Автомобильные международные перевозки – —

Содержание

Международные автомобильные перевозки — Все для студента

Международные автомобильные перевозки — Все для студента

Справочные материалы

Научные работы

Учебно-методические материалы

Студенческие работы

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

Харківська національна академія міського господарства. — Х.: ХНАМГ, 2011. — 71 с. Для студентів 4 курсу денної і 5 курсу заочної форм навчання напрямів підготовки 1004 «Транспортні технології», 6.070101 «Транспортні технології (за видами транспорту)») Зміст Вступ Конвенція МДП — правова основа системи митного транзиту Принципи Конвенції МДП Організаційна структура…

  • №1
  • 666,58 КБ
  • добавлен
  • изменен

Галкін А.С., Левада В.П., Давідіч Ю.А., Давідіч Н.В., Вакуленко К.Є. Навчальний посібник. — У двух книгах. — Харків: Харківський національний університет міського господарства імені О. М. Бекетова. (ХНУМГ ім. О.М. Бекетова), 2018. — 182 с. У навчальному посібнику розглядаються питання теорії міжнародних перевезень, розглянуті міжнародні конвенції, види зовнішньоекономічних…

  • №2
  • 3,21 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Международная автомобильная перевозка



 

Комментарий к статье 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

 

Международная автомобильная перевозка

 

Ключевым понятием комментируемой статьи является термин, заглавный к настоящему Закону: «международная автомобильная перевозка». Под ней понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации.
Обращаясь к комментированию указанного понятия, прежде всего, необходимо иметь представление о том, что понимается под перевозкой, а также под международной перевозкой.
Как указано в Большой советской энциклопедии, изданной в советское время, когда действовало ныне не имеющее юридической силы гражданское законодательство, договор перевозки представляет собой один из видов гражданско-правовых договоров. Договоры перевозки подразделяются:
по видам транспорта — договоры:
железнодорожной перевозки;
речной перевозки;

морской перевозки;
автомобильной перевозки;
воздушной перевозки;
по перевозимым объектам (субъектам) — договоры перевозки:
пассажиров;
грузов;
почты;
багажа;
по числу участвующих в перевозке видов транспорта — договоры перевозки:
местного сообщения;
прямого сообщения;
прямого смешанного сообщения;
по срокам действия договора:
разовые договоры;
длительные договоры перевозки (например, годовой договор на автомобильном транспорте, навигационный договор на речном и морском транспорте, специальный договор на воздушном транспорте).

По договору перевозки груза транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Порядок предъявления к перевозке грузов, сроки их доставки и выдачи грузополучателю регламентируются правилами перевозок, утверждаемыми транспортными министерствами (например, Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 30 июля 1971 г.).

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа.
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров или багажа.
Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина и юридического лица. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Перевозчик несет имущественную ответственность (в виде неустойки, штрафа, возмещения убытков) в случае:
невыполнения плана перевозки грузов;
несохранности принятого к перевозке груза;
просрочки его доставки;
утраты;
недостачи;
порчи или повреждения принятого к перевозке багажа;
несоблюдения сроков доставки;
увечья или иного повреждения здоровья, причиненного пассажиру;
и др.
Установлена также имущественная ответственность сторон за неподачу перевозочных средств и непредъявление к перевозке грузов, другие виды ответственности за нарушение обязательств по перевозке. Всякого рода требования клиента оформляются в виде претензии, предъявляемой им к перевозчику. В случае ее отклонения или оставления без ответа в течение срока, установленного законом, клиент вправе обратиться с иском к перевозчику в суд. Обстоятельства, явившиеся основанием для предъявления претензии, оформляются коммерческими актами.
Под международными перевозками понимаются такие перевозки, когда груз или пассажир в процессе перевозки пересекают границу государства и перемещаются через территорию более чем одной страны.

В этой связи трудно согласиться с определением международной перевозки, приводимым рядом авторов в своих учебниках и монографиях по международному частному праву, утверждающих, что международная перевозка — это перевозка между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Такое определение будет справедливо только для части международных перевозок, хотя и достаточно значительной. В ряде случаев международная перевозка не подчиняется международным соглашениям стран, через территорию которых такая перевозка производится, в силу хотя бы отсутствия таких соглашений. Однако при этом такая перевозка не перестает быть международной, поскольку груз или пассажир перевозится по территории различных государств. При отсутствии международных соглашений, участником которых являются эти страны, перевозка подчиняется национальным правилам в соответствии с коллизионными нормами соответствующей страны. В этой связи особенностью договора международной перевозки является то, что в ходе его исполнения при отправлении груза необходимо бывает руководствоваться законом страны отправления, при выдаче — законом страны назначения, а в ряде случаев применению подлежит закон перевозчика или закон страны суда. Кроме этого, стороны договора перевозки могут в договоре сами определить, какому правопорядку подчиняются их отношения, связанные с договором перевозки.

Но, несмотря на довольно свободный порядок регулирования отношений по международной перевозке, характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

Итак, особенность международного транспорта, отличающая его от внутреннего, состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему часть транспортной деятельности. Следствием этого является возникновение специфических международно-правовых вопросов транспортного характера, отличающих международные перевозки от внутренних.

Международными не являются такие перевозки, когда транспортный процесс ограничен территориальными пределами одного государства, несмотря на то что один из его участников (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир или перевозчик) иностранец. В таких ситуациях могут возникать международно-правовые вопросы, но они не затрагивают процесса перемещения и, следовательно, здесь нет проблем международного транспорта.
Неточной нужно считать точку зрения, согласно которой международное сообщение — это «перевозки по территории двух или нескольких участвующих в соответствующем соглашении стран» или же перевозки, связанные с пересечением границы. Для признания перевозки международной не требуется, чтобы она фактически осуществлялась по территории двух или нескольких стран: достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза (пассажира) на территорию иностранного государства (пересечения границы) может и не быть (например, при утрате груза или гибели пассажира в стране отправления). Этот вывод признан в отечественной и зарубежной практике.

Выделяются различные виды международных сообщений по разным основаниям классификации. Однако в данном комментарии не ставится цель подробного рассмотрения понятия и видов международных перевозок. Отметим лишь, что в качестве особого вида международных сообщений выделяется так называемая маятниковая перевозка, применяемая на международном автомобильном транспорте при доставке пассажиров. Маятниковой считается перевозка пассажиров с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства и перевозка тех же пассажиров автобусами того же перевозчика обратно в страну их первоначального отъезда; при маятниковой перевозке первый рейс обратно и последний рейс туда в основном являются порожними (см. п. «е» § 1 приложения к Соглашению об общих условиях международных перевозок автобусами).

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.) в пункте «g» статьи 1 «Определения» устанавливает, что автомобильные перевозки означают любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, порожнем либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров или грузов; а в пункте «h» — что под международными автомобильными перевозками понимаются любые автомобильные перевозки с пересечением по крайней мере одной границы.
Комментируемый Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» определяет международную автомобильную перевозку как перевозку транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозку транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации.
К такой перевозке Закон относит:
проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации;
проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.
Общепризнанно, что при автомобильных перевозках транспортные средства одного государства, при наличии разрешения компетентных органов другого государства, могут пересекать государственную границу и продолжать перевозочную деятельность по иностранной территории. Здесь возможно выполнить перевозку за границу в рамках договора, заключаемого по внутренним правилам страны-отправления. Однако такой порядок осуществления перевозок между странами ставит массу сложных правовых вопросов, связанных с получением от иностранной стороны разрешения на транспортировку, определением условий пользования транспортными путями и порядком исполнения перевозочного договора за границей. Для устранения этих трудностей практика идет по пути заключения международных соглашений для перевозок автомобильным транспортом.

Таким образом, для современных автомобильных перевозок (международного автомобильного сообщения) характерны два признака, а именно это перевозки, которые:
во-первых, осуществляются между двумя или более странами;
во-вторых, выполняются на условиях, установленных международными соглашениями.
Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых грузов равна 4% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 27% от объема перевозок всеми видами транспорта. В целом общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4 — 5 млрд. долларов США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. долларов США. С 1992 по 1997 год объемы международных автотранспортных перевозок в России увеличились более чем в 6 раз. Сегодня эта цифра увеличилась и продолжает расти. Экспорт услуг автотранспортных перевозок считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.



Статьи по теме:

www.brokert.ru

Международные автомобильные перевозки грузов

Международные автомобильные перевозки используют в случае, если путь пролегает по суше, а между странами налажено автомобильное сообщение. Это самый простой, пусть и не самый дешевый и быстрый, способ доставки. Таким способом можно отправить любой груз: скоропорт, негабарит и крупногабарит, опасные и хрупкие грузы, грузы в упаковке и россыпью. Скоропортящиеся перевозят таким способом только в том случае, если сроки доставки минимальны.

Преимущества автомобильных перевозок

  • Большой выбор маршрутов и возможность разработки индивидуального. Это особенно важно при международных перевозках, когда путь пролегает через несколько стран. Можно выбрать самую короткую дорогу, либо тот маршрут, при котором таможенное оформление займет минимум времени. С помощью автомобиля можно доставить груз из любой точки одной страны в любую точку другой (в России такие перевозки недоступны разве что для жителей Камчатки и Чукотки — то есть там, куда на автомобиле просто невозможно добраться).
  • Возможность доставки любого груза в оптимальных условиях. Для автомобильной перевозки можно подобрать оптимальную технику: низкорамный тягач для негабарита, машину с рефрижератором для скоропортящихся продуктов, грузовик с самосвалом для рассыпчатого груза и т.д. На платформе автомобиля можно создать оптимальные условия.
  • Возможность снизить расходы. При нестандартных схемах международных автомобильных перевозок можно сократить расходы. Это возможно с помощью сокращения маршрута, догруза, сборных перевозок.

Недостатки автомобильных перевозок

  • Высокая стоимость. Международные автомобильные перевозки дороже морских и железнодорожных. Оптимальны они как вспомогательное средство при доставке, либо как основное, если речь о небольших расстояниях (около 2000-3000 км).
  • Низкая скорость. Автомобиль нуждается в обслуживании, а водитель — в отдыхе. Скорость тяжелого грузовика ограничена и может снизиться еще больше при определенных дорожных условиях (пробки, ремонт дороги, плохая видимость и т.д.). Тем не менее, в скорости перевозки с автомобилями могут соперничать разве что самолеты.
  • Высокий риск. К сожалению, это самый рискованный тип перевозки. Аварии на дорогах случаются гораздо чаще, чем катастрофы в небе и на море. Поэтому любой груз перед отправкой нужно страховать.

Организация перевозок

Если международную перевозку организуют исключительно с помощью автомобиля, используется самая простая схема:

  1. Отправитель подписывает с перевозчиком договор, груз упаковывают (при необходимости), оформляют, страхуют, маркируют. Автомобиль подбирается по типу груза, оборудуется всем необходимым.
  2. Груз переносят на платформу и отправляют в путь.
  3. На границе груз проходит пункты таможенного контроля.
  4. При доставке в пункт назначения получатель осматривает груз и подписывает документы.

На каком транспорте перевозят грузы?

Для международных перевозок грузов используются:

Тенты-полуприцепы

Эти автомобили рассчитаны на 20-25 тонн и 60-92 м3, вмещают 22-33 паллета. Подходят для стандартных грузов.

Тент «jumbo»

Этот автомобиль рассчитан на 20 тонн и объем до 120 м3, вмещает до 33 паллетов.

Рефрижератор

Используется для доставки скоропортящихся грузов при температуре от +25 до -25 градусов по Цельсию.

Платформа для негабаритных грузов

На этой платформе можно перевезти грузы весом до 22-40 тонн.

Автоцистерна

Автоцистерны используют для жидких грузов (как пищевых, так и непищевых), общим весом до 20 тонн и объемом до 40 кубических метров.

Особенности по весу

Автомобильным транспортом разрешено перевозить грузы до 21 тонны брутто с весом контейнера или не более 21 тонны в автомобиль.

www.wtransports.com

Международные автомобильные перевозки грузов – международные перевозки грузов автотранспортом из Европы

Приоритетным направлением деятельности группы компаний Haarmann является организация международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Расположение наших офисов в Литве, России и Беларуси позволяет предлагать нашим клиентам оптимальные логистические схемы и маршруты, а главное, осуществлять международные автоперевозки «от двери до двери» в минимальные сроки.

География перевозок

География импортно-экспортных автоперевозок охватывает страны Европы, СНГ, Среднюю Азию и Кавказский регион. Доставка осуществляется из любых Европейских стран в Россию, Беларусь, Украину, Молдавию (включая территорию, не входящую в систему Carnet TIR), а также в страны Средней Азии (Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан) и Кавказского региона (Азербайджан, Грузия, Армения).

Наши возможности

Группа компаний Haarmann – это не только широкая география автоперевозок, но и действительно большие возможности. Мы готовы перевезти автомобильным транспортом груз объемом от 1м3 в составе сборной перевозки, до грузов в сотни тонн, организовав транспортировку тяжеловесных и негабаритных грузов. Ваш груз требует особых условий перевозки или специальной тары? И это нам по силам – к вашим услугам перевозки опасных грузов, рефрижераторы с температурным режимом от -20 до +20 С, доставка наливных грузов, организация мультимодальных грузовых перевозок, сочетающих грузоперевозки различными видами транспорта. Консолидация, импортное и экспортное таможенное оформление, страхование грузов, погрузочно-разгрузочные работы – комплекс оказываемых услуг позволяет нам удовлетворять потребности даже самых взыскательных клиентов.

Международные рефрижераторные перевозки

Еще совсем недавно перевозка скоропортящихся продуктов на большие расстояния казалось невозможной. Однако с появлением такой услуги, как международные рефрижераторные перевозки  она стала весьма доступной. Сегодня перевезти груз, который нуждается особых условиях хранения, стало просто как никогда.С развитием транспортных технологий, стала активно применяться модальная перевозка. 

 

Подвижной состав Haarmann

Осуществляя более 200 рейсов ежемесячно, мы можем обеспечить подачу любого необходимого транспорта в нужное время в большей степени, чем любой другой даже самый крупный перевозчик.

Группа компаний Haarmann осуществляет автомобильные перевозки в строгом соответствии с международными нормами и конвенциями КДПГ, МДП и ДОПОГ. Кроме доставки по системе Карнет-ТИР мы можем организовать международные грузоперевозки автотранспортом по системе Карнет-АТА (временный ввоз:  выставочные экспонаты, театральный реквизит и т.д.).

Специалисты Haarmann

Специалисты Haarmann обладают большим практическим опытом решения проблемных ситуаций при въезде на территорию Таможенного союза, связанных с ошибками или неточностями в оформлении сопроводительных документов. Мы всегда готовы решить любые проблемы и обеспечить надежную и быструю доставку груза точно в срок!

Выбирайте профессионалов своего дела – отправьте заявку на расчет стоимости международной автоперевозки прямо сейчас!


Смотри также:

Перечень услуг Haarmann

 

Нам доверяют свои грузы компании мирового уровня, такие как «Caterpillar», «Спортмастер», «Magna» и другие. Оцените и Вы все преимущества работы с группой компаний Haarmann! Звоните и пишите прямо сейчас!

Здесь можно расчитать расстояние между городами

haarmannsi.com

Международные автомобильные грузоперевозки из Финляндии


По шоссейным дорогам нашей страны во всех направлениях движутся огромные грузовые фургоны с надписями на иностранных языках, с нашими и зарубежными номерами. Международные автомобильные грузоперевозки сегодня настолько органично входят в нашу жизнь, что мы в быту попросту не замечаем этого транспорта, и обращаем на него внимание разве что тогда, когда приходится обгонять его на узкой дороге, или, когда вставшая на разгрузку «фура» загораживает проезд.

Однако международные перевозки грузов автомобильным транспортом стали возможны по историческим меркам совсем недавно: когда был изобретен грузовой автомобиль, надежный настолько, чтобы смог доехать хотя бы до границы государства.

Немного истории

О первом официальном случае перевозки груза за рубеж на автомобиле история умалчивает. Она вообще умалчивает о многом.

Изобретателем автомобиля считается Карл Бенц – но лишь потому, что он первым сумел реализовать четыре условия, которые сегодня считаются обеспечивающими приоритет: разработка конструкции, юридическое подтверждение (патент), сборка и публичные испытания прототипа, организация производства. Свою трехколесную моторную повозку Карл запатентовал в январе 1896 года – и эта дата стала днем рождения автомобиля.

Но за сто лет до этого (1791) Иван Кулибин прокатился на повозке-самокатке с коробкой скоростей и тормозами, которая двигалась за счет раскрученного маховика. А в 1770 г. француз Жозеф Кюнью построил паровой трехколесный тягач для артиллерии, который является прототипом и автомобиля, и паровоза. Возможно, что еще в эпоху Возрождения по итальянским просторам на «автомобиле» с пружинным приводом передвигался великий Леонардо: работники флорентийского Музея истории сумели построить такой по чертежам гения. Всего же претендовать на звание первого автомобиля могут около четырех сотен конструкций.

Могли ли автомобильные международные перевозки взять старт с изобретения парового самохода-грузовика Онесифора Пекье (патент 1828 года)? Вряд ли. Хотя на нем уже использовался дифференциал с коническими шестернями и рулевое управление с трапецией. Но за границу Франции эта конструкция никогда не перемещалась. А с грузовика Даймлера, предложенного в рекламном проспекте 1896 года? Это уже более вероятно. Надежные автомобили для перевозки грузов действительно ведут свою историю с начала прошлого века. Немецкие грузовики Даймлера и Бюссинга, швейцарские «Зауэры» (предшественники МАНа), итальянские ФИАТы – это были массовые автомобили, широко применявшиеся для доставки грузов уже во время 1-й мировой войны.

Международные автотранспортные перевозки сегодня

И все-таки по-настоящему регулярное использование грузовиков для международных перевозок товара началось только после второй мировой войны. Многие фирмы в послевоенные годы наладили производство грузовых автомобилей – и уже в 50-е годы прошлого столетия автотранспорт в области перевозки грузов составил серьезную конкуренцию железнодорожному.

На сегодняшний день протяженность автодорог в мире превышает 65 млн. километров (ж/д – только 1,2 млн.км). И хотя в общемировом грузообороте автомобили по-прежнему уступают и железнодорожному, и морскому транспорту – в международных перевозках грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю и является одной из важных основ экономики. Каждый день грузовые автомобили перевозят около 70 кг груза на каждого жителя Европы – это, в целом, 13 млрд. тонн товаров, которые продаются, покупаются, используются по назначению.

Чем международные автотранспортные перевозки удобны для клиента, в чем преимущество перед иными видами доставки?

Главное достоинство – маневренность и гибкость. Благодаря разветвленности сети автодорог всегда можно выбрать оптимальный маршрут. Дороги ведут в самые отдаленные уголки многих стран, где нет ни железнодорожных вокзалов, ни аэропортов. В крайнем случае можно обойтись вообще без дорог: по каменистым пустыням, по временным зимникам, по руслам замерзших рек – везде пройдет четырехколесное транспортное средство. По возможности доставки в труднодоступные места превосходит автомобиль только вертолет, но он гораздо дороже, да и грузоподъемность винтокрылых машин, как правило, ниже.

Удобно и то, что современные автомобили оснащены средствами навигации и связи, что позволяет отслеживать прохождение грузом маршрута и знать, где конкретно находится груз на любой стадии перевозки.

→ Вам нужно доставить груз из Финляндии?

→ Груз из стран Балтии и Скандинавии?

→ Из других стран Евросоюза?

→ Хотите отправить партию товара в Китай?

Обращайтесь в «Финсбор» — и наш опытный персонал (диспетчеры, экспедиторы, водители, таможенные представители) сделает все, чтобы обеспечить качественную перевозку вашего груза.


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:

finsbor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *