Обзор автобуса МАЗ-104 — история модели
Городской автобус МАЗ-104 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года. История этого автобуса началась десять лет назад и развивалась она параллельно с МАЗ-103.
23 мая 1996 года появился приказ N 308 за подписью генерального директора В.А.Гуриновича «О постановке на производство автобуса городского МАЗ-104». В нем говорилось, что делается это«с целью расширения номенклатуры выпускаемых автобусов, наиболее полного удовлетворения требований потребителя, а также с целью освоения производства более дешевых моделей автобусов». Ставилась задача вначале изготовить два опытно-промышленных образца автобусов: в городском исполнении – МАЗ-104 и в пригородном – МАЗ-104С. А потом во второй половине года организовать их промышленный выпуск. Уровень пола у 104-го на 700 мм превышал аналогичный показатель у 103-го, появились дополнительные ступеньки для входа и выхода пассажиров. Эти конструктивные решения позволили максимально унифицировать ведущий мост и переднюю ось новой модели и другие узлы и механизмы с серийными агрегатами, применяемыми на грузовиках Минскогоавтозавода.
На автобусах устанавливаются V-образные 6-цилиндровые 230-сильные двигатели ЯМЗ-236 производства ярославского объединения «Автодизель» с механической 5-скоростной коробкой передач ЯМЗ-236Л или 4-скоростной автоматической Voith «Diwa».
Но еще до создания МАЗ-104 по указанию предыдущего ген.директора предприятия Г.А.Исаевича в автобусном филиале изготовили в единственном экземпляре автобус МАЗ-102. Для него использовали 6-цилиндровый рядный ММЗ Д260.5 мощностью в 230 л.с. Но этот дизель не прижился, его заменили ярославским, хорошо знакомым потребителям, и внесли некоторые изменения в конструкцию с учетом проведенных испытаний. Вместо него появился МАЗ-104, пассажировместимостью 90 человек. На первых экземплярах автобуса вентилятор стоял по оси назад. Поэтому радиатор у них находился сзади. Но система обдува оказалась неэффективной. И его перенесли на борт.
Автобус МАЗ-104 является самой доступной по цене моделью минских автобусов. В автобусе применены узлы от серийных грузовых автомобилей МАЗ, что положительно сказалось на его цене (на 8-10 тыс. долларов дешевле аналогичного МАЗ-103). Однако применение «грузовых» мостов и более доступных по цене двигателей и коробок передач производства Ярославского моторного завода заставило конструкторов отказаться от низкого пола, что создает некоторые неудобства при эксплуатации автобуса в городских условиях. Автобус МАЗ-104С является пригородной версией базовой модели 104 и отличается лишь отсутствием задней двери, иной планировкой салона (количество мест для сидения 40) и иным передаточным числом ведущего моста
Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.
На автобусах семейства МАЗ используется два вида рейсоуказателей — электронное табло и рейсоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса над ветровым стеклом, боковой рейсоуказатель — над боковыми стеклами между передней и средней дверью, задний рейсоуказатель — на задке автобуса над задним стеклом..
На автобусах МАЗ-104 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Наавтобусах применяется два типа крепления жестких сидений. В обоих случаях сиденье крепится к подставке болтами. В первом случае подставка привинчивается к колесной арке или к ступеньке моторного отсека. Во втором случае крепление подставки монтируется одной стороной на боковую стенку, а другой стороной — через стойку к полу. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской. Соединяются трубы поручней алюминиевыми кронштейнами, которые стягиваются винтами.
На автобусах МАЗ — 104 силовой агрегат расположен сзади вдоль продольной оси автобуса. Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая поддерживающая опора коробки передач. При неработающем двигателе задняя опора не должна воспринимать нагрузку. Для выполнения этого условия в эксплуатации, предусмотрена возможность регулировки задней опоры. Это необходимо для предотвращения появления больших напряжений в кар-терных деталях силового агрегата.
Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок. Топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами. Полиамидные топливопроводы низкого давления уложены в защитные оболочки и крепятся кляммерами к каркасу. В систему питания двигателя топливом по желанию заказчика может быть установлен электроподогрев топлива.
Система питания воздухом двигателя ЯМЗ 236 М2 состоит из заборника, соединенного с воздушным фильтром угловым патрубком и воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности. В двигателях ЯМЗ-236 НЕ установлена турбина для нагнетания воздуха. Воздушный фильтр использованный в данной системе, сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя. На автобусах, оснащенных двигателем ЯМЗ 236 М2 с шестеренным неотключаемым приводом вентилятора дополнительно для регулировки теплового режима двигателя установлена шторка радиатора, которая может фиксироваться в любом положении (управление шторкой производится из моторного отсека), а также масляный радиатор, который служит для охлаждения масла в системе смазки двигателя. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, воздушного охлаждения, расположен перед водяным радиатором.
На автобусах могут быть установлены подогреватели жидкостные 14.8106, 141.8106 (г. Ржев, Россия), Тур 268.07, Thermo 90S (Webasto). Подогреватели жидкостные предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона автобуса и места водителя. Для поддержания необходимого теплового режима двигателя, салона автобуса и места водителя допускается работа подогревателя одновременно с двигателем во время движения автобуса. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака. Система питания подогревателей топлива может быть, по желанию заказчика, оборудована системой электроподогрева топлива (напряжение питания 24 V постоянного тока). Система электроподогрева топлива состоит из электроподогревателя, топливозаборни-ка, топливопроводов и топливного фильтра.
Привод управления подачей топлива для двигателей ЯМЗ 236 представляет собой тросовый привод с пневматическим усилителем. Необходимость установки пневмоусили-теля обусловлена значительными усилиями на рычаге ТНВД.
Сцепление ЯМЗ 238 — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. На автобусах МАЗ применяются гидравлические и механические приводы сцепления с пневматическим усилением.
Коробка ЯМЗ 236 Л, ЯМЗ 236 П — механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка ЯМЗ 238 М — механическая, 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Привод управления коробкой передач — дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач, установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач.
Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ Д-260. 5. Однако минские двигатели на МАЗ-104 (модификация МАЗ-104.001) надолго не «задержались», так как обладали малой мощностью. К тому же, грузовой мост и ярославские коробка передач с двигателем были уже давно проверенной схемой для мазовцев. Внешне автобусы с двигателем ММЗ можно узнать по большему количеству горизонтальных прорезей для охлаждения моторного отсека и, конечно же, по характерному «ноющему» звуку при разгоне. В Минске работает по крайней мере одна такая машина – КМ 3049, АП № 1 (выпуск нач. 1997г):
А вот ярославские двигатели получили широкое распространение на минских автобусах. Они обладали хорошим крутящим моментом, к тому же, вопрос выбора коробки передач отпадал автоматически: к двигателю ЯМЗ-236 идеально подходила спроектированная под него же КПП ЯМЗ-236Л.
С конца 2004-начала 2005 гг. В Минск начали поступать автобусы с турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ. Эти двигатели отличаются завидным крутящим моментом в 882 Н*м и мощностью 230 л.с. Автобусы можно легко отличить по дополнительным решеткам на задних стойках кузова и патрубку глушителя прямоугольной формы. Такие автобусы поступили в АП № 4 (4 машины), 5 (2 машины), 6 (2 машины):
В 2005 году в Автобусный парк № 4 поступило 2 автобуса МАЗ-104 с двигателями ЯМЗ и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Voith (это КН 1800 и АА 0094-7). Новая коробка передач улучшила комфортность разгона и торможения, облегчила работу водителя, уменьшился износ штатных тормозов.
Теперь пришла очередь МАЗ-104 и его пригородной модификации МАЗ-104С уйти в историю. Обе модели в этом году снимаются с производства. Главная причина: несоответствие российских движков современным европейским требованиям. А другие силовые агрегаты для них не предусмотрены. Да и по данным заводского маркетинга, спрос на эти автобусы резко снизился. Как мне рассказали в 1-м автобусном парке, водителям тоже не нравится 104-й за то, что он тяжелый и неудобный.
Что придет им на смену? Что касается городского автобуса МАЗ-104, то подобные машиныавтозавод больше выпускать не будет. А вот МАЗ-104С на предприятии уже ищут замену.
Городской автобус МАЗ 203085 🚌 УкрАвтоКомплект
Категорія: Немає в наявності
Клас автобуса: Міські автобуси
Тип двигуна: Дизельний
Тип КПП: Автоматична
Зворотній зв’язок
ЗВОРОТНІЙ ЗВ’ЯЗОК
Вас зацікавило:
Городской автобус МАЗ 203085
- Опис
- Додаткова інформація
Опис
Количество дверей: три дверных проёма
Количество мест для сидения: 24-34
Номинальная вместимость: 93-105 чел.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison T325w/Ret
Технические характеристики городского автобуса МАЗ 203085 |
Количество дверей: три дверных проёма |
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906 LA 286 л. OM 936 LA 319 л.с. Евро-6 |
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison T325w/Ret |
Номинальная вместимость: 93 – 105 человек |
Количество мест для сидения: 24-34 |
Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт) |
Система принудительного наклона кузова автобуса «Книлинг» |
Шины 275/70 R22,5 |
Габаритные размеры, Д х Ш х В,мм: 12000 х 2550 х 3300 (Евро-5) 12000 х 2550 х 3200 (Евро-6) |
Преобразователь напряжения с розеткой 12В |
Автоматическая система пожаротушения |
Дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами |
Износостойкое покрытие пола |
Тонированные стекла со сдвижными форточками |
Пневматические приводы управления дверей |
Сиденье водителя производства МАЗ |
Сиденья пассажирские антивандальные |
Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя, без выхода в салон и разделяющая дверной проем на две части (с окном для кассы) |
Подвеска передней оси: зависимая, пневматическая, двухбаллонная |
Подвеска задней оси: зависимая, пневматическая, четырёхбаллонная |
Полная маса: 18 000 кг |
Крышные вентиляторы в салоне автобуса 3 штуки |
Откидной трап для заезда инвалидной коляски |
Оборудование для крепления одной инвалидной коляски |
Радиооборудование |
Щиток приборов с цветным дисплеем |
Топливный бак в правой передней части автобуса под сиденьями – 280 л. |
Дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами |
Дополнительные опции: |
Автоматическая централизованная система смазки |
Электронная информационная система |
Звуковая сигнализация заднего хода |
Кондиционер салона |
Кондиционер кабины водителя |
Оборудование видеонаблюдения и регистрации |
МАКС.: Morrisville Area Xpress | SUNY Morrisville
Компания Morrisville Area Xpress (MAX), основанная вспомогательной корпорацией Morrisville в 2011 году, представляет собой маршрутный транспорт кампуса, специально предназначенный для удовлетворения потребностей студентов, преподавателей и сотрудников SUNY Morrisville в поездках на работу. MAX состоит из множества услуг, включая, помимо прочего, ежедневные и нерабочие шаттлы, поездки Shop ’N Ride, программу Rides for Residents и транспорт для академических экскурсий. Все услуги MAX Shuttle финансируются за счет транспортных расходов SUNY Morrisville и предоставляются студентам без дополнительной оплаты.
Ежедневные автобусы кампуса
Автобусы MAX Campus Shuttle доставляют студентов в общежития, классы, амбары и центральные районы, такие как Copper Turret и Dollar General. Кроме того, MAX предоставляет транспорт для экскурсий и мероприятий в кампусе.
Услуга предоставляется в течение осеннего и весеннего семестров, за исключением каникул и каникул в колледже.
MAX также предоставляет ограниченные услуги трансфера до международного аэропорта Ханкок в Сиракузах и до железнодорожных вокзалов в Сиракузах и Ютике в определенное время в течение года. Студенты должны проверить свою электронную почту, чтобы узнать даты и крайние сроки регистрации.
Посмотреть расписание шаттлов
Shop ‘N Ride
MAX Shop ‘N Ride Shuttles обеспечивает учащимся запланированные поездки в течение учебного года в магазины, торговые центры и торговые центры, а также в местные места отдыха и развлечений. Еженедельные поездки доступны в определенные дни в течение недели. Дни и время сообщаются по электронной почте.
- Магазины в Онейде: Walmart, Glenwood Plaza, Oneida MoviePlex
- Магазины в Ютике: Walmart, Sangertown Square Mall, Orchard 14 Marquee Cinemas
- Покупки в Гамильтоне: Price Chopper, Tractor Supply, Dollar Tree
- Магазины в Девитте и Сиракузах : Wegmans, Азиатский продовольственный рынок, Центральный рынок Африки и Карибского бассейна
MAX Shop ‘N Ride также планирует поездки в Destiny USA в Сиракузах в течение учебного года. Предпочтение будет отдано тем, кто в последнее время не посещал поход по магазинам выходного дня. Свободные места в связи с отсутствием водителя будут предложены любому студенту, ожидающему на остановке автобуса STUAC за 15 минут до отправления в день поездки за покупками; листа ожидания нет.
Во время перерывов и праздников походы по магазинам запрещены.
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯСтуденты могут зарегистрироваться онлайн.
Зарегистрироваться
Поездки для резидентов
MAX Rides для резидентов предоставляет бесплатный транспорт на запланированные неэкстренные встречи с поставщиком медицинских услуг или другим специалистом в течение учебного года. Транспорт разрешается и координируется Студенческим медицинским центром, Управлением по делам инвалидов, SUNY Morrisville Athletic Trainers или университетской полицией. Запросы должны быть сделаны по крайней мере за две недели до расписания.
Транспорт в/из Нью-Йорка
Megabus курсирует между SUNY Morrisville и Управлением порта Нью-Йорка в определенные дни в течение учебного года. Билеты можно приобрести онлайн на сайте megabus.com.
Для тех, кто посещает кампус
Тем, кто посещает кампус для участия в мероприятии, связанном с поступлением (День открытых дверей, День принятых студентов, экскурсии и т. д.), следует связаться с приемной комиссией, чтобы согласовать транспортировку от или до соседней автобусной или железнодорожной станции. Требуется уведомление не менее чем за семь (7) дней.
Автобусы с автовокзала Port Authority в Нью-Йорке отправляются в кампус Morrisville большинство пятниц и воскресений. Билеты можно приобрести онлайн.
Бюро находок
Чтобы сообщить о потерянной вещи, позвоните по номеру 315.684.6097 и сообщите нам маршрут автобуса и время, когда вы ехали на автобусе. Нам также необходимо подробное описание вашего утерянного имущества. Все потерянные вещи обычно сдаются в транспортный офис, когда автобус возвращается в конце дня. Если вы потеряли что-то ценное, что вам срочно нужно, например кошелек, портмоне или ключи, немедленно позвоните нам, и мы свяжемся с водителем и обеспечим вам встречу этого автобуса на одной из остановок маршрута.
В конце дня найденные предметы будут доставлены в университетскую полицию.
Правила MAX
- Курение в автобусе запрещено.
- Напитки должны иметь завинчивающиеся крышки. Не допускается употребление напитков через соломинку.
- В автобусе необходимо носить рубашки и обувь.
- Вопросы безопасности остаются на усмотрение водителя.
- Ненормативная лексика (сквернословие или ругательство) не допускается.
- Запрещено любое оружие.
- Запрещено буйное или буйное поведение.
- Запрещено мусорить в автобусах, автобусах и на остановках.
Приведенные выше правила применяются. Нарушение правил может привести к тому, что водитель не пропустит пассажира в автобус.
студентов | Парковка и транспортные услуги
Служба парковки и транспортапредоставляет учащимся различные варианты транспорта на территории кампуса.
Передвижение по кампусу
Университет штата Колорадо предлагает студентам несколько способов добраться до кампуса и вокруг него. Если вам нужна индивидуальная помощь с транспортом, ездой на велосипеде, ходьбой или длительной посадкой, позвоните Эрике Бенти по телефону (970) 491-7600. По вопросам парковки обращайтесь по телефону (970) 491-7041.
Удобные тропы, велосипедные дорожки и места для стоек, которые учитывают велосипедисты, являются частью кампуса CSU, который делает использование двух колес практичным решением для передвижения по кампусу.
Посетите страницу велосипедов
В кампусе находится крупнейший транспортный центр города Форт-Коллинз, а также наш бесплатный автобус Around the Horn, курсирующий каждые 20 минут.
Варианты общественного транспорта
Знаете ли вы, что можете путешествовать на лонгборде со скоростью 10 миль в час? CSU предоставляет дорожки и безопасные стойки для лонгбордов, чтобы наши студенты могли совершать поездки между кампусом.
Спланируйте поездку на лонгборде
Организуйте автобазу или присоединитесь к ней, чтобы снизить износ автомобиля и разделить обязанности водителя. Разделите стоимость разрешения на парковку с другим учащимся, который ездит на работу, чтобы поддержать ограниченное или смешанное расписание занятий.
Совместное использование разрешения
Передвигаться по Форт-Коллинзу
Исследовать Форт-Коллинз легко. Без машины вы можете сесть на велосипед или воспользоваться бесплатным проездным на автобус, который доставит вас практически куда угодно. Для быстрой поездки по городу воспользуйтесь Zipcar.
ZIPCAR
Вместо того, чтобы хранить автомобиль в кампусе для нечастого использования, попробуйте Zipcar, программу проката автомобилей, которую студенты 18 лет и старше могут использовать для личных поездок, отдыха и выполнения поручений. Студенты CSU получают скидку на членство в размере 15 долларов США в год, а затем платят почасовую ставку при аренде автомобиля. Присоединяйся сейчас.
Начните работу с ZipCar
ТРАНЗИТ
Ваша RamCard — это ваш билет в Transfort. Покрывается студенческой платой, вы можете ездить по любому транспортному маршруту в городе, на автобусе или MAX. Из Центра транзитных перевозок кампуса CSU многие транзитные маршруты ведут в места за пределами кампуса, где часто живут студенты. MAX, городская система скоростного автобусного сообщения, курсирует каждые 10 минут к северу и югу от кампуса.
Для поездок вне основных маршрутов возьмите с собой велосипед. Автобусы Standard Transfort перевозят три велосипеда, а автобусы MAX — четыре.
Посетите страничку студенческого транспорта
ВЕЛОСИПЕД
Форт-Коллинз — один из четырех велосипедных платиновых городов в стране. Студенты могут безопасно проехать более 200 миль по тропам и велосипедным дорожкам по всему городу.
Посетите CSU Surplus, чтобы найти подержанный велосипед.
Спланируйте поездку на велосипеде
ЭЛЕКТРОМАГНИТ/ВЕЛОСИПЕД
Электрические скутеры и велосипеды Spin можно взять напрокат на территории кампуса и по всему городу Форт-Коллинз. Просто скачайте приложение, создайте учетную запись и вперед. Не забывайте ездить по велосипедным дорожкам (не по тротуарам) и соблюдать зоны замедления и схода.
Прокатитесь на электровелосипеде или электросамокате
Передвижение за пределами Форт-Коллинза
CSU помогает учащимся выбраться из города, когда это необходимо.