Автобусы маз новые – Автобусы МАЗ — цены, купить Автобусы МАЗ у дилера в Москве

Для нужд столицы на МАЗе собирают автобусы с кондиционерами, системами видеонаблюдения и Wi-Fi

Весной следующего года на столичных магистралях появятся 375 новых автобусов. Посмотреть, как идет сборка техники, на Минский автомобильный завод отправились корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Первое, что бросилось в глаза: в цехе автобусных агрегатов автобусного завода МАЗа нет конвейерной линии. Каждый автобус собирается поштучно.

В помещении шумно, работают электродрели, циркулярные пилы.

Вообще производственные цеха разбросаны по всей территории автомобильного завода, а некоторые даже находятся за его пределами. Так что сборочный процесс как таковой сложно увидеть целиком. К примеру, сварку, антикоррозийную подготовку и покраску металлического скелета (остова) и вовсе делают в цехе, расположенном на территории другого предприятия.

Тем не менее заместитель директора автобусного завода МАЗ Сергей Славников и начальник цеха автобусных агрегатов Дмитрий Шикир, которые согласились побыть гидами-экскурсоводами, заверили, что технологии, по которым собирают минские автобусы, не отличаются от тех, что применяют на аналогичных предприятиях в Европе.

Последние три года в Минске выпускают технику второго поколения экологического класса Евро-5 и Евро-6.

Знаете, чем отличается производство автобусов у нас и в зарубежных компаниях? — задает вопрос Сергей Славников. Тем, что мы еще не научились точно просчитывать прочность конструкций, поэтому и делаем до сих пор по старинке, зато надежно. В первое время каркас автобуса полностью создавали по чертежам Neoplan. Вот только «иностранец» не выдержал наших дорог. Пришлось многие узлы и детали усиливать, изменять. И этот процесс продолжается по сей день.

Мазовские автобусы на дорогах сопредельных государств явление уже привычное. Есть ли разница в комплектации машин для внутреннего рынка и внешнего?

Для Венесуэлы сделали около 1 тыс. автобусов с учетом горного рельефа, — рассказывает начальник цеха. — Серьезно проработали модели для Кубы: необходимо было учесть тропический климат. Например, в жгутах отказались от использования белых проводов, их просто обожают термиты. Резина на колесах тоже была специальная, термостойкая и с особыми химическими добавками. Тоже для защиты от термитов. Если честно, то вообще весь тот регион беспощаден к нашей технике. Во Вьетнам поставляем только машинокомплекты. Поскольку у них нет ограничений по экологичности, специально закупаем двигатели класса Евро-3. Сербы тоже заказывают только машинокомплекты, но потом в салон добавляют больше сидений. Польша покупает только с двигателями Евро-6. Удивительно, но в некоторых регионах России наши автобусы еще в диковинку. Но надо отметить, что вся техника до пунктов назначения добирается своим ходом. Бывает 5 тысяч, 8 тысяч, 9 тысяч километров проходит. Фактически это первое серьезное испытание.

Расскажите про случай с минскими автобусами, которые приехали в Венесуэлу, как говорили, сгнившими…

 В Клайпеде загружали судно на Венесуэлу, — вспоминает Сергей Славников. — Грузы в нем располагают на 4-5 уровнях. От того, на какой уровень попадет техника, зависит, в каком состоянии она доходит до пункта назначения. Автобусы загрузили на первый ярус нижней палубы, в которую проникает вода. Представьте: три месяца в пути и все время в агрессивной среде. В таких условиях ни одна техника не доедет в нормальном состоянии. Но справедливости ради стоит сказать, что тогда повредились только некоторые элементы, а не вся техника. Наши автобусы проходят полную антикоррозийную обработку, каркас грунтуется, в деталях кузова делается достаточно отверстий, в которые тоже заливаются ингибирующие составы. А после того как весь автобус собран, его еще дополнительно покрывают мастикой.  

Минчанам хочется, чтобы в автобусах устанавливали форточки побольше, зимой было тепло, а летом прохладно.

 Мы тоже этого хотим, но подстраиваемся под требования заказчика, — объясняют специалисты. — В первых поколениях автобусов устанавливалась клапанная система форточек. Сегодня уже в базовых комплектациях они сдвижные. Размер полностью соответствует евроформату. Сделать форточки больше означает подвергнуть риску пассажиров, так как появляется вероятность, что кто-то может выпасть при открытых окнах. Что касается сохранения тепла, то установленная система обеспечивает его подачу по всему салону автобуса. Поэтому температура в салоне зависит от водителя. Если техника эксплуатируется правильно, не перекрывается система отопления, то в салоне будет тепло.  

Сейчас идет второе поколение автобусов. В них зазоры между уплотнительной резинкой и остовом не превышают 5 мм, на дверях устанавливаем дополнительные щетки. Так что к нам претензий быть не должно. Большое количество техники мы продали в Норильск, где температура зимой опускается до минус 50. Никаких претензий.

Что касается кондиционеров, то их установка зависит исключительно от желания заказчика, а вот комфорт в самом автобусе при их наличии опять же от водителя.

Во всех автобусах, которые продаем в Украину, Россию, дальнее зарубежье, установлены кондиционеры. В европейских городах охлаждение в общественном транспорте должно быть в обязательном порядке.

Каких новшеств в комплектации автобусов ждать минчанам?

 Сейчас мы готовим партию, оснащенную кондиционерами водительской кабины и салона,

— отметил Дмитрий Шикир. — Доработали систему вентиляции. Есть изменения и в оформлении салона.

Устанавливаем системы видеонаблюдения, WiFi, делаем подготовку для установки валидаторов. В салоне станет больше сигналов оповещения водителя и требования остановки (у каждого валидатора). Появится 6 видеокамер, изображения с которых будут отображаться на мониторе в кабине водителя. Он сможет контролировать всю обстановку как внутри салона, так и возле дверей на улице.

Автобусы МАЗ исправно обслуживают пассажиров во многих странах: от дальневосточных регионов России и до южноамериканского континента. И среди своих конкурентов выглядят достойно.

 Фото Тамары Хамицевич

minsknews.by

Новые автобусы МАЗ прибыли в Казань СОНАР-2050

Они помогут принять чемпионат мира по футболу.

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года казанские автотранспортные предприятия получили партию из 94 новых низкопольных автобусов модели МАЗ-203 производства ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателем, отвечающим экологическому стандарту Евро-5.

Мэр Казани Ильсур Метшин и руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в Казани Олег Исаев осмотрели новые автобусы и высоко оценили оснащённость транспорта.

Об особенностях новой модели автобуса мэру рассказали сами водители. Раньше по городу курсировали автобусы модели МАЗ-103, и, по словам водителя МУП «ПАТП-2» Альфрэта Абдуллина, они во многом уступают новым МАЗ-203. Эта модель полностью низкопольная, входы в салон оснащены аппарелью (раскладными пандусами. — Ред.), в автобусах установлены удобные мягкие сиденья и более совершенная система вентиляции, увеличен размер форточек, а внутри и по периметру автобуса установлены 4 камеры, изображения с которых выводятся на монитор в кабину водителя. В автобусах 28 сидений, а общая пассажировместимость — 105 человек. Из технических преимуществ — двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач.

«По вашему поручению в 2007 году мы приобрели 50 МАЗов, и все до сих пор на ходу. По сравнению с другой техникой они показали себя в разы лучше», — рассказал директор МУП ПАТП № 2 Альберт Мухаметшин.

«Я хочу поблагодарить прежде всего наших белорусских партнёров за сотрудничество, которое вылилось в такую долгосрочную программу. 11 лет, как купили автобусы, и те 50 МАЗов ещё встречаем на дорогах. Это теперь уже лицо нашего общественного транспорта. Самое главное, чтобы был доволен наш пассажир,

— заключил градоначальник. — Это совершенно новый стандарт качества обслуживания. Мы за то, чтобы в Казани, как в ведущих городах, приоритет отдавался общественному транспорту, а это возможно только при его соответствии самым высоким стандартам».

Подвижной состав городского транспорта Казани после текущего обновления станет одним из самых новых в России, ведь с учётом приобретённых в 2016 году 108 других автобусов МАЗ автобусный парк города обновится на 45% — будет заменен 351 автобус из 784. Всего в этом году будет закуплено 139 дизельных автобусов марки МАЗ. Это позволит заменить старые автобусы 2007–2010 годов выпуска на новые, более комфортабельные.

Подписаться на обновления темы

www.sonar2050.org

Минский автозавод представил новый автобус-«гармошку» МАЗ 216

На Минском автобусном заводе показали белорусским журналистам новую модель сочлененного автобуса – МАЗ 216 – об этом сообщает белорусский сайт «ABW.by».

Основным отличием нового 18-метрового автобуса-«гармошки» МАЗ 216 от предыдущей модели МАЗ 215 является то, что у новой модели привод реализован по толкающей схеме, то есть двигатель размещен не в шахте головной секции, а в прицепе. То есть новый МАЗ 216 по схеме привода соответствует украинскому автобусу ЛАЗ А292, в котором тоже была реализована толкающая схема привода.

По сравнению со своей «гармошкой»-предшественницей МАЗ 215, новая модель сочлененного автобуса белорусского производства стала еще более комфортной для пассажиров. В салоне сохранена 100% низкопольность, высота первой ступеньки над уровнем дороги составляет 340 мм. Благодаря системе книлинга на остановках кузов автобуса наклоняется в правую сторону, поэтому высота пола салона снижается до 270 мм.

Надо отметить, что автобус МАЗ 216 стал на 750 мм короче, чем его предшественник 215-й серии. Новая «гармошка» имеет укороченную колесную базу. Для посадки пассажиров автобус, традиционно для «гармошек» имеет четыре двухстворчатые двери с планетарным приводом – двое дверей в головной части и двое в прицепе.

Новый МАЗ 216.066 продемонстрируют в России на автобусной выставке. Он рассчитан на перевозку до 170 пассажиров. В салоне имеется 40 сидений для пассажиров – 24 в передней части и 16 в прицепе. У МАЗ 215 максимальная пассажировместимость составляет 176 пассажиров, однако мест для сидения 35.

Новый автобус Минского автозавода комплектуется деталями и узлами ведущих мировых производителей. Модификация МАЗ 216.066 имеет двигатель Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта «Евро-5», развивающий мощность в 326 лошадиных сил. Моторный отсек спроектирован таким образом, что в автобус может быть установлен двигатель экостандарта «Евро-6». Коробка передач – автоматическая Allison T375w/Ret. Ведущий мост и оси – ZF.

Автобус имеет полную массу в 28 тонн. Распределение нагрузки по осям 7000, 9500 и 11500 кг. Колеса задней оси первой секции и ведущего моста второй секции сдвоенные. Автобус оснащен электронными системами торможения (EBS) и управления уровнем пола (ELC). Радиус разворота — 11,5 м. Максимальная скорость – 85 км/ч.

Источник фото: интернет-сайт «ABW.by»

traffic.od.ua

Автобусы МАЗ

новые автобусы маз, автобусы маз
Автобусы МАЗ — пассажирские автобусы, производимые филиалом АМАЗ Минского автомобильного завода Производство было организовано в июне 1992 года Первая модель автобуса МАЗ-101 была выпущена по лицензии немецкой фирмы Neoplan, однако в дальнейшем от сотрудничества с ней было решено отказаться и все последующие модели автобусов разрабатывались собственным конструкторским бюро предприятия

Содержание

  • 1 Городские автобусы
    • 11 Первое поколение
    • 12 Второе поколение
  • 2 Пригородные автобусы
  • 3 Междугородные автобусы
  • 4 Аэродромные автобусы
  • 5 См также
  • 6 Ссылки

Городские автобусыправить

Первое поколениеправить

Сочленённый автобус МАЗ-105 87-го маршрута в Минске МАЗ-203 и МАЗ-206 МАЗ-256 МАЗ-152 принадлежащий хоккейному клубу Юность-Минск МАЗ-251 в Минске
  • МАЗ-101 — городской низкопольный автобус вмещающий 100 человек На нём использовались двигатели Минского моторного завода, Ярославского завода «Автодизель» и французской фирмы Renault Особенность модели — шахтное расположение двигателя в задней части салона Он был максимально унифицирован со своим прототипом — немецким городским автобусом Neoplan-4014 Выпускался с 1992 по 1996 годы
  • МАЗ-102 — экспериментальная модель, выпущенная в единственном экземпляре Был оснащён 6-цилиндровым рядным двигателем ММЗ Д2605 мощностью в 230 лс В серию не пошёл, вместо него начали выпуск автобуса МАЗ-104
  • МАЗ-103 — удешевлённый и упрощённый вариант МАЗ-101, самый успешный автобус МАЗ Выпускается с 1996 года и внешне мало отличается от своего предшественника Большое количество деталей и узлов этого автобуса производится на территории Белоруссии и стран СНГ, что позволяет снизить стоимость машины Для расширения вариантов комплектации и повышения конкурентоспособности автобусы МАЗ-103 наряду с дизелем ММЗ Д-2605 предлагаются с двигателями Renault MIDR, Mercedes OM906 LA и Deutz BF6M1013EC

Основные модификации МАЗ-103: 103000 — наиболее примитивный МАЗ-103, характеризуется отсутствием электронного табло Выпускался в 1997-1998 годах На сегодняшний день их в природе практически не осталось 103002 — более усовершенствованный МАЗ-103, характеризуется наличием электронного табло Выпускался с 1997 по 2003 год, однако мог служить не более десяти лет На сегодняшний день их практически не сохранилось 103041 — улучшенный вариант МАЗ-103 Выпускался с 1998 по 2004 год 103060 — выпускался с 2000 по 2007 год, отличительной особенностью является решётка двигателя, занимающая часть заднего стекла У предыдущих 103 всё заднее стекло занимает стекло 103065 — выпускался с 2003 по 2008 год Главная отличительная особенность от всех предыдущих 103 — с левой стороны под двигателем люк один, а не два, как было раньше Примечание: у всех МАЗов до 2006 года слева и справа над кабиной есть решёточка Это относится и к 103, и к 105, и к 107 После 2006 решёточку убрали 103465 — выпускается с 2008 года по наше время Наиболее усовершенствованный МАЗ-103 Главное отличие от всех предыдущих МАЗ-103 — фары заменены с прямоугольных на более современные круглые Эти фары более удобные и выглядят изящней

  • МАЗ-103C — пригородная версия МАЗ-103 с двумя дверями и увеличенным количеством посадочных мест в салоне
  • МАЗ-104 — в 1996 году был освоен выпуск ещё одной модели городского автобуса, у которого уровень пола на 70 мм выше, чем у МАЗ-103, о чём свидетельствуют две небольшие ступеньки в боковых дверях Он был предназначен для эксплуатации на дорогах с ухудшенным покрытием На МАЗ-104 устанавливались дизели ЯМЗ-236 180 лс или ММЗ Д-2605 230 лс, соответствующие нормам Euro-1 Выпуск автобуса свёрнут в 2007 году
  • МАЗ-104C — пригородная версия МАЗ-104 с двумя боковыми дверями и изменённой планировкой салона
  • МАЗ-105 — 160-местный сочленённый городской автобус производящийся с 1998 года На нём установлен 266-сильный двигатель Renault, расположенный в специальной шахте впереди среднего ведущего моста Коробка передач механическая 6-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая, подвеска всех колес зависимая пневматическая, тормозная система с АБС Выпуск автобуса свёрнут в 2014 году
  • МАЗ-106 — экспериментальная модель, выпущена в трёх экземплярах
  • МАЗ-107 — в 2001 году МАЗ представил 3-осный 15-метровый городской автобус МАЗ-107 с задней подруливающей осью и односкатной ошиновкой Он рассчитан на перевозку 148 пассажиров, 25-31 из которых могут расположиться на сиденьях

Второе поколениеправить

  • МАЗ-203 — низкопольный городской автобус второго поколения
  • МАЗ-205 — низкопольный сочленённый автобус
  • МАЗ-206 — полунизкопольный городской автобус «среднего» класса Представлен в 2006 году
  • МАЗ-215 — низкопольный сочленённый автобус выпускается, в основном, с пятью дверями

Пригородные автобусыправить

  • МАЗ-226 — полунизкопольный пригородный автобус созданный на базе МАЗ-206 Автобус был впервые представлен публике 23 августа 2007 года
  • МАЗ-256 — автобус среднего класса вместимостью 43 человека Выпускается с 2005 года

Междугородные автобусыправить

  • МАЗ-152 — в январе 1999 года появился первый междугородный автобус МАЗ длиной 12 м Вскоре на его базе была создана более комфортабельная туристская машина МАЗ-152А В его просторном салоне, рассчитанном на 39 посадочных мест, имеются кондиционер, аудиокомплекс и видеосистема с двумя мониторами, миникухня с кофеваркой и грилем для сосисок, 85-литровый холодильник и туалет Объём подпольного багажного отсека составляет 6м³ На автобус могут быть установлены моторы соответствующие стандарту Euro-2 ЯМЗ-7601 и Mercedes OM441 LA и Euro-3 MAN D2866 LOh38 и Mercedes OM501 LA Максимальная скорость достигает 120 км/ч
  • МАЗ-231— междугородный автобус нового поколения
  • МАЗ-232— междугородный автобус нового поколения
  • МАЗ-241— междугородный автобус нового поколения
  • МАЗ-251 — междугородный автобус нового поколения Серийно производится с мая 2006 года

Аэродромные автобусыправить

  • МАЗ-171 — низкопольный перронный автобус Предназначен для перевозки пассажиров между самолётом и зданием аэровокзала Серийно производится с 2006 года

См такжеправить

  • Минский автобус

Ссылкиправить

  • Автобусы МАЗ на сайте mazby
  • Автобусы МАЗ на сайте busalru
  • Транспорт Беларуси
Минский автомобильный завод
Семейство «МАЗ-200» МАЗ-200 МАЗ-205 МАЗ-501 МАЗ-502
Карьерные автомобили МАЗ-525 МАЗ-529 МАЗ-530
Армейская спецтехника МАЗ-535 МАЗ-537 МАЗ-543 МАЗ-7310 МАЗ-7410 МАЗ-7910 МАЗ-7912 МАЗ-7917 МАЗ-547 МАЗ-7916 МАЗ-7904 МАЗ-79221 МАЗ-7906 МАЗ-7907
Семейство «МАЗ-500» МАЗ-500 МАЗ-503 МАЗ-504 МАЗ-505 МАЗ-509 МАЗ-511 МАЗ-515 МАЗ-516 МАЗ-541 МАЗ-5335 МАЗ-5549
Современные грузовики МАЗ-4370 МАЗ-4570 МАЗ-5336 МАЗ-5337 МАЗ-5429 МАЗ-5432 МАЗ-5433 МАЗ-5434 МАЗ-5442 МАЗ-5516 МАЗ-5551 МАЗ-6303 МАЗ-6317 МАЗ-6417 МАЗ-6422 МАЗ-6425 МАЗ-6430 МАЗ-6440
Несерийные модели МАЗ-2000 «Перестройка» МАЗ-5309RR
Автобусы МАЗ-101 МАЗ-102 МАЗ-103 МАЗ-104 МАЗ-105 МАЗ-106 МАЗ-107 МАЗ-151 МАЗ-152 МАЗ-163 МАЗ-171 МАЗ-182 МАЗ-203 МАЗ-205 МАЗ-206 МАЗ-215 МАЗ-226 МАЗ-231 МАЗ-232 МАЗ-241 МАЗ-256 МАЗ-251
Троллейбусы МАЗ-103Т МАЗ-ЭТОН Т203

автобусы маз, автобусы маз 2004, автобусы мазда, новые автобусы маз


Автобусы МАЗ Информацию О




Автобусы МАЗ Комментарии

Автобусы МАЗ
Автобусы МАЗ
Автобусы МАЗ Вы просматриваете субъект

Автобусы МАЗ что, Автобусы МАЗ кто, Автобусы МАЗ описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Автобусы МАЗ Википедия

Первое поколение

Сочленённый автобус МАЗ-105 87-го маршрута в Минске МАЗ-203 и МАЗ-206 МАЗ-256 МАЗ-152, принадлежащий хоккейному клубу Юность-Минск МАЗ-251 в Минске МАЗ-257 на выставке «Белагро-2019»
  • МАЗ-101 — городской низкопольный автобус, вмещающий 100 человек. На нём использовались двигатели Минского моторного завода, Ярославского завода «Автодизель» и французской фирмы Renault. Особенность модели — шахтное расположение двигателя в задней части салона. Он был максимально унифицирован со своим прототипом — немецким городским автобусом Neoplan-4014. Выпускался с 1992 по 1996 годы.
  • МАЗ-102 — экспериментальная модель, выпущенная в единственном экземпляре. Был оснащён 6-цилиндровым рядным двигателем ММЗ Д260.5 мощностью в 230 л. с. В серию не пошёл, вместо него начали выпуск автобуса МАЗ-104.
  • МАЗ-103 — удешевлённый и упрощённый вариант МАЗ-101, самый успешный автобус МАЗ. Выпускается с 1996 года и внешне мало отличается от своего предшественника. Большое количество деталей и узлов этого автобуса производится на территории Белоруссии и стран СНГ, что позволяет снизить стоимость машины. Для расширения вариантов комплектации и повышения конкурентоспособности автобусы МАЗ-103 наряду с дизелем ММЗ Д-260.5 предлагаются с двигателями Renault MIDR, Mercedes OM906 LA и Deutz BF6M1013EC.

Основные модификации МАЗ-103: 103.000 — наиболее примитивный МАЗ-103, характеризуется отсутствием электронного табло. Выпускался в 1997-1998 годах. На сегодняшний день их практически не осталось. 103.002 — более усовершенствованный МАЗ-103, характеризуется наличием электронного табло. Выпускался с 1997 по 2003 год, однако мог служить не более десяти лет. На сегодняшний день их практически не сохранилось. 103.041 — улучшенный вариант МАЗ-103. Выпускался с 1998 по 2004 год. 103.060 — выпускался с 2000 по 2007 год, отлич

ruwikiorg.ru

Новые автобусы МАЗ пополнили автопарк Казани накануне ЧМ по футболу | ТЕЛЕСКОП | Новости Беларуси — Последние новости Беларуси

Они помогут принять чемпионат мира по футболу.

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года казанские автотранспортные предприятия получили партию из 94 новых низкопольных автобусов модели МАЗ-203 производства ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателем, отвечающим экологическому стандарту Евро-5.

Мэр Казани Ильсур Метшин и руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в Казани Олег Исаев осмотрели новые автобусы и высоко оценили оснащённость транспорта.

Об особенностях новой модели автобуса мэру рассказали сами водители. Раньше по городу курсировали автобусы модели МАЗ-103, и, по словам водителя МУП «ПАТП-2» Альфрэта Абдуллина, они во многом уступают новым МАЗ-203. Эта модель полностью низкопольная, входы в салон оснащены аппарелью (раскладными пандусами. — Ред.), в автобусах установлены удобные мягкие сиденья и более совершенная система вентиляции, увеличен размер форточек, а внутри и по периметру автобуса установлены 4 камеры, изображения с которых выводятся на монитор в кабину водителя. В автобусах 28 сидений, а общая пассажировместимость — 105 человек. Из технических преимуществ — двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач.

«По вашему поручению в 2007 году мы приобрели 50 МАЗов, и все до сих пор на ходу. По сравнению с другой техникой они показали себя в разы лучше», — рассказал директор МУП ПАТП № 2 Альберт Мухаметшин.

«Я хочу поблагодарить прежде всего наших белорусских партнёров за сотрудничество, которое вылилось в такую долгосрочную программу. 11 лет, как купили автобусы, и те 50 МАЗов ещё встречаем на дорогах. Это теперь уже лицо нашего общественного транспорта. Самое главное, чтобы был доволен наш пассажир, — заключил градоначальник. — Это совершенно новый стандарт качества обслуживания. Мы за то, чтобы в Казани, как в ведущих городах, приоритет отдавался общественному транспорту, а это возможно только при его соответствии самым высоким стандартам».

Подвижной состав городского транспорта Казани после текущего обновления станет одним из самых новых в России, ведь с учётом приобретённых в 2016 году 108 других автобусов МАЗ автобусный парк города обновится на 45% — будет заменен 351 автобус из 784. Всего в этом году будет закуплено 139 дизельных автобусов марки МАЗ. Это позволит заменить старые автобусы 2007–2010 годов выпуска на новые, более комфортабельные.

sonar2050.org

teleskop-by.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *