель не отвечает, или же подтверждает факт аварии, то на место происшествия выезжают экстренные службы. При этом учитывается информация, поступившая от терминала ЭРА-ГЛОНАСС: место ДТП, характер повреждений, марка и тип двигателя авто и т.д.

Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.

В чем отличие ГЛОНАСС от ЭРА-ГЛОНАСС?

При анализе всей приведенной выше информации разница становится очевидной. Обе системы используют спутниковую сеть для позиционирования транспортного средства с установленным терминалом, но:

  • ГЛОНАСС – это прежде всего система навигации, отслеживания и мониторинга транспорта, призванная решать задачи коммерческого характера. Ее использование облегчает управление обширным автопарком, снижает вероятность хищения топлива и т.д.
  • ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.

Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.

Установка какой системы является обязательной?

Когда говорят об обязательной установке ГЛОНАСС на автомобиль, почти всегда имеют в виду именно ЭРА-ГЛОНАСС:

  • Установка оборудования для автопарка навигационными системами и их эксплуатация для мониторинга транспорта являются полностью добровольными.
  • Ранее обязательной была установка ГЛОНАСС-трекеров на автомобили, перевозящие опасные грузы, но сейчас эта норма упразднена.

Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:

  1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
  2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Разобравшись  во всех нюансах, приведенных выше, вы сможете понять, обязательна ли установка ГЛОНАСС в вашем случае, и уже на основе этого анализа планировать дальнейшие действия и расходы.

Кнопка ГЛОНАСС, монтаж тревожной кнопки для автомобиля в Волгограде

Купить тревожный сигнал на автомобиль можно с установкой в Волгограде. Цена кнопки ГЛОНАСС для авто вас приятно удивит. Это главный элемент терминала GLONASS. Сигнал, что подается с авто, оборудованного комплектом ГЛОНАСС, дает возможность определить место большим процентом точности.

С 2016 года ГЛОНАСС должна обязательно стоять на следующих видах транспорта:

  1. Коммерческий, для перевозок граждан.
  2. транспортирующий особые грузы.
  3. Отвозящий ТБО.

    Защитный чехол из пластика не допустит случайного вызова, если того не требует обстановка. Обычно, в роли такого элемента выступает крышка, которая при неожиданных ситуациях без помех отодвигается и создает свободность доступа к тревожному элементу. В ситуации нажатия сигнал автоматически направляется оператору определенных служб. Плюс приспособления, если сравнить со звонком с мобильника, заключается в сильнейшем и стойком сигнале, его обеспечивает мощная антенна. Устройство ГЛОНАСС полезно и в зонах, лишенных покрытия сигналами сотовой связи.

    Процесс монтажа простой и не отнимет много времени. Главное заказать услугу профессионалам в Волгограде.

    Обязательно ли ставить кнопку

    Сейчас введение ГЛОНАСС идет постепенно. С повсеместным вводом в работу навигатора нереально будет не только приобрести новое авто, но и выполнить страховку по ОСАГО. Монтаж кнопки на подержанные авто сегодня дело добровольное. Подержанный транспорт ещё пару лет будут реализовывать без тревожной сигналки. Ставить допустимо на любой вид транспортных средств. Высококвалифицированный монтаж можно выполнить, обратившись к профи. Заказать протестированный комплекс ГЛОНАСС вы можете у нас.

      Кнопка устанавливается внутри машины так, чтобы доступ к ней гарантировался в любое время. Дизайнерское исполнение приборов бывает разным у изготовителей авто, но защита надежным кожухом — первоочередной критерий.

      Мастер компании в Волгограде при монтаже кнопки:

      1. Подбирает место в машине для устройства управляющего.
      2. Ставит GPS-антенны и GSM-антенны.
      3. Подсоединяет питание.

      С 2017 года монтаж ГЛОНАСС требуется для новых категорий ТС, работающих по трассам России. Требование относится к машинам, собранным на территории России с зимы 2017 и завозимых из-за пределов страны. Некоторые отступления возможны для авто, зарегистрированные импортером до этого периода. Такие автомобили подлежали реализации в РФ до начала 2020 года. Многим интересно должна ли стоять кнопка ГЛОНАСС на всех авто применяемое сегодня. Требований обязательного внедрения не существует. Вводится GLONASS постепенно, через последовательную установку на новые машины.

      Расценки на установку кнопки

      Стоимость спутникового оборудования может различаться в разных уголках страны и у разных организаций, занимающихся продажами. Ведь к базовой стоимости плюсуются накладные затраты. Цена на модульную часть варьируется от комплекта и наличия дополнительного функционала. Упрощенную конфигурацию простую в управлении можно купить недорого. Цена монтажа колеблется от комплекта оборудования и модели машины, тарифных ставок обслуживающего сервиса. Стоимость можете уточнить у менеджера по телефону.

      Система мониторинга обеспечит безопасность передвижения по дорогам России. Это реальный шанс не остаться в беде при аварии. Поэтому кнопка ГЛОНАСС требуется каждому, кто заботится о себе и близких.

      В данной категории нет товаров.

      Дмитрий Медведев поручил решить проблему с установкой ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных авто

      16 февраля 2017 17:45

      Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил вице-премьерам решить проблему, возникшую с введением обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на иностранных автомобилях при постановке на учет в России. Об этом заявил Губернатор Приморья Владимир Миклушевский во время приема граждан сегодня, 16 февраля.

      На прием к главе региона пришел Валерий Кауров, представитель инициативной группы жителей Приморского края, выступающих за временный мораторий на установку этой системы.

      «Заложниками этой ситуации в крае оказался широкий круг лиц, которые так или иначе вовлечены в автомобильный бизнес: моряки, декларанты, автоперевозчики, собственники авто – все страдают от этой неопределенности», – отметил он.  

      Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин подтвердил, в подвешенном состоянии оказались около 1400 автомобилей, около тысячи «застряло» на таможенных складах в Приморье, еще часть – в Японии.

      Владимир Миклушевский подчеркнул, с ситуацией не просто знаком, но и активно участвует в ее разрешении.

      «Вашу позицию я понимаю и разделяю, совершенно очевидно, что в техрегламенте Таможенного союза про это просто забыли. Правда, не все в Минпромторге с этим соглашаются, но мы их убедим, что они не правы. Более двух недель назад я обратился к Полпреду Президента в ДФО, вчера состоялся видео-селектор с Дмитрием Рогозиным и Юрием Трутневым, есть поручение Председателя Правительства Дмитрия Медведева двум вице-премьерам эту проблему решить», – заявил Губернатор Приморья.

      Владимир Миклушевский подчеркнул, необходимо не только доработать порядок оформления и передачи ввезенных транспортных средств владельцу, а также определить порядок дооборудования этих автомобилей, предстоит решить, какая структура будет устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили.

      Напомним, Губернатор Приморья Владимир Миклушевский обратился к Полномочному представителю Президента РФ в ДФО – заместителю Председателя Правительства Юрию Трутневу с инициативой отсрочить на полгода действие технического регламента по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

      Владимир Миклушевский подчеркнул, что данный вопрос затрагивает интересы многих жителей края и является социально-значимым для Приморья.

      При этом Губернатор Приморья подчеркнул, решение об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» было принято для того, чтобы спасти человеческие жизни при тяжелых авариях.

      Напомним, с 1 января в России изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей – обязательным условием стала установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

      Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru

      Фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)

      Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

      Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Хабр

      Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



      Что же такое ЭРА?


      «ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


      Что такое инфраструктура ЭРА?

      Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

      1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

      2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

      3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

      Как это работает?

      По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

      Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

      На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

      Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

      1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
      2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
      3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

      Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

      После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

      01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
      E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
      000000000000

      Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

      <ECallMessage>
        <id>1</id>
        <msd>
          <msdStructure>
            <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
            <control>
              <automaticActivation>
                <false/>
              </automaticActivation>
              <testCall>
                <true/>
              </testCall>
              <positionCanBeTrusted>
                <false/>
              </positionCanBeTrusted>
              <vehicleType>
                <passengerVehicleClassM1/>
              </vehicleType>
            </control>
            <vehicleIdentificationNumber>
              <isowmi>111</isowmi>
              <isovds>111111</isovds>
              <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
              <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
            </vehicleIdentificationNumber>
            <vehiclePropulsionStorageType>
              <gasolineTankPresent>
                <true/>
              </gasolineTankPresent>
            </vehiclePropulsionStorageType>
            <timestamp>0</timestamp>
            <vehicleLocation>
              <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
              <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
            </vehicleLocation>
            <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
            <recentVehicleLocationN1>
              <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
              <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
            </recentVehicleLocationN1>
            <recentVehicleLocationN2>
              <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
              <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
            </recentVehicleLocationN2>
          </msdStructure>
          <optionalAdditionalData>
            <oid>1. 4.1</oid>
            <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
          </optionalAdditionalData>
        </msd>
      </ECallMessage>
      <ERAAdditionalData>
        <diagnosticResult>
          <micConnectionFailure>
            <false/>
          </micConnectionFailure>
          <speakersFailure>
            <false/>
          </speakersFailure>
          <ignitionLineFailure>
            <false/>
          </ignitionLineFailure>
          <uimFailure>
            <false/>
          </uimFailure>
          <batteryFailure>
            <false/>
          </batteryFailure>
          <batteryVoltageLow>
            <false/>
          </batteryVoltageLow>
          <crashSensorFailure>
            <false/>
          </crashSensorFailure>
          <gnssReceiverFailure>
            <false/>
          </gnssReceiverFailure>
          <raimProblem>
            <true/>
          </raimProblem>
          <eventsMemoryOverflow>
            <false/>
          </eventsMemoryOverflow>
        </diagnosticResult>
      </ERAAdditionalData>
      

      На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

      Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

      • VIN транспортного средства
      • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
      • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
      • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
      • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
      • Времени наступления события
      • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

      передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

      • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
      • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
      • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

      Заключение

      Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т. д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

      Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

      Лаборатория Интернета Вещей
      Сколковский Институт Науки и Технологий

      Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен

      Использование обычных бумажных автомобильных карт и атласов постепенно уходит в прошлое. Успешной альтернативой такому подходу является спутниковая навигация. В современных условиях отечественные водители должны знать, что такое ГЛОНАСС, и для чего он нужен. Это поможет ориентироваться практически в любых незнакомых условиях на местности.

      Как все работает

      Российские производители создали крупнейший навигационный комплекс. С его помощью удается отслеживать местоположение объектов на территории страны и вне ее. Стартом запуска системы стал 1982 год, но и по сегодняшний день она активно развивается и доводится до совершенства.

      Осуществляются успешные наработки в различных секторах:

      • техническое обеспечение;
      • инфраструктура;
      • программный комплекс.

      Такой подход обеспечивает возможности для подключения все большего числа пользователей. В первое время реализации проекта основными заказчиками и пользователями системы были военные. Решались задачи оборонительного и разведывательного характера. В современных условиях проект доступен для многих гражданских систем и миллионов обычных пользователей.

      Исходя из актуальной работоспособности, легко понять, как расшифровывается ГЛОНАСС. Обычно принято такую аббревиатуру расшифровывать, как «Глобальная навигационная спутниковая система». В техническом плане структура является специализированным аппаратным оснащением, которое располагается частично на орбите нашей планеты, и частично на поверхности земли.

      В процессе связи со спутниками задействованы спецдатчики и всевозможные приемники. Они считывают импульсы и формируют на их основе координаты расположения конкретного объекта. В учете времени используются высокоточные атомные хронометры, применяемые при обработке радиоволн. Минимальный уровень погрешности обеспечивает высокоточное позиционирование объектов.

      Американский аналог

      Разберемся, чем ГЛОНАСС отличается от GPS. Разработка заокеанской версии стартовала также в 80-х годах прошлого века. Однако, достаточной точностью она стала обладать лишь на рубеже веков. Это позволило широко внедрять ее в различные потребительские сервисы.

      В сегодняшних условиях работа американской навигации дает точность до нескольких метров. Слабое развитие таких систем в мире длительный период было связано с препонами искусственного характера.

      Определить, что лучше GPS или ГЛОНАСС, для себя можно исходя из данных таблицы, в которой приведено сравнение двух наиболее мощных мировых систем.

      Значения ГЛОНАСС GPS
      Количество применяемых спутников 24 24
      Число спутников в одной плоскости 8 6
      Сколько орбит у спутников 3 4
      Среднестатистическая погрешность, м 2…6 2…4
      Объем покрытия Вся территория РФ и две трети территории мира Близко к 100% территории мира

      Данные результаты получаются даже при наличии миниатюрных приемников и синхронизации данных в системе.

      Между российской и американской системами существуют определенные отличия. Одними из них являются траектории движения спутников и характер расстановки этих аппаратов на орбите. Отечественные конструкторы обеспечили движение в трех плоскостях, где присутствует 8 спутников в каждой. Заокеанские коллеги разнесли свои спутники на 6 плоскостей по 4 шт.

      При таком позиционировании у ГЛОНАСС получается более полный охват наземного пространства, что отражается в повышенной точности результата. Недостатком оборудования РФ является его малый срок жизни. Это не позволяет реализовать весь имеющийся технический потенциал в полной мере, но компенсация проводится вводом новой аппаратуры для резерва и повышения ресурсоемкости. Для поддержания высокой точности GPS приходится использовать избыточное число спутников.

      В иностранных и местных системах применяются разные сигналы кодирования. В американском сервисе внедрена CDMA кодировка, а российские конкуренты основываются на FDMA. Это реализуется в более сложной модели данных для спутников РФ, что тянет за собой более энергетически «прожорливые» и габаритные аппараты для ГЛОНАСС.

      Базовой задачей российской навигации является определение глобальных координат. У американского сервиса – задачи сходные. В течение нескольких секунд вычисляется местонахождение и характер движения наземного, морского или воздушного объекта.

      Важно знать, что применение глобального позиционирования внедряется в качестве обязательной опции в определенных категориях транспорта.

      Еще в начале этого века применение позиционирования было приоритетным в стратегических целях. Однако, в ближайшем будущем планируется оснащать в обязательном порядке данным типом навигации частный транспорт в полной мере.

      Применение комбинированной техники

      Практическое расширение и внедрение систем привело к необходимости интеграции действующих навигационных сервисов. Это оказалось важным с потребительской точки зрения. В реальности точки ГЛОНАСС дополняются оборудованием GPS и наоборот. Подобный подход позитивно сказывается на степени точности результата.

      Взаимное сотрудничество, кроме улучшения выявления статичных координат, обеспечивает гарантию отслеживания позиции, когда оборудование одной системы не способно обмениваться сигналами с приемниками на земле.

      Наименьшее количество аппаратов, расположенных на орбите для работоспособности сервиса, составляет три единицы. Таким образом, когда одна из систем локации оказывается бессильной, то ей на помощь приходит параллельно установленный вариант позиционирования.

      Система ГЛОНАСС для контроля транспорта – что это такое?

      Многие водители уже успели приобрести автомобили, в которых установлена крупная кнопка в верхней части, рядом с выключателем освещения салона. Ее принято называть Эра-ГЛОНАСС. Удобное расположение позволяет дотянуться к ней из любой позиции при возникновении экстренной ситуации.

      Прежде чем разбираться, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, стоит знать, что данная система является бесплатной. Монтаж экстренной кнопки является обязательным для автотранспорта нового на территории РФ. Правило действует уже с 2015 года. Это обеспечивает сокращение авто без данной опции.

      Важно знать еще одну особенность о ГЛОНАСС, что это такое в машине оборудование необходимо для транспорта Таможенного союза.

      После 2019 г. истекает срок действия Одобрения типа транспортных средств, установленного на территории ЕАЭС, полученного в 2016 г. Таким образом транспорт автоматически должен получать допооборудование в виде Эра-ГЛОНАСС, помогающее быстро реагировать в случае угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения.

      Наличие оперативной кнопки позитивно сказывается на оперативности реагирования спасательных служб. Подход позволяет повысить вероятность благоприятного исхода. Аналогичные сервисы уже используются в других регионах мира. Например, в Европе работает e-Call, которой оснащаются все машины, выпускаемые с 2018 г.

      Важные особенности

      ГЛОНАСС на автомобиле для качественного функционирования должна быть максимально устойчивой к внешнему воздействию. Высокая прочность позволит выполнить обязанности в любых обстоятельствах.

      Необходимо знать, каким образом отслеживать транспорт по системе ГЛОНАСС. Имеются некоторые особенности программы:

      • В салоне монтируется прочный модуль, который представляет собой портативный телефон с кнопкой вызова и несколькими датчиками.
      • Используется вмонтированная антенна, которая предназначена для приема сигнала. Ее характеристики существенно усилены для улучшения сигнала в проблемных зонах приема.
      • Внутри стоит СИМ-карта. Во время вызова службы спасения сигнал с нее отправляется бесплатно.
      • Аппарат оснащен динамиком и довольо чувствительным микрофоном, который помогает поддерживать связь с диспетчерами-спасателями.
      • Внутри предусмотрен модем формата 3G, который передает дополнительные данные службе спасения.
      • Используется качественная навигационная система, позволяющая точно оценить месторасположение происшествия.

      Подобная система не нуждается в специальном техобслуживании. Ее работоспособность рассчитана на длительный бесперебойный режим функционирования. Однако, это не мешает в ближайшее время включить пункт ее проверки при техобслуживании авто.

      Разработчики системы пытались предвидеть максимальное количество нюансов, связанных с использованием системы, помогающей позиционировать автомобиль. Даже когда после ДТП водитель либо пассажиры не смогут добраться до кнопки, система самостоятельно отправит сигнал о происшествии. При отсылке случайных сигналов, водитель их сможет самостоятельно отменить.

      Не все водители позитивно оценивают нововведение, так как предполагают, что встроенный модуль будет постоянно отслеживать перемещение ТС. В некоторых случаях это будет создавать дискомфорт. Однако, в блоке по уверениям разработчиков отсутствует трекинговая опция.

      В отсылаемом сообщении на базовую станцию будут указаны следующие сведения:

      • геолокационные координаты места, откуда было отправлено сообщение;
      • число пассажиров, которое определяется по пристегнутым ремням безопасности;
      • фундаментальная информация о транспортном средстве, к которой относится цвет ТС, госномер, модель и марка, даже тип топлива;
      • возможные характеристики, касающиеся параметров ДТП, например, предельная зафиксированная скорость, предположительные перегрузки и пр.

      Исходя из этого, стоит отметить, что в большинстве случаев встроенная в автомобиль система ГЛОНАСС несет положительный эффект пользователям. Это, безусловно, радует автолюбителей.

      Интересное по теме:

      загрузка…

      Facebook

      Twitter

      Вконтакте

      Одноклассники

      Google+

      что это такое и как активировать – Видео-инструкция по Kia Connect – Официальный сайт Kia в России

      Сколько стоит использование сервисов Kia Connect?

      Сервисы Kia Connect предоставляются бесплатно в течение 3 лет.

      Нужно ли мне приложение, чтобы пользоваться услугами Kia Connect?

      Сервисы разделены на 2 категории: бортовые сервисы в автомобиле и сервисы в мобильном приложении. Для сервисов в автомобиле (сервисы LIVE) учетная запись не требуется, достаточно только активации Kia Connect при условии, что пользователь дает согласие. Чтобы в полной мере воспользоваться сервисами Kia Connect , нужно загрузить мобильное приложение Kia Connect, доступное через App Store и Google Play. В приложении перед подключением к автомобилю необходимо зарегистрировать учетную запись, для которой необходимо активировать Kia Connect .

      Является ли система Kia Connect охранной системой?

      Kia Connect является системой, предназначенной для более комфортного пользования и взаимодействия с автомобилем Kia, и не является охранной системой.

      В чем разница между телематикой и Kia Connect?

      Телематика — это общий термин, обозначающий возможности дистанционного управления автомобилем. Kia Connect – это передовой комплекс сервисов, который позволяет пользователю всегда быть на связи с автомобилем, получать полезную информацию с помощью смартфона.

      Как Kia Connect относится к Эра Глонасс?

      Это 2 разные системы и 2 разных модуля в автомобиле, независимые друг от друга.

      Как работает Kia Connect?

      Автомобиль с сервисами Kia Connect оснащен модемом и SIM-картой и поэтому имеет те же ограничения, что и обычный смартфон, поскольку он также полагается на мобильную сеть. В случае плохого сигнала, доступность сервисов может быть ограничена.

      Можно ли пользоваться сервисами LIVE через мультимедиа систему автомобиля, подключившись к Wi-Fi мобильной точке доступа?

      Использование сервисов Kia Live возможно через подключение мобильной точки доступа, но после активации Kia Connect передача данных осуществляется через встроенную функционал сервисов Kia Connect.

      Как приложение взаимодействует с автомобилем?

      Между телефоном и автомобилем нет прямой связи. Все коммуникации осуществляются через внутреннюю инфраструктуру, сервер и мобильную сеть.

      Какое количество интернет трафика расходует подключенный к Kia Connect автомобиль для передачи данных?

      Вне зависимости от объема использования интернет трафика, сервисы Kia Connect предоставляются бесплатно на 3 года.

      Как отключить передачу данных после активации услуг Kia Connect?

      В настройках Kia Connect в автомобиле предусмотрен Автономный режим, при включении которого услуги будут временно недоступны. При работе в «автономном режиме» данные не собираются и не передаются. Он работает аналогично «режиму полета» в смартфоне.

      Можно ли дооснастить автомобиль системой Kia Connect?

      Если в спецификации автомобиля отсутствовала система Kia Connect , то дооснастить такой автомобиль невозможно.

      Как клиенты могут удалить свои данные?

      Для полного удаления своих данных необходимо произвести удаление учетной записи в мобильном приложении и сбросить данные в меню Kia Connect в автомобиле, нажав на кнопку [Отключить Kia Connect].

      Разрешено ли управление автомобилем несколькими пользователями?

      К одному автомобилю через мобильное приложение Kia Connect может быть подключено до 5 пользователей. У пользователя должно быть установлено мобильное приложение Kia Connect. Если Вы хотите добавить нового пользователя, то Вам необходимо сначала удалить одного из 5 ранее подключенных пользователей.

      Каково покрытие услуг? Можно ли пользоваться услугами Kia Connect за границей?

      На данный момент сервис доступен только на территории РФ, при условии устойчивого сигнала федеральных сетей.

      Каков алгоритм действий клиента, если у него украли телефон с приложением Kia Connect?

      Клиенту необходимо сбросить все данные Kia Connect (через мультимедийный экран в автомобиле), в этом случае все данные с сервера будут удалены, и с потерянного телефона невозможно будет управлять настройками автомобиля.

      Обновление навигационных карт произойдет автоматически или требуются действия от пользователя?

      Нужно обратиться к дилеру или самостоятельно скачать обновление с сайта.

      Чем отличаются режимы: Парковщик и Автономный?

      Режим Valet предназначен для передачи автомобиля другому лицу (мойка, парковка, ресторан, и т.п.).

      При включении этого режима, экран мультимедиа заблокирован, и другое лицо не может видеть никакую личную информацию. При этом, собственник автомобиля может видеть местоположение, скорость и время работы двигателя через приложение Kia Connect на смартфоне. Данные передаются от автомобиля на сервер и в приложение.

      Автономный режим предназначен для полного отключения передачи данных. При этом меню мультимедиа не заблокировано и работает в обычном режиме. Но через приложение автомобиль проконтролировать не будет возможности, так как данные от автомобиля не передаются на сервер.

      Каков порядок действий при продаже автомобиля другому человеку?

      Прежде чем передавать автомобиль другому человеку, Вам необходимо удалить автомобиль из Вашей учётной записи Kia Connect в меню мультимедийной системы автомобиля.

      Для каких моделей доступны сервисы Kia Connect?

      eCall и ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

      Европейская eCall и российская ЭРА‑ГЛОНАСС — инициативы по совмещению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания оперативной помощи автомобилистам в случае столкновения. Эти системы также называют автоматизированными системами аварийного реагирования.

      Системы eCall на базе GPS и ЭРА-ГЛОНАСС на базе ГЛОНАСС отслеживают бортовые датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушек безопасности, для автоматической передачи сведений о местонахождении и вызова помощи через службу экстренной сотовой связи. Целью обеих систем является снижение неблагоприятных последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

      При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая как голос, так и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт вызова службы общественной безопасности, чтобы определить, следует ли направить спасательные службы в известное место.

      Основные функции обеих систем управляются встроенным компьютером, который постоянно отслеживает датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования.При обнаружении аварийных условий система инициирует автоматический вызов данных и полнодуплексный голосовой вызов через специальный беспроводной модем (например, GSM, UMTS). Возможность внутриполосного модема, т. е. способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем.

      Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специальным оборудованием, либо в качестве основного устройства в новых автомобилях, либо в качестве устройств послепродажного обслуживания в уже существующих автомобилях.
      В связи с грядущим внедрением ЭРА‑ГЛОНАСС и eCall полным ходом идет разработка автомобильных терминалов связи.Правильный выбор компонентов оказывает большое влияние на время выхода на рынок. Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщиков и их способность поддерживать проектные требования подсистем GPS/ГЛОНАСС и GSM/UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах.

      В u-blox мы предоставляем компоненты сотовой связи и приемников GPS/ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям.Свяжитесь с нами для получения более подробной информации о наших решениях и тестовой среде eCall и ЭРА‑ГЛОНАСС.

      Дополнительное чтение: 
      Информационный документ: «European eCall будет развернут в 2015 году» (PDF на английском языке, PDF на корейском языке) реализация в беспроводных модулях u-blox
      Технический документ: комплексный подход u-blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS

      Россия надеется увеличить систему ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях втрое

      Россия: Вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что ожидается трехкратное увеличение подключения автомобилей к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». «В настоящее время по стране уже путешествует более 1 500 000 автомобилей, подключенных к этой системе. К концу года ожидаем до 3 500 000 – 4 000 000», – сказал председатель совета директоров АО «Глонасс».

      В интервью «Комсомольской правде» он рассказал, что с января 2016 года система приняла и обработала около 700 тысяч экстренных вызовов. Из них более 8 200 случаев потребовали экстренного вмешательства.

      Система запущена в 2015 году.Специальные устройства должны быть установлены на все легковые и грузовые транспортные средства, поступающие в обращение на территории Российской Федерации, начиная с 2017 года. «Тревожную кнопку» можно активировать вручную; Также система автоматически реагирует в случае удара при срабатывании подушек безопасности или опрокидывании автомобиля.

      Как отметил Дмитрий Рогозин, ежедневно в России фиксируется около 500 ДТП, при этом в каждом девятом есть погибшие. По статистике ГИБДД, в 2017 году произошло 169 432 ДТП, погибло 19 088 человек, получили ранения 215 374 человека. Все показатели были меньше по сравнению с предыдущим годом, так, смертность снизилась на 6%. По словам вице-премьера, в их числе «ЭРА-ГЛОНАСС».

      Сообщается, что четверть всех ДТП происходит за пределами населенных пунктов, в такие места помощь может приехать позже, чем нужно. По словам собеседника «КП», система оперативного реагирования способна «сломать эту статистику», так как оператор сразу видит точные координаты, время аварии и данные автомобиля.

      Председатель Совета директоров ОАО «Глонасс» сообщил, что технология, разработанная в России, вызывает интерес за рубежом. «В странах Европы и не только обращаются за консультацией к нам. Европейцы пока только готовятся к запуску своего аналога нашей «ЭРА-ГЛОНАСС» — eCall», — сказал Дмитрий Рогозин.

      Ранее стало известно, что терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» получат дополнительную кнопку. Коммерческие сервисы обещают подключить в 2018 году. С помощью нового функционала водители могут через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», оказать техническую помощь или заказать доставку топлива. Купить обновленные версии устройств можно в любой мобильный телефон.

      Автоматизированные проверки работоспособности ГНСС модулей «ЭРА-Глонасс»

      С 1 января 2017 года все вновь регистрируемые легковые и грузовые автомобили и автобусы в России и странах Таможенного союза должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс». В экстренной ситуации бортовой модуль передает данные о местоположении автомобиля и другую информацию по сотовой связи. Новая опция для векторного генератора сигналов R&S®SMBV100A теперь обеспечивает полностью автоматизированные тесты приемника GNSS, встроенного в модуль, в соответствии со стандартами.

       

      В последние годы как в Российской Федерации, так и в Европейском Союзе были предприняты инициативы по внедрению автоматических автомобильных систем вызова экстренных служб с целью значительного сокращения времени реагирования на серьезные дорожно-транспортные происшествия. В экстренной ситуации система автоматически звонит в ближайший пункт общественной безопасности (PSAP). Пользователи также могут совершать экстренные вызовы вручную. В обоих случаях система передает стандартизированный минимальный набор данных (MSD), включая такую ​​информацию, как количество пассажиров, время и место происшествия, и устанавливает голосовое соединение с PSAP.В дополнение к российской системе «ЭРА-Глонасс» в скором времени будет доступна европейская система вызова экстренных служб, которая называется eCall. Эти две системы основаны на одной архитектуре, имеют одинаковые основные функции, гармонизированы и совместимы (рис. 1). Однако ЭРА-Глонасс предлагает дополнительные функции, такие как SMS-передача MSD в случае, если невозможно установить передачу данных или голосовую связь с PSAP.

      Рис. 1: Архитектура автоматизированной системы вызова экстренных служб.И ЭРА-Глонасс, и eCall основаны на этой настройке.

      Сертификация модулей ЭРА-Глонасс
      Бортовая система (АС) состоит из различных компонентов, включая приемник ГНСС для определения времени и места аварии, модем с антенной для отправки экстренного вызова, микрофоны и громкоговорители для голосовой связи и кнопка для ручной активации экстренных вызовов. Прежде чем АС можно будет использовать, она должна пройти процесс сертификации, включающий различные стандартизированные испытания.Условия испытаний модулей «ЭРА-Глонасс» установлены в стандартах ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Москве. Тесты, указанные в этих стандартах, делятся на две основные категории, которые будут рассмотрены далее…

      Внедрение оборудования при поддержке ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный толчок к продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем.
      Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса | Телематика-One Group

      Государство является основным двигателем внедрения телематики в России. Несколько государственных проектов помогают ускорить проникновение телематических решений в повседневную жизнь не только владельцев частных автомобилей, но и корпоративного и общественного транспорта.

      Среди этих инициатив есть обязательная установка тахографов на транспортных средствах, предназначенных для перевозки более восьми пассажиров, и на транспортных средствах, разрешенных для перевозки более 3 человек. 5 тонн. К 1 января 2018 года все транспортные средства типов N2, N3, M2 и M3 должны быть оснащены тахографами. Эта мера в первую очередь способствует соблюдению условий труда и отдыха, а также повысит безопасность на дорогах. Эта мера также привела к тому, что некоторые компании закупили тахографы с модулями мониторинга и внедрили систему управления автопарком. Это единственное решение повысило безопасность на дорогах и эффективность транспортных расходов.

      Для частных автовладельцев введена экономящая время возможность оформления легкого ДТП без вызова полиции, так называемый европейский протокол ДТП.Благодаря оборудованию, установленному в рамках ЭРА ГЛОНАСС, страховая компания может получать данные с акселерометра, что существенно упростит процедуру урегулирования убытков и повысит качество обслуживания клиентов.

      Важнейшей инициативой в области телематики, которая коснется всех транспортных средств, является внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС. Она направлена ​​на снижение смертности при авариях, тяжести их последствий и количества случаев необратимых травм. В Европе это аналог системы eCall.

      Ожидается, что система будет ежегодно спасать не менее 4000 жизней. Это сократит время реагирования экстренных служб на 30% и, таким образом, уменьшит тяжесть травм и продолжительность лечения, а также принесет большой экономический эффект.

      В России с 1 января 2015 года все автомобили для утверждения ТС нового типа должны быть оснащены бортовыми устройствами, поддерживающими ЭРА ГЛОНАСС. С 1 января 2017 года это требование будет распространяться на все новые автомобили, продаваемые в России.
      Ежегодно в России продается 2-3 миллиона автомобилей, а модельный ряд автопроизводителей обновляется каждые 4-5 лет. С учетом этих фактов мы рассчитываем, что к началу 2017 года будет около 200 тысяч автомобилей, оборудованных системой «ЭРА ГЛОНАСС», а к концу 2017 года мы насчитываем 2,5 миллиона, и каждый год это число будет увеличиваться примерно в 2-3 раза. млн. Однако многое будет зависеть от динамики автомобильного рынка в России.
      Продажи 2-3 млн автомобилей в год обеспечат разумные цены на телематическое оборудование, а право выбора его поставщика останется за автопроизводителями. Поэтому нельзя сказать, что внедрение телематического оборудования сильно повлияет на цену автомобиля или прибыль автопроизводителя.

      Внедрение оборудования при поддержке ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный толчок к продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем. Телематическое оборудование с базовым набором функций, необходимых для работы ЭРА ГЛОНАСС, уже по умолчанию установлено в новом автомобиле, при этом по желанию может быть добавлен дополнительный набор опций страховой телематики (СБИ), возврата угнанного автомобиля (СВР) и информационных сервисов. автомобилистов и в зависимости от политики автопроизводителей.Собственно, телематика есть в каждом новом автомобиле. Для получения телематических услуг вам больше не придется устанавливать оборудование, достаточно подключиться к нему. Стоимость услуги становится ниже, а автовладельцы воспринимают услуги телематики не как какие-то дополнительные услуги, а как более полное использование возможностей своего автомобиля. Так клиенту проще попробовать некоторые услуги, ведь ему не нужно платить за оборудование и всегда можно отказаться от услуги, если она ему не понравилась.

      Возможность использования данных оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» для урегулирования ДТП в страховой компании по европейскому протоколу ДТП позволит клиенту оценить преимущества записи в автоматическом режиме его перемещений.Это облегчит переход к умному страхованию, когда оборудование регулярно не только фиксирует, но и оценивает поведение водителя. Подобные предложения есть у многих страховых компаний. Они помогают установить оборудование, и водитель использует его в течение 3-6 месяцев в зависимости от его страховой программы. После этого он возвращает его и получает заслуженную скидку. С этого времени стиль водителей не отслеживается и может меняться и не всегда в интересах страховщика. Поэтому наличие встроенного оборудования позволит регулярно отслеживать стиль вождения, давать клиенту статистику и оценку и мотивировать на безопасное вождение. По данным опроса, крайне важными клиенты считают партнерские программы между страховыми компаниями и автопроизводителями со специальными скидками на цену КАСКО. «Умная страховка» как раз и предлагает эти существенные скидки и укрепляет свои позиции.
      Оборудование для ЭРА ГЛОНАСС также может быть использовано для розыска и возврата угнанных автомобилей, очень популярной услуги в России.

      Таким образом, оборудование для ЭРА ГЛОНАСС становится центральным базовым элементом для создания Подключенного автомобиля, с возможностью расширения количества услуг в зависимости от желаний и потребностей клиента.Сейчас в России существуют разные программы автопроизводителей, предлагающие услуги для Подключенного автомобиля, но их функционал значительно уступает тому, что предлагается в Европе и США. С одной стороны, это связано с национальными особенностями российских потребителей. У них разные предпочтения по сервисам и функциям, которые они хотят видеть в Подключенном автомобиле, например, прогрев двигателя зимой. С другой стороны, локализация телематической платформы головной компании обходится очень дорого, и становится экономически выгоднее обращаться к местным операторам телематики и поставщикам услуг и использовать их платформу.

      Как сотрудник коммерческой компании могу сказать, что интерес автопроизводителей к поставщикам телематических услуг с собственной платформой вырос. В сервисах подключенных автомобилей есть большой потенциал конкурентоспособности для автопроизводителей, поскольку технологическая база автомобилей разных марок становится все более похожей. Подключенные автомобильные сервисы создают дополнительную ценность для клиента и повышают лояльность к бренду. Большое разнообразие и количество услуг даст автопроизводителям возможность выделиться.Кроме того, государство также будет участвовать в развитии комплекса услуг, предоставляя инфраструктуру системы «ЭРА ГЛОНАСС» коммерческим компаниям.

      Россия потратила около 3,9 млрд рублей на создание системы ЭРА ГЛОНАСС, а ее ежегодное обслуживание составит несколько сотен миллионов. Для снижения бюджетных затрат на создание и обслуживание государство готовит дорожную карту по коммерциализации ЭРА ГЛОНАСС за счет использования ее инфраструктуры для оказания дополнительных платных услуг.Это могут быть и государственные услуги, такие как онлайн-контроль тахографов, уплата налога за пользование большегрузным автотранспортом, или услуги для компаний из разных сфер бизнеса, например, мониторинг транспорта, и услуги для частных клиентов (водителей и пассажиров) в сфере страховой телематики, удаленная диагностика и т.д. При этом услуга экстренного реагирования останется бесплатной во всех случаях.

      Правительство не намерено монополизировать рынок и активно работает над поиском взаимовыгодного механизма взаимодействия государственной системы с коммерческими провайдерами и операторами телематических услуг.Я думаю, что в ближайшее время российский рынок телематических услуг, в том числе Connected car, будет развиваться и, возможно, даже более активно, чем в США и Европе, благодаря поддержке государства.


      Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше! Присоединяйтесь к крупнейшей в Азии конференции и выставке Telematics India 2015 в Бангалоре в этом году.

      GPS и Глонасс в автомобильных компьютерах

      Все системы поставляются со встроенным приемником GNSS. С системой, предназначенной для использования в автомобиле, мы считаем, что это должно быть стандартной функцией.С 2013 года GNSS, который используется в автомобильном компьютере имеет смешанный режим приема GPS и Глонасс. Это позволяет повысить способность получать и сохранение позиции в труднодоступных местах.

      Fastrax IT530M — это модуль приемника GNSS с чипом Mediatek MT3333, который поддерживает универсальная гибридная навигация GNSS. Приемник обеспечивает очень быстрый TTFF вместе со слабым возможность сбора и отслеживания сигналов для удовлетворения даже самых строгих требований ожидания в навигации с гибридным решением, использующим сигналы GPS + ГЛОНАСС GNSS системы.Будущие системы GNSS, такие как Galileo или Beidou, могут поддерживаться будущей прошивкой. обновление в режимах GPS + Galileo или GPS + Beidou.

      Технические характеристики:

      • Смешанный режим навигации GPS и Глонасс,
      • Чистое небо, холодный старт 23 секунды,
      • Чувствительность навигации:
        • режим слежения -165 дБм,
        • режим запроса -160dBm,
        • холодный пуск -148 дБм,
      • Точность позиционирования 2.5м КЭП,
      • Обнаружение и подавление многолучевости,
      • Приобретение 99 каналов,
      • 33-канальное отслеживание,
      • Частота обновления 1–10 Гц,
      • Рабочие пределы 18000 м или 515 м/с,
      • Разъем антенны Fakra.

      Мгновенное:

      Когда система выключена, системный контроллер настроит GPS-приемник к его режиму AlwaysLocateTM, который является интеллектуальным контроллером режима энергосбережения IT530M.В зависимости от окружающей среды и условий движения модуль может адаптивно регулировать навигационную активность и фиксировать скорость на основе измеренной скорости для достижения баланса в точности позиционирования, скорости фиксации и энергопотреблении. Таким образом, приемник GPS может поддерживать производительность сбора данных при горячем старте. Кроме того, обновления положения можно использовать для ведения журнала или геозоны.

      Геозоны:

      В состоянии отключения питания системный контроллер может отслеживать периодические обновления и активировать система, если геозона пройдена.Это не предназначено для замены обычного будильника на основе GPS. системы, но может служить резервной копией.

      Понимание спутниковых систем — GPS, ГЛОНАСС и Galileo | by Avner Brodsky

      Глобальные навигационные спутниковые системы или GNSS используются для множества ежедневных действий, которые люди выполняют — от отслеживания вашего местоположения на ваших умных часах до понимания движения грузов для повышения эффективности путешествий. Они делают это с помощью спутниковых систем, которые вращаются вокруг атмосферы и помогают нам проще взаимодействовать с миром.Однако, как и во всех хороших вещах, в настоящее время используется несколько различных систем, и мы хотели бы рассказать вам о них немного больше.

      Если вы слышали о спутниковых системах, то вы, вероятно, слышали о GPS, ГЛОНАСС и Galileo, трех ключевых системах, которыми пользуется большинство людей. По сути, все они предлагают одни и те же возможности, но есть некоторые элементы каждой системы, которые отличают их друг от друга.

      Самая большая разница заключается в понимании того, кому принадлежит каждая система.GPS принадлежит и управляется Соединенными Штатами, Galileo работает как проект в Европейском Союзе, а ГЛОНАСС принадлежит правительству России.

      Начнем с наиболее часто используемой системы — GPS или глобальной системы позиционирования. Подавляющее большинство населения слышало о GPS в какой-то момент своей жизни, особенно если у них есть интеллектуальное устройство. На самом деле, многие из нас поверили бы, что GPS — единственная предлагаемая система, поскольку она получает наибольшую известность.

      В основном GPS используется в навигационных целях, чтобы помочь нам добраться из пункта А в пункт Б. Это может быть через автомобильную спутниковую систему или через ваше мобильное устройство. Еще одно ключевое использование — умные часы, где пользователи хотят иметь возможность оставить свои телефоны и по-прежнему отслеживать свое местонахождение и информацию о тренировках, чтобы просмотреть ее позже. Существует широкий выбор отличных GPS-часов, и такие известные компании, как Apple, Garmin и Samsung, прилагают все усилия, чтобы предложить лучшие решения.

      Глобальная навигационная спутниковая система или ГЛОНАСС была впервые предложена в 1982 году в качестве прямого конкурента американской службе GPS, появившейся в 1978 году.За прошедшие годы Россия столкнулась с рядом проблем с системой, и однажды она была исключена из использования в 90-х годах, а затем была восстановлена, когда правительство отдало приоритет системе.

      Поскольку GPS удерживает рынок с точки зрения мобильного и навигационного использования, вы можете подумать, что ГЛОНАСС бессмысленна. Это не совсем точно, поскольку в некоторых ситуациях это может обеспечить вам лучшее отслеживание и определение местоположения, а также помочь картографам и другому военному персоналу в достижении точного местоположения в сочетании с другими системами.

      Из трех систем Galileo является самой молодой из предлагаемых и планирует иметь 30 спутников в рамках своего предложения для частных лиц и компаний. ЕС регулярно тестировал систему Galileo в начале 2000-х годов и стремился полностью ввести ее в действие к концу 2020 года, предоставляя бесплатную информацию предприятиям и частным лицам по всему миру.

      В конце 2021 года цель состоит в том, чтобы иметь 24 активных спутника в атмосфере и работать, а также шесть запасных спутников, готовых к использованию, если возникнут какие-либо проблемы с основными 24.

      Когда дело доходит до получения точной информации, мы все хотим лучшего. Однако вместо того, чтобы беспокоиться о различных спутниковых системах, почему бы не использовать наилучшим образом ту, к которой у вас самый легкий доступ — GPS?

      Побаловать себя новым телефоном или потратиться на смарт-часы с GPS — на рынке есть множество отличных устройств, которые обязательно удовлетворят ваши потребности. Вы можете рассчитывать на отслеживание своих данных, понимание окружающей вас местности или использование их для получения поддержки в чрезвычайной ситуации. Некоторые устройства, такие как готовящийся к выпуску Fenix ​​7, также предлагают ряд карт, которые необходимо загрузить и которые также будут использоваться вместе со службой GPS — от полей для гольфа до горнолыжных склонов и многого другого. Почему бы не выбрать один сегодня и узнать, что именно вы можете получить, когда решите инвестировать.

      Индийская навигация ISRO для индийских автомобилей: лучше, чем GPS в США?

      В то время как GPS и ГЛОНАСС (Россия) по-прежнему используют диапазон L1, IRNSS использует диапазон L5, с 11 спутниками, вращающимися вокруг Индии и окружающими ее на расстоянии 1500 км, хотя до того, как эта технология появится на мобильных телефонах, еще есть время. место в автомобильной промышленности Индии в качестве VTS с NaVIC скоро может стать обязательным

       

      Репрезентативное изображение

      Сделанная в Индии система GPS для Индии уже здесь.Вскоре Индию можно будет наносить на карту и осуществлять навигацию независимо от базирующихся в США GPS или российских навигационных спутников Glonass. Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) Индийской организации космических исследований (ISRO), которая носит рабочее название NaVIC, вскоре сможет передавать данные на некоторые навигационные устройства в Индии. Сильный соперник в полупроводниковой промышленности Ramakrishna Electro Component или REC запустили систему или модуль слежения за транспортными средствами, которые могут передавать сигналы со спутника ISRO IRNSS.Бренд REC ULTRAQ станет одной из первых индийских компаний, которые будут использовать спутниковый модуль индийского производства для данных и интерпретации, предоставив индийским клиентам альтернативу GPS американского производства или даже Глонасс российского производства.

      REC выпустила два модуля ULTRAQ, а именно L100 и L110, которые вскоре будут запущены в массовое производство для Индии. Модуль VTS был почти полностью разработан в Индии с помощью европейской фирмы ST MicroElectronics и китайской компании Shanghai Mobiletek. Express Drives связался с руководителем приложения REC, г-ном Сандипом Синдху, чтобы узнать немного больше о NaVIC ISRO и их навигационном модуле.

      Посмотреть видео:

      GPS VS ГЛОНАСС VS IRNSS ( NaVIC )

      В чем разница между GPS, Глонасс и IRNSS ( NaVIC ) для Индии

      GPS — это американская спутниковая система, которая использует 32 спутника, вращающихся вокруг Земли, для отслеживания и передачи данных на различные портативные устройства.GPS использует частоту, известную как L1. ГЛОНАСС — спутниковая система российского производства, в значительной степени основанная на системе GPS. Глонасс также имеет глобальный диапазон и использует частоту L1 для ретрансляции. Индийская региональная навигационная спутниковая система уникальна по сравнению с ней: группировка из 7 спутников отслеживает только Индию и территорию в 1500 км вокруг нее. Спутник IRNSS работает в диапазоне L5. С планами модернизации до группировки из 11 спутников IRNSS вскоре сможет достичь точности до 2 м.Почти в 10 раз лучше, чем средняя точность GPS в 20 метров. Однако в настоящее время все еще можно ожидать точности в 10-12 метров.

      Устройства, которые будут использовать Ultraq NaVIC System (IRNSS)

      В настоящее время модуль RECs недостаточно мал для мобильных устройств, в прямом смысле ULTRAQ l100 и L110 будут в основном использоваться для портативных устройств GPS и, что наиболее важно, VTS или систем слежения за транспортными средствами. REC рассматривает отрасль VTS как одну из крупных развивающихся отраслей, которые могут использовать модуль Ultraq с реле NaVIC.Учитывая плотность спутников и размер области картирования, можно было бы ожидать более устойчивых сигналов и чуть более высокой точности. Мобильные чипсеты, скорее всего, появятся в будущем.

      Есть ли у серии ULTRAQ какие-либо ценовые преимущества по сравнению со стандартными модулями GPS?

      В настоящее время Ultraq не производится в том же масштабе, что и модули GPS. Это означает, что цены на оба модуля более или менее равны номиналу. Когда Ultraq и другие компании присоединяются к этому процессу, мы можем видеть все больше и больше устройств, использующих сигнал позиционирования индийских спутников.

      Могут ли OEM-производители автомобилей и велосипедов участвовать?

      Мы думаем, что, поскольку модуль специфичен для Индии, и большинство автомобилей, которые производятся и продаются в Индии, редко покидают радиус 1500 км диапазона IRNSS. Это была бы отличная альтернатива GPS и предмет гордости, поскольку автомобили индийского производства оснащены навигационными модулями индийского производства с информацией со спутника индийского производства. Огромный размер индийской автомобильной промышленности почти гарантирует масштабируемость этой технологии.Сделать его более доступным для широких масс. Учитывая переговоры правительства о том, чтобы сделать IRNSS обязательным, по крайней мере, для систем слежения за транспортными средствами, это может стать реальностью раньше, чем позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.