Автобусы Yutong на сжатом природном газе
В модельной линейке Yutong автобусы на сжатом природном газе представлены как в туристическом, так и в городском сегментах.
Все актуальные для России модели на CNG представлены ниже:
Газовый автобус YUTONG ZK 6122 H9 (CNG)
Полноразмерный междугородный автобус на метане (CNG)
Подробная информация
Газовый автобус YUTONG ZK6938H9
Автобус на метане для пригородных поездок
Подробная информация
Газовый автобус Yutong ZK 6890 HGQ
Двигатель: Yuchai
Мощность: 190 л.с.
Сидячих мест: 22
Подробная информация
Газовый автобус Yutong ZK 6852 HGA
Двигатель: Yuchai
Мощность: 171 л.с.
Сидячих мест: от 22+1 до 24+1
Общая пассажировместимость: от 54 до 57 человек
Подробная информация
Yutong ZK 6128 HG
Двигатель: Yuchai
Мощность: 321 л. с.
Сидячих мест: 30+2
Подробная информация
Газовый автобус Yutong ZK 6116 HG
Двигатель: Yuchai
Мощность: 260 л.с.
Сидячих мест: 32+2
Подробная информация
Газовый автобус Yutong ZK 6118 HGA
Двигатель: Yuchai
Мощность: 256 / 321 л.с.
Сидячих мест: 30+2
Общая пассажировместимость: 72
Подробная информация
Газовый автобус Yutong ZK6108HGH
Двигатель: Yuchai
Мощность: 220 л.с.
Сидячих мест: 30+1
Общая пассажировместимость: 70
Подробная информация
Отличие сжатого природного газа от сжиженного
CNG (сжатый) и LNG (сжиженный) – это разные агрегатные состояния одного и того же газа, метана.
CNG – это газообразные углеводороды (метан), которые образуются в земной коре. Непосредственно в транспорт топливо подается в сжатом виде.
LNG – это метан, который охлажден до температуры -160°C. В транспорт топливо подается в жидком виде с помощью специального криооборудования. По сравнению с обычным агрегатным состоянием, объем сжиженного газа меньше в 600 раз.
Преимущества и недостатки сжатого природного газа
Как и у любого вида топлива, у CNG есть ряд преимуществ над LNG, бензином и дизелем и ряд недостатков.
Преимущества CNG
1. Конструктив транспорта на CNG более простой, чем у аналогов на LNG. Газ хранится в нескольких баллонах, которые располагаются либо в зоне багажных отсеков (туристические автобусы), либо на крыше (городские автобусы).
Несложная конструкция позволяет упростить вопросы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией.
2. CNG – экологичное топливо. При сгорании оно не выделяет в окружающую среду углекислый газ и прочие вредные для природы и человека вещества.
3. CNG – недорогое топливо. На дистанции эксплуатация автобуса на газе обходится собственнику дешевле, чем на дизельном топливе.
4. Уже несколько лет крупные газовые компании и правительство развивают сеть АГНКС. На момент конца 2021 года на территории РФ располагается свыше 550-ти заправок, и их количество стремительно растет. Заправочные станции находятся преимущественно в центральной и южной части России, подробнее на карте:
Недостатки CNG
1. Как и любой газ CNG взрывоопасен. Не рекомендуется оставлять автобус на этом топливе в замкнутом пространстве. Также перед завершением работы необходимо в первую очередь перекрывать газовую магистраль, ожидать момента полного прогорания топлива в системе и только после этого глушить двигатель. Это позволяет избежать утечки.
2. Сжатый метан закачивается в автобус с помощью компрессора, который на многих АГНКС не всегда своевременно обслуживается. Из-за этого в CNG могут присутствовать примеси, оказывающие влияние на ресурс топливного фильтра и ДВС в целом.
3. Процесс заправки CNG весьма длительный. 400 литров топлива (средняя емкость баллонов у автобусов туристического класса) подается примерно за 20 минут.
CNG или LNG, что выбрать?
Учитывая текущую инфраструктуру, транспорт на CNG, в том числе и автобусы, выглядит более перспективным. Количество АГНКС позволяет спокойно эксплуатировать автомобили на сжатом метане практически в любом регионе России.
Если у вас есть вопросы или вам нужна консультация по автобусам Yutong, работающим на CNG, звоните нашим менеджерам по телефону 8 800 777 12 12 (бесплатно по России).
Автобусы на метане
24 декабря в Новом Уренгое ООО «Газпром добыча Ямбург» вывело на линию два автобуса, использующих в качестве топлива компримированный природный газ — метан.
Новые автобусы на компримированном метане
«Автомобиль на газомоторном топливе выбрасывает в атмосферу в среднем в 5 раз меньше вредных веществ, чем работающий на бензине (например, выбросы CO2 снижаются на 25%, а выбросы угарного газа — на 80%)! — подчеркнул заместитель генерального директора по общим вопросам ООО „Газпром добыча Ямбург“ Виктор Маркевич. — Поэтому транспорт на газомоторном топливе (ГМТ) — это наш вклад в улучшение экологической ситуации в регионе».
Он также отметил, что в ООО «Газпром добыча Ямбург» в июле 2014 года утверждена Программа по переводу автомобильной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Технику осматривают главный инженер предприятия Олег Арно, генеральный директор Олег Андреев и заместитель генерального директора Виктор Маркевич
Экологически чистый транспорт
В 2014 году компания заключила договоры на поставку 67 единиц техники, работающей на метане. В 2015 году планируется приобретение еще 62 единиц автотранспорта.
«До сегодняшнего дня 100% транспорта компании работало на традиционном топливе. Для эксплуатации автотранспортной техники на ГМТ в компании планируется строительство 3-х АГНКС (в районе установки комплексной подготовки газа № 6 Ямбургского месторождения, в вахтовых поселках компании Ямбурге и Новозаполярном). Будут созданы участки технического обслуживания газобалонных автомобилей в Управлении технологического транспорта и специальной техники», — сказал Виктор Маркевич.
Два новых автобуса на ГМТ будут обеспечивать перевозку работников предприятия в Новом Уренгое. 25 декабря на дороги города выйдут еще два таких автомобиля.
Автобусы вышли на линию
Справка
Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива — одно из стратегических направлений деятельности ОАО «Газпром». С этой целью создана специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо», которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
Планируется, что в России соотношение транспорта, работающего на КПГ, относительно транспорта, работающего на традиционных видах топлива, к 2020 году будет следующим:
— общественный транспорт и коммунальная техника — 50%;
— грузовой транспорт для внутригородских перевозок и легкий коммерческий транспорт — 30%;
— личный транспорт — 10%;
— сельскохозяйственная техника — 20%.
Также планируется, что до 2020 года в РФ будет действовать сеть более чем из 2000 АГНКС. Это позволит в полной мере удовлетворить быстрорастущий спрос на газомоторное топливо в регионах.
Последние новости за декабрь
- Энергия добра
- Новогодняя акция продолжается
- Интеллектуальная игра на Кубок Ямбурга
- «Газпром-классы» подвели итоги
- Экологическая награда
В Бристоле открывается новая заправочная станция для автобусов, работающих на биометане — FirstGroup plc
В рамках своей постоянной приверженности делу улучшения качества воздуха и преодоления климатической опасности компания First West of England сегодня запускает 77 новых автобусов, работающих на биометане. , в том числе крупная новая заправочная станция в депо Лоуренс-Хилл.
С начала января первые десять новых автобусов были введены в эксплуатацию на линии метробуса м3, заправляясь топливом с существующей заправочной станции, открытой в прошлом году в помещении Parson Street компании Bristol Community Transport, но они будут использовать бренд — новая газовая заправочная станция в депо Лоуренс Хилл, когда она начнет использоваться в следующие выходные.
Следующие 27 автобусов выйдут на улицы Восточного Бристоля со следующей недели, запустив совершенно новую идентичность городских линий восточного Бристоля и заменив все городские автобусы, которые в настоящее время курсируют по Черч-роуд до Сент-Джордж и указывают на восток — маршруты с 42 по 45.
Новые автобусы оснащены шасси и кузовами Scania, произведенными в Великобритании компанией Alexander Dennis Ltd (ADL), они сократят выбросы на 85% и предоставят клиентам значительно улучшенные впечатления от поездки, плавный и тихий, с современным, удобным интерьером, с USB-разъемами для зарядки. и второе место для инвалидной коляски в каждом автобусе.
Новая заправочная станция, спроектированная и построенная компанией Gas Bus Alliance, представляет собой инвестиции в размере более 2 миллионов фунтов стерлингов, и на ее строительство ушло около девяти месяцев. Он может обеспечить 100% сжатый биометан для заправки до 100 газовых автобусов. Биометан берется прямо из сети, что дает еще одно преимущество для экологии, поскольку не будет доставляться топливо из автоцистерн. Станцию можно легко расширить, чтобы поставлять больше автобусов по мере их закупки в установленном порядке.
Работая в тандеме с существующей биометановой станцией на Парсон-стрит, Бедминстер, которая открылась прошлым летом, эти две площадки означают в общей сложности 9К апрелю 2020 года 9 автобусов в этом районе будут работать на биометане. Каждая заправка позволит автобусу проехать около 250 миль.
Общая схема включала инвестиции в размере 28 млн фунтов стерлингов в течение трех лет и частично финансировалась за счет государственного гранта в размере 4,79 млн фунтов стерлингов в рамках Схемы автобусов с низким уровнем выбросов (LEBS) через городские советы Южного Глостершира и Бристоля.
Джеймс Фриман, управляющий директор First West of England, сказал: «Этот второй завод большей мощности является важным следующим этапом в нашем пути к биометану: это означает, что мы можем выпускать более чистые и экологичные автомобили и вносить существенный вклад в очистку поднимите местный воздух. Поскольку теперь мы можем заправлять больше транспортных средств, работающих на биометане, чем имеется в настоящее время в нашем автопарке, мы планируем в будущем открыть объект для других, сторонних коммерческих операций. Действительно, мы уже ведем переговоры с одной организацией. Мы действительно ставим Запад Англии в авангарде чистого коммерческого флота.
«Между тем, я также рад, что мы смогли развернуть эту следующую партию автобусов — сорок всего на маршрутах на востоке города и в Южном Глостершире, каждый раз доставляя новейшее оборудование многим тысячам наших клиентов. неделю со следующей недели».
Биометановый газ, которым питаются автобусы, предоставляется Альянсом газовых автобусов (GBA). Он поступает из пищевых отходов и поставляется из анаэробных варочных котлов по всей Великобритании. Биометан обеспечивает снижение выбросов парниковых газов более чем на 85% по сравнению с более старыми дизельными автобусами и помогает улучшить качество воздуха. Эти новые автобусы основаны на наследии бристольского «автобуса Poo», который, как известно, курсировал по маршруту номер 2 через Бристоль, когда в 2015 году город получил титул «Зеленая столица Европы»9. 0003
Принцип работы этой схемы заключается в том, что GBA дистанционно вводит биометан в сеть National Grid, заменяя энергетический эквивалент природного газа, который, конечно же, является ископаемым топливом. Это премиальный биометан, который First закупает для своих автобусов.
Мэр Западной Англии Тим Боулз (Tim Bowles) сказал: «Это фантастика видеть, что еще больше автобусов, работающих на биогазе, выезжает и появляется инфраструктура для их поддержки. Эти совершенно новые автобусы с низким уровнем выбросов не только облегчают поездки клиентов, но и значительно улучшают качество воздуха и сокращают выбросы углерода по сравнению с дизельными автобусами. Они поддерживают мое стремление улучшить общественный транспорт и предоставить людям более экологичные способы передвижения, чтобы наш регион оставался в движении.
«Мы уже наблюдаем более 100 000 пассажирских поездок еженедельно на метробусе, а последний опрос пассажиров показал, что он сократил количество поездок на автомобиле на 19 000 человек. Я хочу закрепить этот успех, предоставив больше услуг и улучшив связь, что является частью моей более широкой цели по привлечению большего числа людей к использованию общественного транспорта на западе Англии».
Мэр Бристоля Марвин Риз (Marvin Rees) сказал: «Мы приветствуем эти значительные инвестиции в новые, более чистые автобусы и инфраструктуру в рамках нашего стремления уменьшить загрязнение воздуха и добиться углеродной нейтральности.
«Планируя преобразование транспорта Бристоля посредством модернизации сети, запуска автобусных перевозок и общественного транспорта, мы хотим призвать партнеров предпринять эти важные шаги, чтобы сделать Бристоль лучше для всех. «
Керри Маккарти, член парламента от Восточного Бристоля, сказал: «Сегодняшнее объявление является выигрышным для общин на востоке Бристоля и города в целом. С этими новыми автобусами, курсирующими по местным маршрутам, мы можем помочь улучшить качество воздуха и качество поездок для местных жителей. Это показывает, что принятие мер по защите окружающей среды не должно дорого обходиться пассажирам, поскольку новый современный автобусный парк является настоящим улучшением по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время дизельными автобусами. Мне было приятно получить предварительный просмотр, когда я недавно посетил депо с Кейром Стармером, и поговорить с некоторыми водителями.
«Инвестиции в новую биогазовую станцию также являются позитивным шагом вперед, поскольку Восточный Бристоль находится в авангарде усилий по превращению Бристоля в более чистый и зеленый город. Впереди еще долгий путь, но такие инвестиции будут иметь реальное значение».
Почему этот автобус, работающий на природном газе, выбрасывающий гигантские столбы пламени, является примером техники безопасности на работе
Несколько дней назад недалеко от Перуджи, Италия, загорелся автобус, работающий на компримированном природном газе (СПГ). К счастью, никаких серьезных травм, похоже, не произошло, поэтому я не буду расстраиваться из-за того, что использую это как возможность узнать об устройствах безопасности автобусов, работающих на СПГ, и, в частности, о том, почему горящий автобус стреляет массивными столбами огня в нескольких направлениях. на самом деле то, что ты хотят видеть в такой ситуации. Я знаю, что тяжело смотреть на эту штуку и думать,
Я имею в виду, технически , весь этот огонь означает, что некоторые вещи пошли совсем не так, как должны были, в довольно значительной степени, но эти струи пламени являются результатом работы систем безопасности, как задумано.
Прежде всего, давайте восхитимся чистым, пламенным дэт-метал стилем насилие из этого:
Согласно источникам
???? В #Перудже, #Италия, на провинциальной дороге загорелся метановый автобус.
К счастью, как оказалось, кроме водителя в автобусе никого не было, что помогло избежать трагедии.✍️AJ#Европа pic.twitter.com/RGRxkJY121
— New_Vision_News (@N_Vision_N) 20 апреля 2022 г.
Вот черт, да? Это действительно страшно.
Но давайте немного углубимся в то, что здесь происходит. Во-первых, давайте посмотрим, как устроены эти типы автобусов:
Итальянский автобус, стреляющий этим пламенем, похож по конструкции на этот: с задним расположением двигателя и герметичными баками с природным газом, установленными на крыше. На этой диаграмме сочлененного автобуса вы можете видеть несколько резервуаров, а также увеличенное устройство, называемое PRD, что означает устройство сброса давления:
(изображение: Researchgate)
Вы можете видеть, что PRD упоминается там, и очень мило с их стороны назвать это таким громким, потому что это действительно звезды того видео. Вся причина того, что из крыши этого автобуса вырывается несколько струй пламени, а не, скажем, только один массивный взрыв осколков и частей автобуса, заключается в том, что эти PRD делают именно то, для чего они были разработаны: снять давление.
Этот тип шинных PRD срабатывает на самом деле через тепло.
Здесь вы можете посмотреть все видео, откуда взялись эти диаграммы, почему бы и нет:
В более идеальной ситуации газ просто выбрасывается в атмосферу. Но, поскольку клапаны сработали из-за избыточного тепла, вполне возможно, что у этого выходящего газа будет достаточно способов воспламенения, и именно так вы закончите ситуацию с огнеметом, показанную выше или здесь, в очень похожем случае, записанном от Совета по безопасности Нидерландов:
youtube.com/embed/vHf2o9oVY24?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://www.theautopian.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как вы понимаете, массивные струи пламени не очень хороши, особенно если вы не хотите, чтобы все горело. На узких городских улицах или вблизи густых зарослей это может быть очень плохо; однако даже эти струи пламени намного лучше, чем взрывающиеся танки.
Исследование с красноречивым названием Пожарная безопасность автобусов, работающих на КПГ: выводы из недавних аварий во Франции и Германии очень четко описывает ситуацию: резервуары для хранения сжатого воздуха, расположенные на крыше транспортного средства. Взрыв танка — определенно недопустимый вариант, учитывая огромное количество механической и химической энергии, высвобождаемой в ходе этого события.
Текущая стратегия безопасности для предотвращения взрыва резервуара состоит в оснащении резервуаров под давлением устройствами, которые высвобождают хранящийся сжатый природный газ по мере того, как они взрываются под действием повышения температуры (пожара). Температура плавления этих предохранителей составляет около 110°С. С практической точки зрения, чтобы предотвратить взрыв резервуара, давление внутри резервуара должно снизиться до того, как пожар ухудшит механическую прочность сжатого хранилища. Опыт показывает, что незащищенный резервуар (устройства сброса давления с торможением) не может выдержать стандартное испытание огнём более чем на несколько минут [4] и [5]. Основной причиной разрыва резервуара является снижение его механической прочности и повышение внутреннего давления.
Таким образом, устройства сброса давления (PRD) должны обеспечивать сброс давления в резервуаре в течение нескольких минут. Согласно опыту, автобусные цистерны могут подвергаться воздействию огня в течение примерно 20-30 минут, что является средним периодом времени, в течение которого автобус сгорает.
И, если вы не уверены, что PRD — это то, что нужно, в исследовании приведены некоторые подробности о силе взрыва танков:
Большое количество механической и химической энергии хранится в хранилищах сжатого горючего газа.
Внезапное высвобождение этой энергии в случае взрыва бака может нанести серьезный ущерб окружающей среде автобуса. При разрыве резервуара наблюдение показывает [4] две последовательные волны давления, распространяющиеся в окружающей среде. Первый, также более тяжелый, связан с пневматическим разрывом (расширением газа), тогда как второй вызван сгоранием выделившегося горючего газа в воздух (огненный шар). Поэтому следует отметить, что, хотя накопленная химическая энергия обычно на порядок больше, чем механическая энергия, внезапное высвобождение механической энергии вызывает более сильные эффекты избыточного давления.
Теоретически пневматический взрыв 130-литрового баллона при давлении 200 бар высвобождает энергию, эквивалентную взрыву около 1,85 кг тротила (8,7 МДж). Окна могут быть разбиты в радиусе 30 метров (50 мбар), а летальный исход, вызванный ударной волной, следует ожидать в радиусе 12 метров (140 мбар). Эти расчеты могут ухудшиться из-за отражения волны давления и повышения давления, а также направленного выделения энергии (осевое направление) из-за режима разрыва цилиндрического резервуара.
Более того, снаряды также могут причинять серьезные повреждения в радиусе, намного большем, чем оцененный выше для эффектов избыточного давления. В работе [5] показано, что осколки массой до 14 кг (бак типа IV, наполненный водородом под давлением 350 бар, испытания проводились в открытой атмосфере / снаряды не были заблокированы автобусным оборудованием) прошли расстояние 82 м от места возгорания танка. Механическая энергия, выделившаяся при разрыве бака, была эквивалентна примерно 1,35 кг тротила (6,3 МДж)9.0003
Итак, эти танки могут взорваться с силой, равной примерно 1,85 кг тротила. Для справки, это делает его более мощным, чем один килограмм взрывчатки C4.
Дело в том, что, хотя это видео выглядит невероятно тревожно, это отличный пример работы систем безопасности. Это также напоминание о том, что в крайних случаях безопасность может означать наименьший из двух очень плохих исходов, в данном случае выбор огненных цилиндров размером со ствол дерева, а не мощный взрыв.