Автобусы маз фото – МАЗ — Пассажирская техника

​Обзор моделей автобусов МАЗ

В данной статье мы расскажем вам о самых популярных модификациях белорусской пассажирской автотехники.

Современный модельный ряд автобусов МАЗ – это надежная автотехника различного назначения.

Предприятие производит машины для перевозок пассажиров по городским маршрутам, а также для международных трансферов.

Модельный ряд автобусов МАЗ

Среди модификаций городского типа наиболее востребованы автотехника МАЗ 103, 105, 107, 203, 171075 и 206. Все автобусы оснащаются надежными агрегатами и имеют длительный срок службы.

К преимуществам белорусских автомобилей можно отнести:

  • Высокую маневренность;
  • Вместительность;
  • Комфортабельность;
  • Демократичную стоимость;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Достойный уровень безопасности;
  • Возможность адаптации под различные условия.

Несомненным плюсом служит доступность запчастей для автобусов МАЗ и привлекательная цена комплектующих.

Преимущества техники

Автобусы модельного ряда МАЗ завоевали хорошую репутацию во многих странах мира. На сегодняшний день в линейку входят:

  • Небольшая междугородняя модель 232;
  • Комфортный МАЗ-241 для туристических и междугородних поездок;
  • Школьные модификации 257 и 241;
  • Большой туристический МАЗ-251;
  • Вместительная городская «гармошка» МАЗ-215;
  • Междугородний МАЗ-231;
  • Модель автобуса МАЗ 103 для городов и пригородов.

Модификация 203 отличается вместительностью и экономичностью, изюминкой 206-модели считается маневренность.

Перронный автобус МАЗ – уникальная автотехника

На Минском автозаводе выпускаются и специализированные модели.

К примеру, современный перронный автобус МАЗ-171 имеет низкий пол. Транспорт предназначен для перевозки людей по территории аэропорта. Его отличительные особенности – ширина, превышающая 3 м, а также низкий пол.

Перронный автобус МАЗ вмещает около 122 пассажиров, что соответствует количеству мест в самолете.

По сочетанию качества и цены пассажирская автотехника МАЗ составляет достойную конкуренцию многим автобусам зарубежных производителей.

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все самое необходимое для быстрого ремонта пассажирского автотранспорта. Официальный дилер Минского автомобильного завода предлагает запчасти для автобусов МАЗ, для грузовой автотехники по самым выгодным ценам в России.

mazprice.ru

Minsk — New buses OAO "MAZ" — Fotobus


Voting

Rating: +101




To the photo's rating
Comments · 38

No photos

Интересно куда это они пошли?
Кстати в начале июля числа 2 вроде видел 4 белых МАЗа на мызинском мосту,меня обогнали.Шли в сторону Казани.

Photos: 22125 · Photo screener / General editor

Ну и эти в сторону той же Казани...

Photos: 5076

Очень вероятно что в Ижевск.

Photos: 22125 · Photo screener / General editor

А там их ждут?

No photos

А это разве ЕВРО-5? В новостях так написано.

BOSS ·
Stavropol region

Photos: 7923

Ничто не мешает им быть Евро-5

Photos: 407

За задней дверью решетка есть - значит 103.485, Евро-5

Photos: 7949

103е ещё выпускают? Странно, что не перешли на производство 203х.
Хотя догадываюсь почему.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7923

Потому что 203 играет на другом поле.

No photos

Цитата (DimonS, 22.07.2013):
> Евро-5

С такими наворотами машина любит нежные ручки механиков,коих в АТП нет.

STS · Lithuania

Photos: 5443 · Photo screener

Цитата (maxiWELL, 22.07.2013):
> 103е ещё выпускают? Странно, что не перешли на производство 203х.
> Хотя догадываюсь почему.

Видимо, потому, что при производстве ЛиАЗ-5292/6213, также выпускают и 5256/6212.
Пока есть своя ценовая (соответственно, и покупательская) ниша для каждой модели - почему их не выпускать.
Тем более, что более дешевого НОВОГО низкопола, чем МАЗ-103, не знаю, можно ли найти.

Photos: 5076

Но для Ижевска и это большой шаг вперед. До прошлого года низкопольный транспорт в городе практически отсутствовал, за исключением четырех троллейбусов.

Photos: 83

Опять же, из другой статьи: "Обслуживание техники будет производиться своими силами – ремонтная служба получила статус официального представителя по ремонту техники МАЗ в Ижевске, в ближайшее время на базе предприятия будет открыт сервисный центр по ремонту и обслуживанию двигателей Mercedes."

Photos: 29649 · Moderator / Moderator of third party photos / Senior photo moderator / General editor

Почему бы не сделать привязку к транзиту?

Photos: 22125 · Photo screener / General editor

Пытался при загрузке, но какая то редиска все снесла

flash · Nizhegorodskaya region

Photos: 3521

Цитата (STS, 22.07.2013):
также выпускают и 6212.
За этот год хоть 1 выпустили?

No photos

а сколько разница в цене между этим 103, и предположим МАЗ-203.065 или .067?

Photos: 2157

Цитата (STS, 22.07.2013):
> Пока есть своя ценовая (соответственно, и покупательская) ниша для каждой модели - почему их не выпускать.

Дело даже не в цене, а в том, что полунизкопольный салон удобнее 100% низкопола. Это уже давно понял в европах и не только, поэтому никто 103 с конвейера убирать не будет. Продажи этой модели, кстати, ровно в 6 раз больше продаж 203-й (данные за 2012 год). ИМХО, это повод задуматься.

Photos: 22125 · Photo screener / General editor

Интересно, чем он удобнее?

No photos

Цитата (Олег Бодня, 23.07.2013):
> полунизкопольный салон удобнее 100% низкопола. Это уже давно понял в европах и не только

Насколько я знаю,по собственному опыту в европейских городах давно отказались от использования полунизкополов,чисто в городе одни низкопольники,ибо поняли что они удобнее,стало быть полунизкополам нашлось место на пригороде,так как в европе на пригороде возить пассажиров стоя запрещено.Даже когда у нас из группы туристов кто то попытался проехать на пригороде стоя,мигом подбежала тетя в форменной одежде и вежливо попросила удалиться из салона.Цивилизация мать ее за ногу!

No photos

Несмотря на мою машину 07 г.выпуска а это именно 5293 со всеми его недостатками работать смену на полунизкополе ИМХО мягко говоря не комильфо.К концу второй смены башка просто раскалывается,одна чего только перегородка стоит.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7923

Берлин видимо плохой европейский город, в 2009 году накупили полунизкопольных Citaro и гоняют на них по обычным городским маршрутам, имея в т.ч. и кучу полностью низкопольных аналогов.
Полная низкопольность - вещь бестолковая и не особенно-то и полезная, если говорить прямо.

Photos: 22125 · Photo screener / General editor

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> Полная низкопольность - вещь бестолковая и не особенно-то и полезная, если говорить прямо.

Так я и спрашиваю, чем бестолкова?

No photos

Пардон Андрюх никак не имел ввиду столицу Германии.

Photos: 396

Цитата (Yozhik_NN, 23.07.2013):
> чем бестолкова?

У щербными салонами с дебильной планировкой и шахтами, про обслуживани и удобство в ремонте молчу. Но самое главное некаму она ненужна а так создание мнимых пантов.

No photos

Антох в наших условиях более чем бестолковая,вспомни какая не так давно была дорога при выезде из НПАП-6.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7923

Цитата (Yozhik_NN, 23.07.2013):
> Так я и спрашиваю, чем бестолкова?

Узкими проходами и трудностями сделать вменяемую планировку в угоду непонятно чему, если коляску в заднюю дверь не затащишь, да и бабки ездят впереди и только чаще плюются от подиумов, чем радуются ориентированному на них транспорту.

No photos

Цитата (wpwpr, 23.07.2013):
> про обслуживани и удобство в ремонте молчу.

Во во на моем 5293 баллоник даже положить некуда.

Photos: 4445 · Technical Department

Цитата (wpwpr, 23.07.2013):
> У щербными салонами с дебильной планировкой и шахтами

Вы так говорите, будто бы в 103 нету шахты.
И чем же дебильная планировка у полных низкополов, и чем 103-го МАЗа лучше?

STS · Lithuania

Photos: 5443 · Photo screener

Цитата (flash, 23.07.2013):
> За этот год хоть 1 выпустили?

Не знаю, но а есть официальное решение о снятии с пр-ва модели 6212?

Цитата (Олег Бодня, 23.07.2013):
> Дело даже не в цене

Думаю, что все же в цене, ибо

Цитата (Олег Бодня, 23.07.2013):
> Продажи этой модели, кстати, ровно в 6 раз больше продаж 203-й

Главную роль все же играет гораздо бОльшая доступность 103-й модели, а также ее бОльшая ремонтопригодность.

Цитата (Санёк 007, 23.07.2013):
> Насколько я знаю,по собственному опыту в европейских городах давно отказались от использования полунизкополов

Не полностью, но тем не менее, низкополы преобладают.

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> Берлин видимо плохой европейский город, в 2009 году накупили полунизкопольных Citaro и гоняют на них по обычным городским маршрутам, имея в т.ч. и кучу полностью низкопольных аналогов.

Интересно было бы посмотреть салоны подобных "Цитаро".
Ибо сколько я видел BVG-шные "Цитаро" - салоны были именно низкопольные.
Да и Берлин - далеко не показатель.

Цитата (wpwpr, 23.07.2013):
> Ущербными салонами с дебильной планировкой

А именно?

Цитата (wpwpr, 23.07.2013):
> и шахтами

А в полунизкополах ее нет?
К тому же, пусть лучше будет шахта, чем идиотская ступенька в некоторых трехдверных 12-метровых машинах сразу за второй дверью.

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> Узкими проходами и трудностями сделать вменяемую планировку в угоду непонятно чему, если коляску в заднюю дверь не затащишь, да и бабки ездят впереди и только чаще плюются от подиумов, чем радуются ориентированному на них транспорту.

Полагаю, что к европейским машинам все это не относится.

Photos: 4445 · Technical Department

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> да и бабки ездят впереди и только чаще плюются от подиумов, чем радуются ориентированному на них транспорту.

Опять же у 103 МАЗа мест на подиумах побольше, чем в 100% низкополах. Так что тоже не особый аргумент...

BOSS · Stavropol region

Photos: 7923

Цитата (STS, 23.07.2013):
> Не знаю, но а есть официальное решение о снятии с пр-ва модели 6212?

Все проще, нет заказов.
Был период, когда не было ОТТС на вариант с Камминсом, а вариант с Катерпиллером не выпускался, но, НЯП, эту проблему решили.

Цитата (STS, 23.07.2013):
> Ибо сколько я видел BVG-шные "Цитаро" - салоны были именно низкопольные.
> Да и Берлин - далеко не показатель.

Сам удивился, когда катался: http://fotobus.msk.ru/photo/387683/

Цитата (STS, 23.07.2013):
> Полагаю, что к европейским машинам все это не относится.

В Европе автобусы строят вокруг салонов, но чудес все равно не бывает, ПНП можно сделать куда удобнее меньшими затратами.

А 103 хоть и есть в исходнике древний Неоплан, еще имеет достаточный резерв для дальнейших модернизаций и не будет выглядеть ископаемым зверем еще много лет.

Photos: 396

Цитата (STS, 23.07.2013):
> А в полунизкополах ее нет?

Восновном нет, 0405N? MAN NL 202

Photos: 22125 · Photo screener / General editor

Цитата (Санёк 007, 23.07.2013):
> Антох в наших условиях более чем бестолковая,вспомни какая не так давно была дорога при выезде из НПАП-6.

Ну если говорить про дороги, то тогда оптимальный вариант для нас - ПАЗ-3206, либо отказ от автобусов в принципе :). Сколько там 5256 было угроблено, пощитай...

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> да и бабки ездят впереди и только чаще плюются от подиумов

Ну это разве что ваши бабки). Наши бабки горящего коня на скаку остановят). К тому же тот же ЛАЗ вполне себе сварил низкопол без подиумов (не считая колесных), а проходы там стандартные, ничуть не уже. Значит реально же.

STS ·
Lithuania

Photos: 5443 · Photo screener

Цитата (wpwpr, 23.07.2013):
> Восновном нет, 0405N? MAN NL 202

Это устаревшие машины.
Но если говорить о расположении двигателя (а у них он расположен горизонтально), то при горизонтальном расположении оного шахты нет, но зато есть высоченный "подиум" сзади.
В "Цитаро" и МАН А21 планировка именно такая.
У "Цитаро" же и новых МАН-ов с вертикальным расположением двигателя "шахта" есть, но зато нет "подиума".
Аналогично на "Вольво 7700" и "Солярисах", вертикальный двигатель и "шахта".
На "Вольво", впрочем, она совсем небольшая.
Вообще, что лучше, даже не знаю.

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> Все проще, нет заказов.

Я так и подумал, что причина невыпуска 6212 именно в этом.
В столицах, видимо, высокопольники уже не в чести, а в других местах спрос на ОБВ небольшой.

Цитата (BOSS, 23.07.2013):
> Сам удивился, когда катался: http://fotobus.msk.ru/photo/387683/

Понятно.
Это редкий зверь, скорее, исключение из правил.
Впрочем, полунизкополы очень любят в Скандинавии.

No photos

а ОАО "Ураласбест" никаких автобусов не заказывал?

Photos: 22720

Цитата (STS, 24.07.2013):
> В столицах, видимо, высокопольники уже не в чести, а в других местах спрос на ОБВ небольшой.

в Рязани Икары-280 когда-нибудь посписывают, не так уж и долго жить осталось им, в принципе. На замену им, возможно, 6212 новые придут. Хотя возможен и вариант с Мазами.
Про 6212 вспомнил и Рязань, потому что там есть 6212 относительно новые, 2010 года...

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

МАЗ-251 - туристический автобус

МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями Минского автозавода на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. По уровню современности конструкции машина до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, производимых в России и странах СНГ.

МАЗ-251 – высокопольный (полутораэтажный) автобус, предназначенный для междугородних и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.

Кузов

Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, он обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, которые практически не подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Облицовка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.

Остекление салона выполнено по самым современным технологиям. Несмотря на то что стекла имеют довольно большие размеры, применение бесшовного клеевого способа установки не снижает общей прочности конструкции.

Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери выдвижного типа, выполненные из алюминиевого профиля. Механизм открывания – пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, дающим возможность разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности автобус МАЗ-251 снабжен отключаемым механизмом блокировки движения, если двери машины открыты. Также они оснащены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.

Система зеркал, выпущенная фирмой Mekra, обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.

  • Полная масса автобуса – 18 т.
  • Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси – 11 т.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7 т.
  • Размеры автобуса – 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
  • Общее число мест для сидения – 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
  • Объем багажного отсека – 10,5 куб. м.
  • Клиренс – 14,4 см.
  • Предельно развиваемая скорость – 133 км/ч.
  • Расход топлива - 26 л/100 км.
  • Радиус поворота – 12,5 м.
  • Максимальная крутизна преодолеваемого подъема автобусом – не менее 30%.

Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:

  1. MAN D2866 LOH – 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
  2. Mercedes-Benz OM 457 LA – 360 л/с (под Евро-5).

Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задние оси.

Коробка переключения передач – механического типа с 6-ю ступенями.

МАЗ-251: отзывы

Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, причем не только для пассажиров. Регулируемое водительское кресло, а также дополнительные опции делают управление довольно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток – отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Мотивируется это тем, что во время остановки сотрудниками ДПС водителю для предъявления документов приходится выходить из салона автобуса.

Также из мелких недостатков отмечаются: скрип пластика салона, повышенные зазоры в деталях и эстетические недочеты.

Но в целом от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *